конспект ОД по развитию речи в средней группе "Вот так неговик" | Глебова Татьяна Юрьевна. Работа №309115
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Цель. Формирование умения детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу).
Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.
Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» Артемовского городского округа
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»
Возрастная группа: средняя группа
Выполнил: воспитатель
Глебова Татьяна Юрьевна
г. Артем
2023
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»
Возрастная группа: средняя группа
Цель. Формирование умения детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине. Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок. Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Словарная работа: Пушистый снег. Средства реализации: картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица, мяч-«снежок». Методические приемы: словесные, игровые.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи, какой?».
Интегрирование областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Ход ООД:
Организационный момент
.
Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).
Воспитатель обращается к детям: У нас сегодня много гостей. Скажите, пожалуйста, как приветствуют гостей?
Дети: нужно поздороваться. Воспитатель и дети приветствует гостей.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.(Зима) Дети: Зима.
Основная часть.
Воспитатель спрашивает:
Какое сейчас время года?
Дети:
Зима.
Воспитатель:
Почему вы думаете, что сейчас зима?
Дети:
Потому что на улице лежит снег, холодно.
Воспитатель:
Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком). -Наступила (что) -… зима. -Падает, блестит (что) -… снег. -Свищет, воет (что) -… ветер. -Замерзают (что) -… реки. -Дети лепят (что) -… снежную бабу. -Зима какая? Ответы детей. -А что мы делаем зимой, когда идем гулять? -А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика).
Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:
Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг, И растает... Дети: Снеговик.
После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.
Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? (ответы детей) Воспитатель задаёт вопросы по картине: Эвелина, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила? Илья, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег? (ответы детей) Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка… Воспитатель: Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).
Физкультминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика: (лепим ладошками комочки) Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра, (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик, ( хлопают по бокам, ставят руки на пояс)
У него довольный вид.
Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям, вывешиваю под картиной).
«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему. Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!
3.Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?
Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.