Конспект ОД по лепке в средней группе «Дом» | Кивишева Татьяна Николаевна. Работа №342814
Данный конспект позволяет использовать в работе с детьми среднего дошкольного возраста нетрадиционный метод лепки - барельеф . Применение данной техники развивает мелкую моторику рук, творчество детей. формировать обобщённые представления о доме, его строении,
Учит лепить способом барельефа из пластилина дом, используя пластинку с нарисованным контуром, и создавать предметы с помощью пластилиновых цилиндров, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.
Конспект ОД по лепке в средней группе
Область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Дом» (барельеф)
Цель: знакомство с новым способом лепки - барельеф, лепка по контуру.
Задачи:
-формировать обобщённые представления о доме, его строении,
-учить лепить способом барельефа из пластилина дом, используя пластинку с нарисованным контуром,
-создавать предметы с помощью пластилиновых цилиндров, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.
-закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).
- развивать образные представления, воображение.
-воспитывать гордость за свой город.
Словарная работа: дом, изба, одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные, многоэтажные, фундамент, строители.
Оборудование и материалы: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, фотографии родного города, пластинка с контуром дома.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.
- Давайте спросим, что он у нас делает.
-Кузя, ты почему у нас спрятался?
-Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде, и просит нас слепить ему новый.
-Ребята поможем Кузе?
2. Беседа:
- Дети, а какие бывают дома? Из каких частей состоят дома?
Воспитатель показывает фотографии родного города, где изображены одноэтажные дома, двухэтажные и.т.д. Дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоят дома, какие они, называют их отличительные особенности.
-Ребята, из какого материала строят дома? (из кирпича, из камня, из дерева и т.д.)
- А кто работает на стройке? (строители)
- Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе многоэтажный дом из пластилина.
3.Физминутка «Строим дом».
Дети выполняют действия в соответствии с текстом:
Стук-стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.
4. Основная часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки.
Объясняет этапы выполнения лепки, приемы: раскатывание, вытягивание, приглаживание, соединение частей и сглаживание.
Затем предлагает приступить к работе.
Работа детей.
5. Заключительная часть.
.- Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.
Воспитатель обходит вместе с Кузей и рассматривает работы детей.
Дети рассказывают о своем доме.
- Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слепили. Он с удовольствием поживет в них.
- Что мы с вами делали на занятии?
-Ребята, вам занятие понравилось?
-Молодцы, хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.