Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ОД по физической культуре на тему: «Необычный мяч» | Ушенина Ирина Киреевна. Работа №334342

Дата публикации:
Автор:
Описание:

  Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым». Заинтересовать детей и взрослых игровыми заданиями, подвижными играми. Развивать физическое качества: ловкость, быстроту движений, выносливость. Воспитывать волевые качества, умение взаимодействовать в коллективе.

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 111 города Пензы

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организации непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы по физической культуре

 

 

на тему: «Необычный мяч»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ушенина И.К.

 

 

 

 

Пенза 2024

 

Цель: формирование умения действовать с мячами разного размера, объёма.

Задачи:

Совершенствовать у детей умение сохранять правильную осанку при выполнении различных упражнений на мячах.

 

Упражнять детей в сохранении равновесия, выполняя упражнение в парах на физиороллах, умении договариваться.

 

Развивать у детей выносливость, ловкость, скоростные качества, глазомер, координацию движений.

 

Расширить представления детей о разных видах мячей и их использовании в упражнениях и играх.

Повышать интерес к физическим упражнениям и играм через использование различных мячей.

 

Предварительная работа: проведение беседы об истории возникновения мяча; о большом разнообразии мячей в современном мире; рассматривание картинок; презентаций о мячах; чтение стихотворений про мяч; просмотр презентации «Виды спорта с мячом»; рисование мяча «Как я вижу мяч».

 

Материалы и оборудование: мяч – фитбол по количеству детей, мяч – физиоролл 4 шт., игра «кегельбан» 1 набор, мячи пластмассовые разноцветные, обручи по цвету мячей 3 шт., схемы для выполнения упражнений, аудио запись песни «Учитель» минусовка исполнитель «Дуэт Учитель танцев», сюрпризный момент (мячи в корзинке).

 

Формы и методы: игровая мотивация; показ (упражнений); объяснение (предстоящих действий); эмоциональное сопровождение (для эмоционального и физического раскрепощения); использование качественного спортивного оборудования, привлекающего внимание детей, вопросы; поощрение.

 

 

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

 

 

 

 

П.п

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Дози -

ровка.

Организационно – методические указания.

Осуществление дифференциро-

ванного подхода.

I

Дети входят в зал, встают врассыпную.

 

 

Дети выбирают себе мячи фитболы и строятся в одну шеренгу.

 

 

Перестроение в колонну по одному, проверка расстояния, осанки.

 

 

 

 

 

Ходьба обычная мяч в согнутых руках, перед собой.

 

Ходьба с прокатыванием мяча перед собой.

 

 

Ходьба с прокатыванием мяча в ходьбе спиной вперёд.

Ходьба с несением мяча за головой.

 

Бег с мячом на спине.

 

 

 

Ходьба с несением мяча в вытянутой правой руке,

тоже в левой руке.

 

Прыжки, сидя на мяче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 кр

10(сек)

 

 

 

 

 

1кр

20 (сек)

 

 

 

0.5кр

(10сек)

 

 

 

1кр

20 (сек)

 

 

 

45сек

 

 

 

 

1кр

(20сек)

 

 

(1мин)

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте ребята, я знаю, что вы умеете разгадывать загадки и сейчас моя помощница (называю ребёнка) загадает нам загадку, а мы постараемся отгадать. Заранее подготовленный ребёнок загадывает загадку.

Звонкий, громкий и прыгучий.
Улетает аж за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

Дети говорят отгадку. Молодцы, быстро отгадали – это мяч, может вы, ещё знаете загадки о мяче или стихотворение? (ответы детей). Если дети дают ответы хвалим, если не знают: инструктор ставит перспективу на будущее: когда мы вернёмся в группу, я вам обязательно расскажу стихотворения и загадки про мяч. Но к вам в гости сегодня я пришла не одна, со мной мои друзья – мячи. Посмотрите сколько их много и какие они разные, как же они называются (мяч прыгунок или мяч фитбол). Подойдите и выберите себе мяч фитбол. Встаём друг за другом в одну колонну на белую тропинку, посмотрим, кто же первый найдёт своё место в колонне. Мяч держим двумя руками с боков, ушками к верху, соблюдаем расстояние, чтобы друг другу не мешать.

Отправляемся в путь по тропинке, мяч держим перед собой, будьте внимательны, как только скажу стоп, останавливаемся и поднимаем мяч вверх. Молодцы, продолжаем ходьбу.

Остановитесь.

 

Тропинка стала широкая можно положить мяч на пол перед ногами, руки, на мяче смотря в сторону, чтобы не мешать катить мяч. Продолжаем ходьбу, прокатываем мяч перед собой. Молодцы.

 

 

Как только услышите сигнал «назад» прокатываем мяч, идя назад, не разворачиваясь, но так чтобы не наступить на позади идущего.

Подаётся сигнал «назад».

Представим, что мы гномики, несём в мешочке драгоценные камушки, возьмите мяч за ручки, мешочек кладём на спину, несём очень аккуратно, не наталкиваемся, чтобы камушки не рассыпались.

Надо нам поспешить, чтобы камушки скореедомой принести, легко бегом с мешочком на спине марш. Обычным шагом, опускаем мешочки.

Тропинка стала очень узкая, чтобы не оступиться мяч несём в правой руке, чтобы видеть тропинку (смена мяча в другую руку).

Дети поднимаются и берут мячи в руки.

Сели на мяч, выполняем прыжки вперёд, когда услышите «разворот», поворачиваемся в другую сторону. Подаётся сигнал «разворот», 3 раза.

С мячами фитболами можно не только играть, но и танцевать. Найдите, пожалуйста, на полу цветные кружочки и встаньте на любой кружок, положите мяч на пол, ушки смотрят в сторону, садимся на мяч.

Обращать внимание на эмоциональное состояние детей, поощрять желание находить отгадку, вспоминать другие загадки и стихотворения.

Дети выбирают мяч, самостоятельно строятся в колонну, начинают движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным положение тела (спина прямая, голова приподнята).

Мяч сильно не толкать вперёд, следить за расстоянием.

Назад стараться не оборачиваться.

Сильно вперёд не наклоняться.

 

 

Мяч держать за ручку, низко не опускать.

 

Побуждать удерживать мяч на уровне плеча

 

Восстановление дыхания.

 

 

 

Проверить правильную посадку на мяч, осанку.

II

Комплекс ритмической гимнастики на фитболах под музыку - «Учитель танцев» исполнитель «Дуэт учитель танцев» (минус).

 

 

1. И.п. сидя на мяче руки, на поясе.

- наклон головы вправо,

- и.п.

- тоже влево.

2. и.п тоже, руки за спиной.

- руки в стороны,

- руки вверх

- руки в стороны,

- руки за спину.

3. и.п тоже, руки у плеч.

- поворот вправо, руки развести в стороны,

- руки за спину,

- тоже влево.

4. ходьба на месте сидя на мяче, руки согнуты в локтях, двигаются вдоль туловища.

5. повороты, сидя на мяче.

- поворот туловища вправо, ноги влево,

- поворот туловища влево, ноги вправо.

6. хлопки под коленом.

- правую ногу, согнутую в колене вверх, хлопок под коленом,

- тоже левой ногой.

7. ходьба вокруг мяча.

8. отбивание мяча о пол, перед собой..

9. прыжки - покачивания на мячах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8тактов

(6повт)

 

 

 

 

8тактов

(6повт)

 

 

 

8тактов

(6повт)

 

 

 

 

8тактов

(6повт)

 

 

10тактов

(8повт)

 

 

 

 

8тактов

(6повт)

 

 

1круг

 

8тактов

(6повт)

10тактов

(8повт)

Сейчас немного потанцуем и увидим, кто самый внимательный и выполнит точно все движения. Я показываю вам движения, а вы старайтесь за мной повторить. Будьте внимательны.

 

 

 

 

Голову наклоняем в сторону, спину держим прямо.

 

 

Руки прямые, тянемся за руками

 

 

Поворот в сторону, руки выпрямляем, слегка покачиваемся на мяче.

 

Выполняем ходьбу на месте, сидя на мяче, руками себе помогаем.

Выполняя повороты, ноги стараемся держать вместе, немного потанцуем.

 

Поднимаем колено выше, хлопок под коленом.

 

Поднимаемся с мяча и выполняем ходьбу вокруг мяча.

Отбиваем мяч перед собой так, чтобы мяч, не укатился.

Сели на мяч и прыгаем на мяче, вокруг себя, хлопаем над головой.

Молодцы, все были очень внимательными, вы чувствуете, мячи помогли нам стать сильнее. Какие крепкие стали мышцы ног, потрогайте ноги, сильные? (дети касаются ног).

Обращать внимание на эмоциональное состояние детей. Поощрять точное и красивое выполнение движений.

 

 

 

 

Следить за осанкой, правильное дыхание.

III

О.Д.

Дети раскладывают мячи - фитболы и возвращаются в центр зала.

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений на физиороллах

- удержание равновесия в парах сидя на мяче,

- подпрыгивание на мяче в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое задание «Попади в движущуюся цель» метание мяча в движущуюся цель, способом прямой рукой снизу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас, пожалуйста, положите фитболы на свои места (пока дети складывают мячи, из другой комнаты воспитатель вносит мячи физиороллы). Инструктор - посмотрите, что это? На что похоже? (дети дают ответы, инструктор рассказывает, что это новый необычный мяч, называется физиоролл. Предлагает детям повторить название мяча). Выполняя упражнения на этом мяче, мы становимся ловкими, сильными. Это очень необычный мяч, – сидя на мяче можно сохранять равновесие, как одному, так и в вдвоём, помоги, пожалуйста …, используя помощь ребёнка. Можно выполнять упражнение, сидя на мяче вдвоём спиной друг к другу, лицом друг к другу, или сидя на мяче друг за другом). Выполняя упражнения на мяче нужно быть очень внимательными, помогать друг другу.

Предложить детям выполнить на мяче не только равновесие, но и подпрыгивание, также вдвоём. (сопровождать пояснение показом). Ребята, мы обязательно все будем выполнять упражнения на физиороллах, но так как мячей меньше, чем вас, поделимся на подгруппы. У вас на майках вижу значки, у кого синие кружки, остаются со мной, у кого красные, подходят к воспитателю (имя), и выполняют метание в цель прямой рукой снизу, метание выполнять стоя на мячах – метках. Считайте сколько раз вы попали в цель и потом скажите. Помогать вам будет (имя) воспитатель.

Как только услышите бубен, поменяемся.

Дети расходятся на станции.

После ОД спрашиваем, как много раз попали в цель, хвалим детей, выделяем самого ловкого, пожимаем руку.

 

По окончанию выполнения заданий дети помогают убирать оборудование, одновременно расставляем две корзинки со значками, как у детей на майках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышать интерес детей к выполнению упражнений на новых мячах. Обеспечивать страховку детей.

 

 

 

 

Предлагать помощь своему товарищу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить детям постараться поразить как можно больше мишеней, выполнять броски, как правой, так и левой руками поочерёдно.

 

 

 

Игра большой подвижности

«Разноцветные камушки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности «Жучок».

 

 

2-3р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а вы знаете игры с мячом (ответы детей). Молодцы, очень много игр назвали, и я знаю другие игры с мячами, но их там много, а выбрать какую не знаю, поможете? Я назову две игры, а вы выбирайте. «Разноцветные камушки», «Самый ловкий». Я вас сейчас познакомлю с этой игрой. Как только зазвучит музыка, вам предстоит быстро собрать мячи (камушки) в корзинку. Встаньте с той корзинкой, на которой такой же значок, как у вас на груди, как выдумаете, какого цвета мячи(камушки) будет собирать ваша команда (команда собирает мячи(камушки) по цвету своего значка). Победит та команда, которая быстрее соберёт мячи(камушки), и построится возле корзины. Постарайтесь быть ловкими и внимательными, аккуратно собирайте мячи(камушки) не наталкиваясь. Инструктор рассыпает мячики из корзины и дети под музыку собирают. Молодцы, быстро справились(игра повторяется). Отмечается быстрая команда.

Убираем корзинки дети- помощники (показываем место для уборки корзинок), и садимся на пол, на белую дорожку в одну линию ко мне лицом. Ноги прямо, руки можно поставить в упоре сзади. Есть ещё один мяч, на кого он похож (на что), на ёжика. Подумайте, как можно назвать игру.

Сейчас поиграем в игру «Ёжик», ёж будет пробегать у вас под ногами, а вы, чтобы не уколоться, что будете делать? (поднимаете ноги вверх), ноги должны быть прямыми как «стрелочки», на спину не падаем, руки поставьте в упоре сзади, чтобы было удобно. Будьте внимательны, ежей много и они быстро бегают.

Молодцы, никого не уколол ёж?

Поднимайтесь, вы такие молодцы, мне очень понравилось, какие прямые ноги были у (называем ребёнка), выделяем лучшего. Я принесла вам в подарок необычные мячи, с ними можно не только играть, но их можно рассматривать придумывать разные игры, и вот беда забыла куда положила. Но вы очень внимательные и конечно их найдёте. Дети под музыку ищут мячи.

Молодцы. Посмотрите какие они красивые. Ребята, с какими мячами мы сегодня познакомились? (ответы), а что вам понравилось больше всего? (спросить у некоторых детей), отметить самых ловких и внимательных.

Благодарим детей за занятие и прощаемся.

 

 

 

Побуждать детей быть ловкими, внимательными по отношению к своим товарищам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагать детям самостоятельно придумать название игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

Цель: формирование умения действовать с мячами разного размера, объёма.

Задачи:

Совершенствовать у детей умение сохранять правильную осанку при выполнении различных упражнений на мячах.

 

Упражнять детей в сохранении равновесия, выполняя упражнение в парах на физиороллах, умении договариваться.

 

Развивать у детей выносливость, ловкость, скоростные качества, глазомер, координацию движений.

 

Расширить представления детей о разных видах мячей и их использовании в упражнениях и играх.

Повышать интерес к физическим упражнениям и играм через использование различных мячей.

 

Предварительная работа: проведение беседы об истории возникновения мяча; о большом разнообразии мячей в современном мире; рассматривание картинок; презентаций о мячах; чтение стихотворений про мяч; просмотр презентации «Виды спорта с мячом»; рисование мяча «Как я вижу мяч».

 

Материалы и оборудование: мяч – фитбол по количеству детей, мяч – физиоролл 4 шт., игра «кегельбан» 1 набор, мячи пластмассовые разноцветные, обручи по цвету мячей 3 шт., схемы для выполнения упражнений, аудио запись песни «Учитель» минусовка исполнитель «Дуэт Учитель танцев», сюрпризный момент (мячи в корзинке).

 

Формы и методы: игровая мотивация; показ (упражнений); объяснение (предстоящих действий); эмоциональное сопровождение (для эмоционального и физического раскрепощения); использование качественного спортивного оборудования, привлекающего внимание детей, вопросы; поощрение.

 

 

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×