Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект образовательной деятельности | Чертова Марина Юрьевна. Работа №363256. Номер работы: №363256

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование "Путешествие в деревню Гжель". Данное мероприятие направлено на формирование художественного развития детей посредством вовлечения в игровую, художественно-практическую деятельность. А так же создание небходимых условий для развития художественных знаний , умений и  навыков. Приобщение детей к национальным культурным ценностям 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

по декоративному рисованию

«Путешествие в город Гжель»

Воспитатель: Чертова М.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: знакомство детей с гжельской росписью, элементами, историей зарождения промысла. Приобщение детей к русской культуре посредством ознакомления с одним из видов декоративно-прикладного искусства.

Задачи: учить детей выполнять элементы по мотивам росписи посредством теневого мазка. Правильно размещать изображение по центру на предмете. Закрепить умение работать кистью и красками. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус.

Оборудование: мольберт с изображением предметов с гжельской росписью. Мольберт для показа. На доске: таблицы с элементами росписи, иллюстрации об истории создания промысла. Ковер-самолет из ватмана, расписанный по мотивам гжельской росписи. «Сувенир» - яйцо киндер-сюрприз, расписанное по мотивам гжельской росписи, в котором спрятано письмо.

Музыкальное сопровождение: полет ковра-самолета, фоновая музыка для практической деятельности.

Раздаточный материал: Заготовки тарелочек из бумаги, акварельные краски, круглые кисти, баночки с водой, салфетки. Ковер-самолет из ватмана, расписанный по мотивам гжельской росписи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о гжельской росписи, таблиц с элементами. Беседа по истории создания промысла. Выполнение элементов росписи посредством теневого мазка. Подготовка детей для показа элементов росписи у доски. Игры «Лото. Гжель», «Собери узор».

Организационный момент

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в сказочное путешествие на ковре-самолете. А куда мы с вами полетим, вы узнаете, отгадав загадку:

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится

Чудо на фарфоре –

Синяя купель

Это называется

Просто роспись….

Дети: Гжель.

Воспитатель: конечно же это Гжель. А что такое Гжель?

Ответы детей:

- Гжель – это посуда, игрушки, украшенные росписью в виде птиц и животных

- Изделия для росписи изготавливаются из фарфора.

- Гжель – это старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в Московской области.

- Название деревни происходит от слова «жгель», то есть «жечь» или «обжечь»

- Свое название Гжель получила благодаря живописному подмосковному району, известному как «Гжельский куст».

Воспитатель: Молодцы , ребята. Вот туда мы сейчас и отправимся. Занимайте места на нашем волшебном ковре-самолете. Закрывайте глаза. отправляемся в путь.

Дети садятся на ковер-самолет. Закрывают глаза. Звучит музыка «Полет ковра-самолета».

Воспитатель: Открывайте глаза. Ребята, мы наконец-то добрались до деревни гжельских мастеров. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

(сгибают и разгибают кулаки)

Будем с вами рисовать

(поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски,

(изображают короткие черточки. А затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки.

(изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь,

(руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны).

Воспитатель: ребята, пока мы с вами летели, я нашла сувенир. Хотите узнать, что внутри?

Дети: да!

Воспитатель: тогда давайте откроем. А тут письмо.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! К вам обращаются за помощью мастера из деревни Гжель.. скоро наступит праздник Масленицы, а мы не успеваем расписать новые тарелочки для угощения гостей. Помогите нам пожалуйста. С уважением, гжельские мастера.»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем мастерам?

Дети: да!

Воспитатель: тогда давайте превратимся в настоящих ремесленников и приступим к работе. Только давайте сначала вспомним, какие вы знаете элементы росписи.

Ответы детей:

- теневой мазок

- роза

- сеточка

- капелька

- кудрина

- бордюр и так далее.

Практическая часть: роспись гжельских тарелок.

Двое детей поочередно рисуют у доски, остальные – на местах.

Воспитатель: Молодцы ребята, на славу потрудились. Теперь можно организовать выставку работ и посмотреть, какие чудесные тарелочки у вас получились.

Организация выставки (развешиваются работы). Обсуждение работ.

Воспитатель: А теперь, ребята, пора возвращать домой. Волшебный ковер-самолет ждет вас.

(Садятся на ковер-самолет, закрывают глаза. Звучит музыка «Полет ковра-самолета»)

Воспитатель: откройте глаза. Мы снова прилетели домой.

Подведение итога: ребята, где вы сегодня были?

Ответы детей: в деревне Гжель

Воспитатель: Что вы делали?

Ответы детей: летали на ковре-самолете, помогали мастерам, расписывали тарелки и.тд.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего путешествия?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята. За вашу помощь гжельские ремесленники приготовили вам небольшие подарки.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз