«Конспект обучающего занятия о народных промыслах Донской земли» | Наталия Александровна Каширина. Работа №315102
Цель занятия: познакомить учащихся с русскими традициями Донских казаков, вызвать интерес к казачьей культуре, быту.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомить с казачьими традициями, довести до понимания обучающихся роли коня в жизни казака, его значимость в семье.
- Личностные: формировать бережное отношение к духовным ценностям; сформировать знания об истории возникновения казачества.
- Метапредметные: устанавливать причинно-следственную связь и формулировать выводы.
- Познавательные: развивать память, мышление, умение проводить исследовательскую работу, обобщать отдельные события
- Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на мероприятии; высказывать свое предположение на основе работы с пословицами и дополнительными источниками, планировать свои действия
· - Коммуникативные: формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Формы и методы обучения: фронтальные, групповые, словесные, наглядные, презентационные.
«Конспект обучающего занятия с элементами, отражающими быт и народные промыслы Донской земли»
Год обучения: 2
Автор: Каширина Наталия Александровна
педагог 1 кв. категории
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: познакомить учащихся с русскими традициями Донских казаков, вызвать интерес к казачьей культуре, быту.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомить с казачьими традициями, довести до понимания обучающихся роли коня в жизни казака, его значимость в семье.
- Личностные: формировать бережное отношение к духовным ценностям; сформировать знания об истории возникновения казачества.
- Метапредметные: устанавливать причинно-следственную связь и формулировать выводы.
- Познавательные: развивать память, мышление, умение проводить исследовательскую работу, обобщать отдельные события
- Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на мероприятии; высказывать свое предположение на основе работы с пословицами и дополнительными источниками, планировать свои действия
- Коммуникативные
:
формировать умение адекватно оц
енивать собственное
поведение
и поведение окружающих
Формы и методы обучения: фронтальные, групповые, словесные, наглядные, презентационные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орга
низационный
момент
.
- Здравствуйте! Сегодня у нас будет необычное занятие, на котором мы поговорим о истории, традициях и быте Донского казачества. На доске будет показана вам презентация, чтобы вы наглядно могли видеть и иметь представление о Донских казаках.
II. Подготовительный момент.
Выбор темы и названия изделия
Сбор информации по теме
Подготовка шаблонов
Подбор оборудования и материалов
III. Беседа
- Ребята! А вы знаете, кто был самым главным в жизни казака? Это конь.
Роль коня в жизни казака трудно переоценить. С младенчества казак был связан с конем. Сначала игра, ухаживание за конем, затем обучение джигитовке, после служба Отечеству.
Коня и казака не разделяют. Вместе живут и вместе умирают. Казачка коня к казаку подводила и тихо ему перед войной говорила: «На этом коне уезжаешь, казак, На этом коне и домой возвращайся, Поступить ты иначе не можешь никак!»Именно поэтому особый пласт пословиц и поговорок в языке составляет тема казака и его коня.
Без коня казак кругом сирота.
Казак голоден, а конь его сыт.
Казаку конь себя дороже.
Вся родня не стоит коня.
Казак с конем и ночью и днем.
Казачий конь был приучен к походу, к бою; в сабельной рубке, он кусал и лягал коней противника. Укрытый в засаде, он по свисту хозяина бежал на зов, по команде ложился и вставал. Кони шли за хозяином в огонь и воду.
По возвращении казака из похода казачка кланялась его коню в благодарность за благополучное возвращение.
- Из презентации и моего рассказа, вы узнали много интересного о жизни казаков. Теперь мы с вами сделаем поделку коня для казака.
IV. Практическая часть
Оборудование и материалы: белый картон, черный фломастер, клей, ножницы, карандаш, развертки деталей, образец модели.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНЯ ДЛЯ КАЗАКА
Технологическая карта
1. Обводим развертку головы и туловища на картоне. Вырезаем.
2. Туловище сворачиваем до хвоста. Клей наносим на заштрихованную часть. Хвост надрезаем по линиям и подкручиваем карандашом. Раскрашиваем копыта и рисуем пятнышки.
3. Голову склеиваем друг с другом. По линиям надрезаем гриву, подкручиваем карандашом.
4. Склеиваем голову и туловище друг с другом.
III. Релаксация
- А теперь ребята, мы с вами немного поиграем и почувствуем себя юными казаками. Игра называется «Попади в лунку».
«Попади в лунку» - первым оружием казачка был камешек.. На полу лежат три шапки-кубанки или фуражки (одна дальше другой). Ребёнок по сигналу должен бросить в шапки камешки. Побеждает тот, кто попадает во все три шапки.
IV. Итоги
На сегодняшнем занятие, мы с вами познакомились с русскими традициями Донских казаков, их культуре, быту, узнали о значимости роли коня для казака и сделали поделку.
Так давайте же помнить все эти традиции и передавать всю полученную информацию следующему поколению.