Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ОД по развитию речи | Богомолова Инга Владимировна. Работа №223459

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Богомолова Инга Владимировна
Разработка конспекта образовательной деятельности  по теме: «Русские народные сказки» в средней группе.

 

 

Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение

Детский сад №1

 

 

 

 

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по теме: «Русские народные сказки».

Средняя группа.

 

 

 

Воспитатель

Илларионова И. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арзамас 2019 г.

 

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

П

ознакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Помочь вспомнить названия и содержание уже знакомых сказок.

Учить соотносить иллюстрации с содержанием произведений.

Формирование способности сопереживать при восприятии литературного произведения.

Активизация словаря по теме «Ласковые слова».

Тип: комбинированное.

Форма: мини- викторина.

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней возрастной группы.

Оборудование и материалы: баночка с бобовыми зернышками, книга «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Война грибов с ягодами», «Морозко», «Лисичка со скалочкой».

Предварительная подготовка: чтение русских народных сказок, рассматривание и рисование иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию сказок, разучивание небольших отрывков из русских сказок, игры - драматизации по сказкам.

Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, показ, повторное проговаривание, указание, вопрос, напоминание, реплика.

Ход занятия:

Организационный момент.

Показ бобового зернышка. Воспитатель: «Посмотрите – ка, ребятки, что выросло у меня в огороде? Кто знает что это». Ответы детей. «Да, это бобы, посмотрите какие они маленькие. А почему я Вам говорю об этом, поймете, прослушав русскую народную сказку, которая называется «Петушок и бобовое зернышко».

Основная часть.

Педагог читает произведение. «Я считаю, что это добрая сказка, – продолжает занятие воспитатель. – А вы как думаете?» Воспитатель выслушивает ответы детей. Соглашается, что добыть маслица курочке помогали все герои: кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка. Педагог обращает внимание ребята на то, как много в сказке ласково звучащих слов: не зерно, а… (зернышко) , не хозяйка, а… (хозяюшка) , не корова, а… (коровушка) , и еще голубушка, не горло, а… (горлышко) , не масло, а… (маслице) . «Мы познакомились с новой сказкой. А сейчас давайте немного поиграем».

Физкультминутка.

Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок,            Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка,       Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.            Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                    «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

«Ребята, а какие еще русские народные сказки вы можете назвать?» – спрашивает педагог. Затем показывает обложки (рисунки) сказок, с которыми дети познакомились в этом году. Воспитатель предлагает узнать сказку по: – ее начальной фразе: «Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек… («Жихарка»); – отрывку: «Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!» («Война грибов с ягодами», в обр. В. Даля); – песенке (рифмованным строчкам): «Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала…» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Заключительная часть. Рефлексия.

«Молодцы ребята, много сказок вспомнили. А как Вы думаете, чему учат нас русские народные сказки?» - спрашивает воспитатель. Ответы детей. «Да, ребята, Вы совершенно правы, а это значит, что мы и дальше будем знакомиться с русскими – народными сказками».

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×