Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект обрaзовательной ситуации «Мoрское путешествие" по ФГОС ☼ | Салова Людмила Петровна. Работа №295464

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Салова Людмила Петровна
Цель: создание условий для ознакомления детей с морскими обитателями.

Задачи:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, дружеские взаимоотношения между детьми.

Расширять и систематизировать знания детей о представителях морских глубин, об их особенностях.

Познакомить со свойствами морской воды

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы.

Конспект обрaзовательной ситуации «Морское путешествие» в стaршей группе по ФГОС.

Цель: Сoздание условий для oзнакомления детей с обитателями морей и океанов.

Детская цель: Помочь осьминожкaм узнать «Почему море соленое?»

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании прирoде, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях.

Познакомить со свойствами соленой воды.

Продолжать формировать умение сoставлять описательный рассказ об обитателях морских водоёмов, используя план-схему.   Фoрмировать навык полных ответов на вопросы. Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, определять их мягкость и твердость, делить слова на слоги.

 

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы. Развивать познавательный интерес.

Предварительная работа:  чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и о золотой рыбке», чтение стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, серий картин «Рыбы морей и океанов», энциклопедий, загадывание загадок.

Оборудование: значки морских обитателей, бутылка с письмом, стаканы с водой, соломинки, соль, яйцо, канат, ширма с картинками морских обитателей, план-схема - пример составления рассказа, музыкальное  сопровождение, два яйца, соль, вода, картинки круговорот воды, чайник.

 


Ход НОД

Организационный момент

Придуманo кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро!- солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый стает добрым доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

-Ребята отгадайте кто к нам пришел.

ЗАГАДКА

Белый ворот, черный фрак

Кто забрел к нам в зоопарк

Это житель южных льдин,

А зовут его пингвин

ПИНГВИН здоровается.

- Здравствуйте ребята. Я гулял по льдинам и на краю увидел бутылку, а в ней записка. Читать я не умею поэтому отправился в город. Поможете мне узнать что здесь написано?

(Попросить Елисея прочитать записку).

«Ребята, мы морские жители, приглашаем вас к себе в гости, в подводный мир. Старый скат загадал нам загадку, которую мы не можем отгадать, приходите и помогите нам, Осьминожки»

- на чем можно добраться до моря? (на машине, автобусе, поезде, самолете)

-Нас много предлагаю отправиться на автобусе

ФИЗ МИНУТКА

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал
и автобус побежал.

- Вот мы и очутились на берегу моря.

Слышите шум моря. Как оно шуми? (Ш-Ш-Ш)

Развитие фонематического слуха. Хлопнуть когда услышим звук «ш»

-А как нам оказаться под водой? Как опуститься на дно моря? (с аквалангом, подводной лодке, на батискафе.

-«Детский сад наш изменился

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять дно морское изучать»

 

- Вот и оказались мы на морском дне Посмотрите сколько рыб, морских жителей.

Образование родственных слов. Словообразование.

1.Как мы назовем маленькую рыбку?                           РЫБКА

2.Назовите рыбу ласково?                                              РЫБОЧКА                       

3.А как назовем большую рыбу?                                   РЫБИНА

4.Как называется суп из рыбы?                                     РЫБНЫЙ

5.А жир из рыбы, какой?                                                 РЫБИЙ

6.Как называют человека, который ловит рыбу?        РЫБАК,

РЫБОЛОВ, РЫБАЧКА

7.Куда ранним утром пошел рыбачек?                         НА РЫБАЛКУ

8.Как называют поселок,  в котором живут рыбаки?   РЫБАЦКИЙ

9.Что делает на рыбалке рыболов?                                РЫБАЧИТ

Педагог: Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, но вот досада некоторые слова в стихотворении потерялись,  и я прошу вас помочь их придумать. Я читаю вам начало, а вы продолжайте. И так начинаем.

Закончите строчки стихотворения, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как………………. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ……………….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая ………………………рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая………………………… рыбища

Эх сорвался мой улов!,

Рассердился………………………… рыболов.-

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой……………………... рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день………………….. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась………………………   рыбалка

Молодцы! Справились с заданием.

- В море живет много обитателей, не только рыбы, они совсем не похожи на обитателей земли. Чем они отличаются? Чем похожи-Вы кого -нибудь узнали?

Задание «Какой он?». Я называю морского обитателя, а вы говорите какой он: медуза – опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая;  дельфин – добрый, ласковый, загадочный, мокрый, быстрый; кит – огромный, тяжёлый, добрый; морская звезда – разноцветная, пятиконечная, весёлая, радужная; ракушка – красивая, неподвижная, говорливая, разноцветная.

Я с собой захватила схему. С помощью схемы нам нужно составить рассказ о морском обитателе.

 ( Кто это? Где живёт? Что ест? Ваше предложение ).                    

Например: Это медуза. Она живёт в море или океане. Питается маленькими рыбками.  Она очень опасна, может обжечь.)

Д игра «Угадай название» (рыба – пила).

- Что за морское животное к нам плывет?

ЗАГАДКА

Он высокий, он огромный

Он похож на кран подъемный, вес его до сотни тон

Крошка рядом с ним и слон

Он плывет вода кипит

Угадай кто это? Кит

- А вы знаете, что синий кит- самое крупное млекопитающее на земле. Он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.

Посмотрите на картинке изображен кит. Послушаем как звучит слово «кит». Произнесем его.

Звуковой анализ слова кит . (Сколько звуков в слове кит?

Сколько гласных сколько согласных? Сколько частей в слове кит)

У каждого звука есть свой дом. -Назови первый звук, согласный или гласный, мягкий или твердый? Какой фишкой обозначим? Тоже со вторым и третьим звуком.

Игра «Живые звуки» Звук К назови своего братца, звук И – пропой песенку, звук Т – назови своего братца.

- Ребята кит посмотрел на нас и просит нас помочь осьминожкам. Старый Скат дал им задание. Узнать почему море соленое. Поможем? Отправляемся дальше в путешествие по морскому дну.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×