КОНСПЕКТ ОД по ИЗО деятельности с детьми с ОВЗ | Татьяна Викторовна Меньшикова. Работа №324740
ТЕМА: «Солнышко лучистое»
ЦЕЛЬ: продолжать развивать на доступном для ребенка уровне интерес к изобразительной деятельности (рисованию).
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать закреплять на доступном для ребенка уровне знание геометрической формы круг.
- продолжать закреплять на доступном для ребенка уровне умение различать и соотносить желтый цвет.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать учить на доступном для ребенка уровне пониманию словесной инструкции педагога;
- продолжать развивать на доступном для ребенка уровне восприятие целостного образа объекта;
- продолжать развивать мелкую моторику рук (формировать щипковый и пинцетный захваты),
-продолжать развивать психические процессы: память, внимание.
Коррекционно-воспитательные: продолжать учить на доступном для ребенка уровне бережному отношению к природе.
КОНСПЕКТ
занятия по ИЗО деятельности с детьми с ОВЗ
(«Дети со сложным дефектом»)
ТЕМА: «Солнышко лучистое»
ЦЕЛЬ: продолжать развивать на доступном для ребенка уровне интерес к изобразительной деятельности (рисованию).
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать закреплять на доступном для ребенка уровне знание геометрической формы круг.
- продолжать закреплять на доступном для ребенка уровне умение различать и соотносить желтый цвет.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать учить на доступном для ребенка уровне пониманию словесной инструкции педагога;
- продолжать развивать на доступном для ребенка уровне восприятие целостного образа объекта;
- продолжать развивать мелкую моторику рук (формировать щипковый и пинцетный захваты),
-продолжать развивать психические процессы: память, внимание.
Коррекционно-воспитательные: продолжать учить на доступном для ребенка уровне бережному отношению к природе.
Словарь: Солнышко, весна, теплое, желтое.
Оборудование: (листы А4), краски (желтый цвет), губки - штампы, баночки с водой, солнышко из картона, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
*Организационный момент: ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (доступное положение – сидя в кресле-опоре).
I часть. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Проводится «Игра-приветствие» (пропевание песни «Здравствуй дружочек»).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Я рисую желтый круг
И много палочек вокруг –
Это солнышко сияет,
Лучики его играют
Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
Я рисую желтый круг
И много палочек вокруг –
Это солнышко сияет,
Лучики его играют
Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
Вопросы - какое солнышко? (ответы детей - круглое, желтое и т.д.).
II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Какую форму имеет солнышко? (показываем круг и квадрат).
Ребенок: (показывают ) круг.
Воспитатель: А помимо круга еще что есть у солнышка?
Ребенок: лучики
Воспитатель: А какого цвета солнышко?(показывает два цвета жёлтый и зеленый).
Ребенок: (показывают) желтым
Воспитатель: А рисовать сегодня мы будем необычным способом (губками). Давай вспомним правила.
1. Мы смачиваем губку ,выживаем об стенку стакана.
2.Стараемся красить аккуратно.
3.Вытераем руки салфеткой.
Воспитатель: А сейчас приготовим наши ручки для работы.
Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»
Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз
Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»
И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши
Воспитатель: У нас на листе уже нарисовано солнышко, только оно грустит, у него нет ничего. Надо покрасить солнышко.
III часть. ИТОГ (рефлексия).
Воспитатель: Да чего красивое у нас солнышко получилось.
- Кто рисовал сегодня? (Тимур);
- Что ты нарисовал? (солнышко);
- Какое солнышко (круглое, желтое).
- Тимур сегодня молодец.
Воспитатель Я предлагаю оставить солнышки в группе, пусть оно согревает нас . А мы с тобой отправляемся мыть руки.