Конспект образовательной деятельности ☼☼☼☼☼☼☼ | Подниколенко Юлия Юрьевна. Работа №292556
Автор: Подниколенко Юлия Юрьевна
Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Задачи:
1) уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
2) Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ
3) Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию.
4) Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
5) Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации – фронтальная.
Оборудование: иллюстрации зимнего времени года; картинки с признаками зимы: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; мяч; для рисования: тонированная воском и черной гуашью бумага, муз.композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 106 «Анютины глазки» комбинированного вида г.Орска
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по
художественно - эстетическому развитию
в подготовительной группе
на тему «Дом моей мечты»
Подготовила: воспитатель
Подниколенко Ю.Ю.
ОРСК, 2021
Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Задачи:
уточнить и расширить представления
детей о зиме, о снеге
.
Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ
Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию.
Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации – фронтальная.
Оборудование: иллюстрации зимнего времени года; картинки с признаками зимы: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; мяч; для рисования: тонированная воском и черной гуашью бумага, муз.композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие:
Встаем с детьми в круг:
Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг – беремся другой рукой.
Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаем.
Но один никто не будет.
Воспитатель:
Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас – где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, -
Пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит!
Воспитатель:
Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?
Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года.
Дети:
Небо серое, солнце светит мало. Если светит, то не греет. Все кругом покрыто белым покрывалом – снегом. Люди одели теплую одежду, на улице мороз, холодно. Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку. Зимующим птицам голодно и холодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
Воспитатель:
Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы. (ответы детей)
А вы знаете, почему наступает зима? (ответы детей)
Потому что Земля, наша планета, в это время года наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а,следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Воспитатель:
Ребята, а почему зимой идет снег? Откуда он берется? (ответы детей)
Зимой, когда холодно, капельки воды замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются? (ответы детей)
Все снежинки разные: есть 6-лучевые звезды, игольчатые батареи, пушинки, пластинчатые ежи, снежинки-запонки. Форма снежинок сильно меняется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки, они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.
Воспитатель:
Как называется ветер со снегом?(ответы детей)
Метель – это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильный, что ничего вокруг не было.
Воспитатель:
Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (ответы детей)
В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
А как называются расписные окна зимой? ?(ответы детей)
В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные, они похожи на лесную сказку.
ФИЗМИНУТКА
1,2,3,4,5
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
На катке потом катались,
А еще в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А загадки отгадывать умеете? (ответы детей)
Мягкий он, а не подушка.
Белый он , а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеек (снег).
Покружилась звездочка
В воздухе немного.
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
Кто, угадай, седая хозяйка:
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки? (зима)
Кто мостит на реке мосток
Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)
Ине снег, и не лёд,
А серебром зимой деревья уберет. (иней)
Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»
Воспитатель:
Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т.д.)
Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, хрустящий и т.д.)
Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, резная и т.д.)
Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном.
И землю устилаете
Блестящим серебром!
Я предлагаю вам изобразить снежинки в необычной технике - граттаж (процарапывание).
Дети по готовым образцам выполняют работу (стекой процарапывают снежинки).
Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
Сюрпризный момент: раздача сладких подарков.