Конспект ОД для средней группы ДОУ | Юлия Анатольевна Ключникова. Работа №277118
Автор: Юлия Анатольевна Ключникова
Конспект образовательной деятельности для средней группы ДОУ "Путешествие в космос"
Цель: Расширить представления детей о космосе.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие
1.Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
2. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
3. Воспитывать интерес и наблюдательность.
Физическое развитие
1.Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге во время подвижной игры.
Речевое развитие
1. Обогатить лексикон детей словами: космос, планета, комета, спутник.
2. Закрепить навыки правильного произношения.
Социально-коммуникативное развитие
1. Способствовать развитию навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения.
2. Развивать сообразительность, мышление.
Художественно-эстетическое развитие
1. Развивать фантазию, творческое воображение.
2. Вызвать эмоциональный отклик на ситуацию.
Конспект НОД «Путешествие в космос» средняя группа
Цель: Расширить представления детей о космосе.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие
1.Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
2. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
3. Воспитывать интерес и наблюдательность.
Физическое развитие
1.Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге во время подвижной игры.
Речевое развитие
1. Обогатить лексикон детей словами: космос, планета, комета, спутник.
2. Закрепить навыки правильного произношения.
Социально-коммуникативное развитие
1. Способствовать развитию навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения.
2. Развивать сообразительность, мышление.
Художественно-эстетическое развитие
1. Развивать фантазию, творческое воображение.
2. Вызвать эмоциональный отклик на ситуацию.
Формы работы: фронтальная.
Материал: бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки, музыкальное оформление: «Космическая музыка»
Ход занятия
Вводная часть:
Играет «космическая музыка», воспитатель показывает большой плакат с изображением космоса.
Дети , посмотрите на этот плакат( изображение космического пространства, звезд, планет).
Что вы видите?( звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».
А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)
Это наша планета- Земля?
А знаете почему наша планета имеет много синего цвета ? Синий цвет – это океаны и моря.
Основная часть:
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных) И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .
А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
Давайте сделаем космический корабль ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.
И так вы готовы? (Да)
Физминутка:
Луно…, луно…, луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)
Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
Игровая ситуация: «Путешествие в космос»
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
загадка : В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его ………(комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.
И следующая загадка :
Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
загадка : Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин ( луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Ребята, а вы хотите выйти в открытый космос? Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети закрыв глаза «летают» в невесомости.
Заключительная часть.
Вот и пришло время возвращаться домой. Пока мы будем лететь, давайте вспомним на каких планетах мы с вами побывали. ( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).
Подвижная Игра «Космонавты»
Ребята, давайте поиграем в игру «Космонавты»
Расставляем стульчики в количестве на один меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет- опоздавшим места нет
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.