Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы Тема: «Встреча с Осенью» | Михайлова Светлана Вавилоновна. Работа №222895

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Михайлова Светлана Вавилоновна
Конспект образовательной области "Речевое развитие" для старшего дошкольного возраста "Встреча с Осенью", поможет детям узнать особенности осеннего периода.

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы

 

Тема: «Встреча с Осенью»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности

: игровая, коммуникативная

 

Цель: Развитие диалогической речи дошкольников

 

Образовательные задачи:

Обучать сравнивать и обогащать, выделять существенные признаки осени.

Закрепить знания о временах года, месяцах;

-

Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

-Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;

Развивать речь, включая в активный словарь термины:

 

Развивающие задачи:

Развивать

сообразительность

связную речь, мышление, внимание, память.

Обогащать словарный запас.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение

вн

имательно слушать воспитателя,

сверстников и умение видеть красоту осенней природы.

Обогащение словаря:

желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные; холодный, моросящий, пасмурная, дождливая, хмурая.

Планируемые результаты

:

умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками  и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек» по теме «Овощи» на чувашском языке.

Методы и приемы -словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание.

-практические: игра, игровые задания; повторение; -наглядные: рассматривание показ, демонстрация.

Оборудование:  Мяч среднего размера,  костюм Осени для воспитателя, осенние

листья трёх видов деревьев. Количество листьев каждого дерева равно количеству играющих; небольшая корзинка с яблоками по количеству присутствующих детей.

Деятельности детей. Длительность -25 мин.

ХОД ООД

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Я улыбнулась, вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята. Я сегодня получила письмо. От кого же оно. Давайте прочитаем. А тут загадка.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Ребята присаживайтесь и закройте глаза. (Здороваются с гостями. Появляется Осень )

– Вы меня узнали? 
– Да, я – Осень, и пришла с вами поиграть, ведь мы увидимся в следующий раз только через год.

День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие большое, Мы отправимся сейчас.

Скажите ребята, а на чем мы можем отправиться в путешествие? А я предлагаю пойти пешком, это укрепит наше здоровье.

2.Основная часть

 

 

А теперь мы пойдем по узкой тропинке. Ребята вы видите кто – то разбросал

осенние листочки с деревьев? А на листочках загадки. Ребята отгадайте загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы до конца.

Назовите осенние месяцы?

Назовите первый месяц осени?

А какие стихи про Осень вы знаете?

Молодцы!

Но осенний дождик размыл некоторые строчки и вам придется ребята самим догадаться, о чем там было написано. Найти подходящие по смыслу пропущенные слова.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла ... (золотая осень).

Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из—за туч).

Деревья надели ... (разноцветный наряд). ...

Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам).

Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края).

Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму).

Скоро наступит (зима).

Физкультминутка  

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

Игра «Собери листочки»

«Раз, два, три, березовый листок бери! ». Дети берут листья только этого дерева, поднимают руки вверх

Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры; баклажан – баклажаны;
огурец – огурцы; перец – перцы;
тыква – тыквы; кабачок – кабачки;


«Чудесный мешочек» на родном языке

Предлагаю поиграть в игру «Отгадай, что в мешочке». Надо на ощупь найти что- либо в мешочке и постараться отгадать, что это.

Игра «Подбери действие».

- Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.

- Дождь осенью — моросит, идет и т.д.

- Урожай осенью — убирают.

- Птицы осенью — улетают.

- Деревья осенью — роняют листья.

- Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

Игра «Подбери признак».

- Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. - Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

- Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

- Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью). - Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Молодцы! Со всеми заданиями осени справились. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, повернись, в детском саде очутись.

Заключительная часть

.

Рефлексия. Вот и подошла к концу наша встреча. Понравилась вам наше путешествие? Что больше вам понравилось? Я думаю, мы хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Ой, ребята молодцы

Поиграли от души,

А за то, что вы играли

Угощу вас угощеньем!

(Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем)


– До свидания, ребята! До встречи в следующем году!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×