Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ОД для средней группы ДОУ | Юлия Анатольевна Ключникова. Работа №277118

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Юлия Анатольевна Ключникова
Конспект образовательной деятельности для средней группы  ДОУ "Путешествие в космос"

Цель: Расширить представления детей о космосе.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие

1.Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

2. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

3. Воспитывать интерес и наблюдательность.

Физическое развитие

1.Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге во время подвижной игры.

Речевое развитие

1. Обогатить лексикон  детей словами: космос, планета, комета, спутник.

2. Закрепить навыки правильного произношения.

Социально-коммуникативное развитие

1. Способствовать развитию навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения.

2. Развивать сообразительность, мышление.

Художественно-эстетическое развитие

1. Развивать фантазию, творческое воображение.

2. Вызвать эмоциональный отклик на ситуацию.

Конспект НОД «Путешествие в космос» средняя группа

Цель: Расширить представления детей о космосе.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие

1.Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

2. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

3. Воспитывать интерес и наблюдательность.

Физическое развитие

1.Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге во время подвижной игры.

Речевое развитие

1. Обогатить лексикон детей словами: космос, планета, комета, спутник.

2. Закрепить навыки правильного произношения.

Социально-коммуникативное развитие

1. Способствовать развитию навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения.

2. Развивать сообразительность, мышление.

Художественно-эстетическое развитие

1. Развивать фантазию, творческое воображение.

2. Вызвать эмоциональный отклик на ситуацию.

Формы работы: фронтальная.

Материал: бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки, музыкальное оформление: «Космическая музыка»

Ход занятия

Вводная часть:

Играет «космическая музыка», воспитатель показывает большой плакат с изображением космоса.

Дети , посмотрите на этот плакат( изображение космического пространства, звезд, планет).

Что вы видите?( звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Лунавезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».

А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)

Это наша планета- Земля?

А знаете почему наша планета имеет много синего цвета ? Синий цвет – это океаны и моря.

Основная часть:

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных) И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.

И так вы готовы? (Да)

Физминутка:

Луно, луно, луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Игровая ситуация: «Путешествие в космос»

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим то Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка : В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его ………(комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.

И следующая загадка :

Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка : Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин ( луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Ребята, а вы хотите выйти в открытый космос? Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети закрыв глаза «летают» в невесомости.

Заключительная часть.

Вот и пришло время возвращаться домой. Пока мы будем лететь, давайте вспомним на каких планетах мы с вами побывали. ( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная Игра «Космонавты»

Ребята, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве на один меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×