Конспект ОД по развитию речи | Богомолова Инга Владимировна. Работа №223459
Автор: Богомолова Инга Владимировна
Разработка конспекта образовательной деятельности по теме: «Русские народные сказки» в средней группе.
Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение
Детский сад №1
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по теме: «Русские народные сказки».
Средняя группа.
Воспитатель
Илларионова И. В.
Арзамас 2019 г.
Цель: приобщение детей к художественной литературе.
Задачи:
П
ознакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Помочь вспомнить названия и содержание уже знакомых сказок.
Учить соотносить иллюстрации с содержанием произведений.
Формирование способности сопереживать при восприятии литературного произведения.
Активизация словаря по теме «Ласковые слова».
Тип: комбинированное.
Форма: мини- викторина.
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети средней возрастной группы.
Оборудование и материалы: баночка с бобовыми зернышками, книга «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Война грибов с ягодами», «Морозко», «Лисичка со скалочкой».
Предварительная подготовка: чтение русских народных сказок, рассматривание и рисование иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию сказок, разучивание небольших отрывков из русских сказок, игры - драматизации по сказкам.
Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, показ, повторное проговаривание, указание, вопрос, напоминание, реплика.
Ход занятия:
Организационный момент.
Показ бобового зернышка. Воспитатель: «Посмотрите – ка, ребятки, что выросло у меня в огороде? Кто знает что это». Ответы детей. «Да, это бобы, посмотрите какие они маленькие. А почему я Вам говорю об этом, поймете, прослушав русскую народную сказку, которая называется «Петушок и бобовое зернышко».
Основная часть.
Педагог читает произведение. «Я считаю, что это добрая сказка, – продолжает занятие воспитатель. – А вы как думаете?» Воспитатель выслушивает ответы детей. Соглашается, что добыть маслица курочке помогали все герои: кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка. Педагог обращает внимание ребята на то, как много в сказке ласково звучащих слов: не зерно, а… (зернышко) , не хозяйка, а… (хозяюшка) , не корова, а… (коровушка) , и еще голубушка, не горло, а… (горлышко) , не масло, а… (маслице) . «Мы познакомились с новой сказкой. А сейчас давайте немного поиграем».
Физкультминутка.
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
«Ребята, а какие еще русские народные сказки вы можете назвать?» – спрашивает педагог. Затем показывает обложки (рисунки) сказок, с которыми дети познакомились в этом году. Воспитатель предлагает узнать сказку по: – ее начальной фразе: «Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек… («Жихарка»); – отрывку: «Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!» («Война грибов с ягодами», в обр. В. Даля); – песенке (рифмованным строчкам): «Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала…» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Заключительная часть. Рефлексия.
«Молодцы ребята, много сказок вспомнили. А как Вы думаете, чему учат нас русские народные сказки?» - спрашивает воспитатель. Ответы детей. «Да, ребята, Вы совершенно правы, а это значит, что мы и дальше будем знакомиться с русскими – народными сказками».