Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ОД по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в банк» старшей разновозрастной группы. | Палагина Анастасия Викторовна. Работа №349673. Номер работы: №349673

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: формировать начальные представления у детей о профессии экономической сферы.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

- развитие познавательного интереса детей к вопросам финансовой грамотности и применение этих знаний на практике;

- развитие внимания, памяти и воображения.

Речевое развитие:

- развитие активного словаря: банк, деньги, кассир, банковский работник;

- развитие связной речи;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать уважительное отношение к профессии экономической сферы;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умения пользоваться ножницами, шаблоном;

- развивать моторику кистей рук.

Физическое развитие:

-развивать способность к умению соотносить слова с движениями.

 

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, постановка проблемных вопросов, задание), наглядный (демонстрационный материал).

 

Материально-техническое оборудование: картинки работников банка, монеты из бумаги (1, 2, 5, 10 руб.) на каждого ребенка, шаблоны с изображением копилки (на каждого ребенка), клей-карандаши (на каждого ребенка), стикеры с изображениями монет (по 1, по 2, по 3 и 4 шт. на каждом). Книга. Монеты по (1, 2, 5, 10 рублей). Кошелек. Ножницы на каждого ребенка.

 

Предварительная работа: беседа. Изготовление ценников (стикеры с изображениями монеток. Разучивание физкультминутки. Создание «книжного магазина» с добавлением 3-4 новых книг.

 

СП «Детский сад «Волна»», реализующее программы дошкольного образования, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 3 имени Михаила Федоровича Леонова села Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД

по финансовой грамотности

на тему: «Путешествие в банк»

старшей разновозрастной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Палагина А. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Приволжье 2023 год

Цель: формировать начальные представления у детей о профессии экономической сферы.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

- развитие познавательного интереса детей к вопросам финансовой грамотности и применение этих знаний на практике;

- развитие внимания, памяти и воображения.

Речевое развитие:

- развитие активного словаря: банк, деньги, кассир, банковский работник;

- развитие связной речи;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать уважительное отношение к профессии экономической сферы;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умения пользоваться ножницами, шаблоном;

- развивать моторику кистей рук.

Физическое развитие:

-развивать способность к умению соотносить слова с движениями.

 

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, постановка проблемных вопросов, задание), наглядный (демонстрационный материал).

 

Материально-техническое оборудование: картинки работников банка, монеты из бумаги (1, 2, 5, 10 руб.) на каждого ребенка, шаблоны с изображением копилки (на каждого ребенка), клей-карандаши (на каждого ребенка), стикеры с изображениями монет (по 1, по 2, по 3 и 4 шт. на каждом). Книга. Монеты по (1, 2, 5, 10 рублей). Кошелек. Ножницы на каждого ребенка.

 

Предварительная работа: беседа. Изготовление ценников (стикеры с изображениями монеток. Разучивание физкультминутки. Создание «книжного магазина» с добавлением 3-4 новых книг.

 

 

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Монетки»

Познавательно-исследовательская

Беседа, ответы вопросы. Сбор монет (картинок).

Общение со взрослыми

Загадка, беседа.

Игровая

Покупка книги в книжном магазине.

Элементарно-трудовая деятельность

Самообслуживание.

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

1.

 

Организационный момент.

Дети играют в группе. Воспитатель размещает по группе изображения с банковскими работниками. На столах разложены монеты из бумаги, клей-карандаши.

Воспитатель: ребята, сегодня такой солнечный зимний день. Так и хочется поделиться теплом друг с другом. Кто присоединиться ко мне и поделится хорошим настроением? Возьмите друг друга за руки и послушайте, как можно радоваться и солнцу и друг другу:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Расширяется круг)

Здравствуй, наша большая семья!

(обнимаются друг с другом)

 

Ребята, совсем недавно исполнилась моя мечта. Я купила себе интересную книгу. Посмотрите! А какие бы книги хотели бы вы? Что нам понадобится для того, чтобы мечта сбылась?

Приветствие друг друга, позитивный настрой.

Дети: нам понадобятся деньги, чтобы можно было купить книгу.

Заинтересовали иллюстрации с изображениями банковских работников, монетки из бумаги.

 

У детей позитивный настрой на дальнейшее взаимодействие друг с другом. Развита способность к умению соотносить слова с движениями.

 

 

Основная часть.

Воспитатель: как раз после того, как я получила зарплату на карту, я смогла поехать в книжный магазин и купить её. Как же мне удалось снять деньги с карточки? Как вы думаете? Вот я приехала в банк, а что дальше? Кто меня встречает? В чем заключается её работа? Чем она помогает людям (клиентам)?

 

Воспитатель: на этой картинке изображен консультант по работе с клиентами. Этот банковский работник выдает талоны чтобы вы могли получить помощь у других специалистов банка. Следит за тем, чтобы не создавалась очередь в банке, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом. В нем можно не только оплатить за квартиру и свет, но можно снимать или пополнять карту денежными средствами.

Вы знаете, а нам за правильные ответы банк подарил одну монету (изображение 1 рубля).

Вот, посмотрите!

 

А хотите мы с вами познакомимся и с другими работниками банка? Может быть так мы соберем все монеты и купим себе книги!

 

Воспитатель: теперь представьте, что нам захочется приобрести очень много книг! Например, на весь детский сад! А денег хватает только на несколько. Что же делать?

 

Воспитатель: правильно! Но не всё так просто. Эти деньги обязательно потом нужно будет вернуть банку. Это называется кредит. Когда вы берете деньги у банка, а затем возвращаете их.

Кредитный менеджер обязан познакомиться с вами, узнать, где вы работаете и какую получаете зарплату? Он обязательно возьмет у вас самые важные документы, в том числе и паспорт. Как вы думаете, ребята, для чего ему всё это нужно?

Вы говорите правильно! Действительно, если человек нигде не работает, то совсем мало шансов, что банк одобрит ему какую-то сумму денег. Скорее всего откажут в получении кредита.

 

За правильные ответы банк одобрил нам еще одну монету (изображение 2 рублей).

Посмотрите! А мы идём дальше!

 

 

Перед нами касса, в ней сосредоточенно работают кассиры (операторы). Как вы думаете, почему в банке так тихо?

Им нельзя допускать ошибки, поэтому в банке соблюдают тишину и очень внимательно относятся к работе с каждым клиентом и документами.

Кассир выдает нужную сумму денег, переводит деньги в другие города. В каких ситуациях, например? Как думаете?

 

 

 

 

 

 

 

Но что же произошло? Видимо кто-то из клиентов уронил кошелек и все монеты рассыпались по полу. Поможем собрать их, ребята?

 

 

Подвижная игра «Монетки»

Монетки мы соберем в этот кошелек и передадим сотруднику банка.

 

(Как только вы соберете все монеты в кошелек, каждый достает любую монету, и мы вместе выполним то или иное движение 3-5 раз:

1 рубль - прыжки

2 рубля – хлопаем в ладоши

5 рублей – приседаем

10 рублей – показываем интересные фигуры и замираем)

 

Воспитатель: за то, что мы оказали помощь банку, узнали интересные факты о работе кассира (оператора) нам выдали еще две монеты! Молодцы!

 

 

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас

лежит?

Воспитатель: верно. Теперь каждому из вас банк предоставил по 4 монеты, такие же, как и на больших картинках. Сотрудники банка приготовили для вас подарки за проявленный интерес к их работе и вашу внимательность.

Угадаете, что же это?

«Чтоб хранить свои доходы.

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине». (копилка).

 

Воспитатель: мы с вами сможем теперь хранить монеты в копилках! Это так здорово! Ведь мы стали на шаг ближе к своим мечтам! Если на протяжении какого-то времени собирать и хранить монеты в копилке, то можно потом на эти все деньги приобрести ту самую книгу, которую так давно хотелось!

 

Прежде чем мы начнем с вами класть монетки в копилки, я предлагаю вам отправиться в книжный магазин и выбрать книгу. Обратите внимание, что на каждой книге есть ценник, на котором изображено сколько монет нужно положить (приклеить) в копилку, чтобы купить книгу. Скорее, вырезайте и складывайте монетки в копилки (приклеивайте их с помощью клея-карандаша).

 

Индивидуальная работа: помощь в вырезании.

 

Дети рассматривают первую иллюстрацию банковского работника – специалиста по работе с клиентами - консультанта.

 

Дети: она сразу встречает людей, когда те приходят в банк. Помогает людям правильно пользоваться терминалом. Говорит на какие кнопки нажимать сначала, на какие потом чтобы не было ошибок и длинной очереди. Например, какая-то бабушка не может им пользоваться, а она ей помогает снять пенсию или оплатить что-то.

 

 

 

Дети рассматривают следующую иллюстрацию – кредитного менеджера.

 

Дети: можно попросить у банка деньги.

Если вдруг мы не забудем вернуть деньги, то нам позвонят и напомнят.

Если, например, человек нигде не работает, то он не сможет вернуть деньги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: если будет шумно, то кассир перепутает цифры в документах и человек не получит помощь.

Когда громко говорят все в одном месте, это мешает правильно думать, отвлекает.

Например, если бабушке хочется перевести деньги на подарок, а она живет в другом городе.

Или если папа работает далеко, а хочет перевести зарплату своей семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: да, поможем!

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: монетки

 

 

 

Дети: копилка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вырезают монеты.

После этого выбираю книгу и в соответствии с ценником на книге приклеивают монеты на копилку.

Развита связная речь.

Решены проблемные ситуации в ходе беседы о банковских работниках.

 

Получены 4 изображения с монетами различного номинала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения, опираясь на внимание, память и фантазию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используют в работе природный материал,

отбирают самостоятельно средства выразительности.

Развит интерес к строительству с использованием природного материала;

 

Рефлексия.

Воспитатель: хочется посмотреть, какие вы выбрали книги? Какие монеты вам пригодились? Какой работник банка нам дал самую первую монету? Расскажите о том, что же он делает в банке? В чем суть его работы?

А следующую монетку нам кто дал? Помните? Что он делает в банке? А две других монеты как нам удалось получить?

Что вам сегодня понравилось больше всего? Где разместите свои копилки?

Хотели бы побывать с родителями в настоящем банке?

 

 

 

Дети: консультант по работе с клиентами, кредитный менеджер, кассир (оператор).

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация результатов работы

 

Умеют достигать цели, вырезать ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×