Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Конспект обучающего занятия о народных промыслах Донской земли» | Наталия Александровна Каширина. Работа №315102

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель занятия: познакомить учащихся с русскими традициями Донских казаков, вызвать интерес к казачьей культуре, быту.

Планируемые результаты:

- Предметные: познакомить с казачьими традициями, довести до понимания обучающихся роли коня в жизни казака, его значимость в семье.

- Личностные: формировать бережное отношение к духовным ценностям; сформировать знания об истории возникновения казачества.

- Метапредметные: устанавливать причинно-следственную связь и формулировать выводы.

- Познавательные: развивать память, мышление, умение проводить исследовательскую работу, обобщать отдельные события

- Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на мероприятии; высказывать свое предположение на основе работы с пословицами  и дополнительными источниками, планировать свои действия

·         - Коммуникативные: формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Формы и методы обучения: фронтальные, групповые, словесные, наглядные, презентационные.

«Конспект обучающего занятия с элементами, отражающими быт и народные промыслы Донской земли»

Год обучения: 2

Автор: Каширина Наталия Александровна

педагог 1 кв. категории

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: познакомить учащихся с русскими традициями Донских казаков, вызвать интерес к казачьей культуре, быту.

Планируемые результаты:

- Предметные: познакомить с казачьими традициями, довести до понимания обучающихся роли коня в жизни казака, его значимость в семье.

- Личностные: формировать бережное отношение к духовным ценностям; сформировать знания об истории возникновения казачества.

- Метапредметные: устанавливать причинно-следственную связь и формулировать выводы.

- Познавательные: развивать память, мышление, умение проводить исследовательскую работу, обобщать отдельные события

- Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на мероприятии; высказывать свое предположение на основе работы с пословицами  и дополнительными источниками, планировать свои действия

- Коммуникативные

:

формировать умение адекватно оц

енивать собственное

поведение

и поведение окружающих

Формы и методы обучения: фронтальные, групповые, словесные, наглядные, презентационные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орга

низационный

момент

.

- Здравствуйте! Сегодня у нас будет необычное занятие, на котором мы поговорим о истории, традициях и быте Донского казачества. На доске будет показана вам презентация, чтобы вы наглядно могли видеть и иметь представление о Донских казаках.

II. Подготовительный момент.

Выбор темы и названия изделия

Сбор информации по теме

Подготовка шаблонов

Подбор оборудования и материалов

III. Беседа

- Ребята! А вы знаете, кто был самым главным в жизни казака? Это конь.

Роль коня в жизни казака трудно переоценить. С младенчества казак был связан с конем. Сначала игра, ухаживание за конем, затем обучение джигитовке, после служба Отечеству.

Коня и казака не разделяют. Вместе живут и вместе умирают. Казачка коня к казаку подводила и тихо ему перед войной говорила: «На этом коне уезжаешь, казак, На этом коне и домой возвращайся, Поступить ты иначе не можешь никак!»Именно поэтому особый пласт пословиц и поговорок в языке составляет тема казака и его коня.

Без коня казак кругом сирота.

Казак голоден, а конь его сыт.

Казаку конь себя дороже.

Вся родня не стоит коня.

Казак с конем и ночью и днем.

Казачий конь был приучен к походу, к бою; в сабельной рубке, он кусал и лягал коней противника. Укрытый в засаде, он по свисту хозяина бежал на зов, по команде ложился и вставал. Кони шли за хозяином в огонь и воду.

По возвращении казака из похода казачка кланялась его коню в благодарность за благополучное возвращение.

- Из презентации и моего рассказа, вы узнали много интересного о жизни казаков. Теперь мы с вами сделаем поделку коня для казака.

IV. Практическая часть

Оборудование и материалы: белый картон, черный фломастер, клей, ножницы, карандаш, развертки деталей, образец модели.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНЯ ДЛЯ КАЗАКА

Технологическая карта

1. Обводим развертку головы и туловища на картоне. Вырезаем.

2. Туловище сворачиваем до хвоста. Клей наносим на заштрихованную часть. Хвост надрезаем по линиям и подкручиваем карандашом. Раскрашиваем копыта и рисуем пятнышки.

3. Голову склеиваем друг с другом. По линиям надрезаем гриву, подкручиваем карандашом.

4. Склеиваем голову и туловище друг с другом.

 

III. Релаксация

- А теперь ребята, мы с вами немного поиграем и почувствуем себя юными казаками. Игра называется «Попади в лунку».

 «Попади в лунку» - первым оружием казачка был камешек.. На полу лежат три шапки-кубанки или фуражки (одна дальше другой). Ребёнок по сигналу должен бросить в шапки камешки. Побеждает тот, кто попадает во все три шапки.

IV. Итоги

На сегодняшнем занятие, мы с вами познакомились с русскими традициями Донских казаков, их культуре, быту, узнали о значимости роли коня для казака и сделали поделку.

Так давайте же помнить все эти традиции и передавать всю полученную информацию следующему поколению.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×