конспект ОД "Путешествие на Марс" | Земцова Любовь Юрьевна. Работа №338398
Дети вместе с воспитателем отправляются на планету Марс, чтобы помочь марсианам освободить планету от мусора. Там их ждут различные испытания.
Они при помощи графического диктанта строят ракету, на которой летят на Марс, выполняют звуко-буквенный аналих слова ракета,сортируют мусор (пластик, бумагу, стекло), выполняют зарядку,чтобы взбодриться. рассказывают по фотографиям о первом космонавте Ю.А Гагарине, о его жизни.Марсиане очень довольны, что им помогли ребята.Они приготовили для них подарок-космические звёздочки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка»
г. Ртищево Саратовской области»
« Путешествие на Марс».
Конспект организованной образовательной деятельности
детей подготовительной к школе группы № 5
Воспитатели: Земцова Л.Ю., Кугушина Л.Ю.
Цель: формирование у детей представлений о космосе и профессии «космонавт».
Образовательная: закрепить знания о космосе, первых космонавтах и планетах солнечной системы; расширять запас слов, связанных с понятием «космос», совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; знакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Развивающая: развивать память, логическое мышление.
Воспитательная : воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду космонавтов; воспитывать чувство взаимопомощи и дружбы.
Словарная работа: космонавт, солнечная система, планеты, космодром, марсиане, космический корабль.
Материал и оборудование к занятию.
Демонстрационный: ТСО – презентация (подборка слайдов: о Ю.А. Гагарине), проектор для показа слайдов, бумага для строительства ракеты, карандаши, карточки с названиями планет, изображение ракеты для звукового анализа слова, космический мусор, контейнеры, звёздочки зелёного, красного, жёлтого цвета.
.
Предварительная работа: беседы на тему: «Космос», рисование на тему «Космос», лепка «Планеты», «Солнечная система», рассматривание иллюстраций, книг о космосе, изготовление поделок, аппликаций о космосе, совместное творчество детей и родителей, игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».
ООД.
1.Игровая мотивация.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку : «У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски «астронавт», а по-русски….(космонавт).
-Кто управляет ракетой? (космонавт).
-Каким должен быть космонавт? (смелым, храбрым, решительным, умным, ловким, отважным, трудолюбивым, мужественным, ми и выносливыми.
- А вы не хотели бы стать космонавтами? (да).
Внимание! Внимание! Получена радиограмма : «SOS! Земляне, помогите! Мы- ваши друзья, но живём на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»
-Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса? Вы согласны полететь на Марс? Убрать мусор? (да).
-На чём мы с вами отправимся? (на ракете).
2 Тогда давайте займём свои места и построим ракету. ( Графический диктант)
-Наш космический корабль готов, но он совершенно новый и без названия. Давайте придумаем название. ( Давайте назовём нашу ракету «Гагарин» в честь первого космонавта Ю. А. Гагарина).
-Ребята, как называются окна в ракете? (иллюминаторы).
Давайте нарисуем столько иллюминаторов, сколько звуков в слове Гагарин. Для этого разделим слово на слоги и посчитаем звуки в слогах.
(В слове Гагарин 3 слога, так как 3 гласных а, а, и; первый слог га-в нём 2 звука; во втором слоге га-2 звука (2+2=4), в третьем слоге рин-3 звука (4+3=7).
На ракете нарисуем 7 иллюминаторов.
Украсим иллюминаторы, выполнив звуковой анализ слова Гагарин.
(один ребёнок у доски, остальные за столами).
1 слог га-в нём 2 звука-г, а, звук г-согласный, звонкий, твёрдый, обозначим синим цветом; звук а-гласный, обозначим красным цветом;
Второй слог га (как и первый)
Третий слог «рин»-в нём 3 звука, звук р-согласный, звонкий, мягкий, обозначим зелёным цветом, звук и-гласный, обозначим красным цветом; звук н-согласный, звонкий, твёрдый, обозначим синим цветом.
Выделим ударный слог. (Ударение падает на второй слог, на гласную а).
-3 Ракета готова. Теперь необходимо выбрать одежду для космонавтов, чтобы космическое пространство не повредило тело человека. (на слайде дети выбирают одежду космонавта)
-Под каким номером находится одежда космонавта? (№3)
-Как называется одежда космонавта? (скафандр)
-Какой должна быть одежда космонавта? (удобной, лёгкой, герметичной).
-Откуда отправляются ракеты в космос? ( С космодрома).
4 Отправляемся на космодром. (дети встают в круг). Подготовка к полёту.
Обратный отсчёт 10,9,8…..1. Пуск!
Преодолеваем земное притяжение. Всё тело испытывает тяжесть. Голова какая? (голова тяжёлая), руки какие? (руки тяжёлые), ноги какие? (ноги тяжёлые). Тело какое? (тело тяжёлое).
Преодолеваем рубеж земного притяжения. Всё тело ощущает лёгкость. Движения-голова лёгкая, руки лёгкие, ноги лёгкие, тело лёгкое.
5 А пока мы будем лететь, давайте сядем поудобнее, пристегнём ремни и вспомним всё, что знаем о первом космонавте Ю.А.Гагарине. (дети составляют предложения по слайдам о жизни Гагарина).
6 Внимание! Наш корабль сбился с пути. Прошёл радиационный дождь
И на нашей карте исчезли некоторые буквы. Но это не страшно. Если мы правильно выполним следующее задание, то восстановим на карте солнечную систему. (дети берут карточки, вставляют исчезнувшую букву, читают слово.)
-Ребята, а что такое солнечная система? (это солнце, планеты, т.е все космические объекты).
6 Давайте составим высказывание о планетах со словами ближе-дальше к Солнцу. (Меркурий к Солнцу ближе, а Земля дальше….)
Внимание! Приближаемся к планете Марс. Ребята, что вы знаете об этой планете? (Рассказы детей).
-Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Нужно помочь местным жителям убрать мусор. Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по четырём контейнерам. На каждом контейнере есть своё обозначение. Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться н 4 группы. Каждая группа заполняет свой контейнер. (1 группа-бумага, 2 группа-пластмасса, 3 группа-металл, 4 группа-дерево ).
7 Получаем сообщение от марсианина : «Спасибо, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья! Недаром говорят: «Друзья познаются в беде!»
За оказанную помощь марсианин дарит ребятам подарок-космическое угощение- звёздочки «Космостарс».
8 –А мы сейчас вернёмся на нашу планету и попробуем угощение.
Воспитатель: «Молодцы! Я очень рада, что вы такие смелые и дружные ребята.
Ребята, у меня в руках звёздочки. Если вам было очень интересно - возьмите звёздочку зелёного цвета, если вы испытывали какие-либо трудности-возьмите звёздочку жёлтого цвета, а если вам было не интересно-возьмите красную звёздочку.