Конспект ОД по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в банк» старшей разновозрастной группы. | Палагина Анастасия Викторовна. Работа №349673. Номер работы: №349673
Цель: формировать начальные представления у детей о профессии экономической сферы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развитие познавательного интереса детей к вопросам финансовой грамотности и применение этих знаний на практике;
- развитие внимания, памяти и воображения.
Речевое развитие:
- развитие активного словаря: банк, деньги, кассир, банковский работник;
- развитие связной речи;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать уважительное отношение к профессии экономической сферы;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умения пользоваться ножницами, шаблоном;
- развивать моторику кистей рук.
Физическое развитие:
-развивать способность к умению соотносить слова с движениями.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, постановка проблемных вопросов, задание), наглядный (демонстрационный материал).
Материально-техническое оборудование: картинки работников банка, монеты из бумаги (1, 2, 5, 10 руб.) на каждого ребенка, шаблоны с изображением копилки (на каждого ребенка), клей-карандаши (на каждого ребенка), стикеры с изображениями монет (по 1, по 2, по 3 и 4 шт. на каждом). Книга. Монеты по (1, 2, 5, 10 рублей). Кошелек. Ножницы на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа. Изготовление ценников (стикеры с изображениями монеток. Разучивание физкультминутки. Создание «книжного магазина» с добавлением 3-4 новых книг.
СП «Детский сад «Волна»», реализующее программы дошкольного образования, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 3 имени Михаила Федоровича Леонова села Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области
Конспект ОД
по финансовой грамотности
на тему: «Путешествие в банк»
старшей разновозрастной группы.
Воспитатель: Палагина А. В.
с. Приволжье 2023 год
Цель: формировать начальные представления у детей о профессии экономической сферы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развитие познавательного интереса детей к вопросам финансовой грамотности и применение этих знаний на практике;
- развитие внимания, памяти и воображения.
Речевое развитие:
- развитие активного словаря: банк, деньги, кассир, банковский работник;
- развитие связной речи;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать уважительное отношение к профессии экономической сферы;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умения пользоваться ножницами, шаблоном;
- развивать моторику кистей рук.
Физическое развитие:
-развивать способность к умению соотносить слова с движениями.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, постановка проблемных вопросов, задание), наглядный (демонстрационный материал).
Материально-техническое оборудование: картинки работников банка, монеты из бумаги (1, 2, 5, 10 руб.) на каждого ребенка, шаблоны с изображением копилки (на каждого ребенка), клей-карандаши (на каждого ребенка), стикеры с изображениями монет (по 1, по 2, по 3 и 4 шт. на каждом). Книга. Монеты по (1, 2, 5, 10 рублей). Кошелек. Ножницы на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа. Изготовление ценников (стикеры с изображениями монеток. Разучивание физкультминутки. Создание «книжного магазина» с добавлением 3-4 новых книг.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игра «Монетки»
Познавательно-исследовательская
Беседа, ответы вопросы. Сбор монет (картинок).
Общение со взрослыми
Загадка, беседа.
Игровая
Покупка книги в книжном магазине.
Элементарно-трудовая деятельность
Самообслуживание.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Организационный момент.
Дети играют в группе. Воспитатель размещает по группе изображения с банковскими работниками. На столах разложены монеты из бумаги, клей-карандаши.
Воспитатель: ребята, сегодня такой солнечный зимний день. Так и хочется поделиться теплом друг с другом. Кто присоединиться ко мне и поделится хорошим настроением? Возьмите друг друга за руки и послушайте, как можно радоваться и солнцу и друг другу:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Расширяется круг)
Здравствуй, наша большая семья!
(обнимаются друг с другом)
Ребята, совсем недавно исполнилась моя мечта. Я купила себе интересную книгу. Посмотрите! А какие бы книги хотели бы вы? Что нам понадобится для того, чтобы мечта сбылась?
Приветствие друг друга, позитивный настрой.
Дети: нам понадобятся деньги, чтобы можно было купить книгу.
Заинтересовали иллюстрации с изображениями банковских работников, монетки из бумаги.
У детей позитивный настрой на дальнейшее взаимодействие друг с другом. Развита способность к умению соотносить слова с движениями.
Основная часть.
Воспитатель: как раз после того, как я получила зарплату на карту, я смогла поехать в книжный магазин и купить её. Как же мне удалось снять деньги с карточки? Как вы думаете? Вот я приехала в банк, а что дальше? Кто меня встречает? В чем заключается её работа? Чем она помогает людям (клиентам)?
Воспитатель: на этой картинке изображен консультант по работе с клиентами. Этот банковский работник выдает талоны чтобы вы могли получить помощь у других специалистов банка. Следит за тем, чтобы не создавалась очередь в банке, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом. В нем можно не только оплатить за квартиру и свет, но можно снимать или пополнять карту денежными средствами.
Вы знаете, а нам за правильные ответы банк подарил одну монету (изображение 1 рубля).
Вот, посмотрите!
А хотите мы с вами познакомимся и с другими работниками банка? Может быть так мы соберем все монеты и купим себе книги!
Воспитатель: теперь представьте, что нам захочется приобрести очень много книг! Например, на весь детский сад! А денег хватает только на несколько. Что же делать?
Воспитатель: правильно! Но не всё так просто. Эти деньги обязательно потом нужно будет вернуть банку. Это называется кредит. Когда вы берете деньги у банка, а затем возвращаете их.
Кредитный менеджер обязан познакомиться с вами, узнать, где вы работаете и какую получаете зарплату? Он обязательно возьмет у вас самые важные документы, в том числе и паспорт. Как вы думаете, ребята, для чего ему всё это нужно?
Вы говорите правильно! Действительно, если человек нигде не работает, то совсем мало шансов, что банк одобрит ему какую-то сумму денег. Скорее всего откажут в получении кредита.
За правильные ответы банк одобрил нам еще одну монету (изображение 2 рублей).
Посмотрите! А мы идём дальше!
Перед нами касса, в ней сосредоточенно работают кассиры (операторы). Как вы думаете, почему в банке так тихо?
Им нельзя допускать ошибки, поэтому в банке соблюдают тишину и очень внимательно относятся к работе с каждым клиентом и документами.
Кассир выдает нужную сумму денег, переводит деньги в другие города. В каких ситуациях, например? Как думаете?
Но что же произошло? Видимо кто-то из клиентов уронил кошелек и все монеты рассыпались по полу. Поможем собрать их, ребята?
Подвижная игра «Монетки»
Монетки мы соберем в этот кошелек и передадим сотруднику банка.
(Как только вы соберете все монеты в кошелек, каждый достает любую монету, и мы вместе выполним то или иное движение 3-5 раз:
1 рубль - прыжки
2 рубля – хлопаем в ладоши
5 рублей – приседаем
10 рублей – показываем интересные фигуры и замираем)
Воспитатель: за то, что мы оказали помощь банку, узнали интересные факты о работе кассира (оператора) нам выдали еще две монеты! Молодцы!
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас
лежит?
Воспитатель: верно. Теперь каждому из вас банк предоставил по 4 монеты, такие же, как и на больших картинках. Сотрудники банка приготовили для вас подарки за проявленный интерес к их работе и вашу внимательность.
Угадаете, что же это?
«Чтоб хранить свои доходы.
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине». (копилка).
Воспитатель: мы с вами сможем теперь хранить монеты в копилках! Это так здорово! Ведь мы стали на шаг ближе к своим мечтам! Если на протяжении какого-то времени собирать и хранить монеты в копилке, то можно потом на эти все деньги приобрести ту самую книгу, которую так давно хотелось!
Прежде чем мы начнем с вами класть монетки в копилки, я предлагаю вам отправиться в книжный магазин и выбрать книгу. Обратите внимание, что на каждой книге есть ценник, на котором изображено сколько монет нужно положить (приклеить) в копилку, чтобы купить книгу. Скорее, вырезайте и складывайте монетки в копилки (приклеивайте их с помощью клея-карандаша).
Индивидуальная работа: помощь в вырезании.
Дети рассматривают первую иллюстрацию банковского работника – специалиста по работе с клиентами - консультанта.
Дети: она сразу встречает людей, когда те приходят в банк. Помогает людям правильно пользоваться терминалом. Говорит на какие кнопки нажимать сначала, на какие потом чтобы не было ошибок и длинной очереди. Например, какая-то бабушка не может им пользоваться, а она ей помогает снять пенсию или оплатить что-то.
Дети рассматривают следующую иллюстрацию – кредитного менеджера.
Дети: можно попросить у банка деньги.
Если вдруг мы не забудем вернуть деньги, то нам позвонят и напомнят.
Если, например, человек нигде не работает, то он не сможет вернуть деньги.
Дети: если будет шумно, то кассир перепутает цифры в документах и человек не получит помощь.
Когда громко говорят все в одном месте, это мешает правильно думать, отвлекает.
Например, если бабушке хочется перевести деньги на подарок, а она живет в другом городе.
Или если папа работает далеко, а хочет перевести зарплату своей семье.
Дети: да, поможем!
Дети играют в игру.
Дети: монетки
Дети: копилка!
Дети вырезают монеты.
После этого выбираю книгу и в соответствии с ценником на книге приклеивают монеты на копилку.
Развита связная речь.
Решены проблемные ситуации в ходе беседы о банковских работниках.
Получены 4 изображения с монетами различного номинала.
Дети выполняют движения, опираясь на внимание, память и фантазию.
Используют в работе природный материал,
отбирают самостоятельно средства выразительности.
Развит интерес к строительству с использованием природного материала;
Рефлексия.
Воспитатель: хочется посмотреть, какие вы выбрали книги? Какие монеты вам пригодились? Какой работник банка нам дал самую первую монету? Расскажите о том, что же он делает в банке? В чем суть его работы?
А следующую монетку нам кто дал? Помните? Что он делает в банке? А две других монеты как нам удалось получить?
Что вам сегодня понравилось больше всего? Где разместите свои копилки?
Хотели бы побывать с родителями в настоящем банке?
Дети: консультант по работе с клиентами, кредитный менеджер, кассир (оператор).
Демонстрация результатов работы
Умеют достигать цели, вырезать ножницами.