Конспект ОД "Российская армия" | Смирнова Екатерина Владимировна. Работа №296509
Автор: Смирнова Екатерина Владимировна
Расширять знания детей об окружающем мире. Совершенствовать знания детей о армии, военных профессиях.
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров.
Познакомить с военными профессиями - пограничник, моряк, летчик и др.
Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Воспитывать в детях чувство уважения к солдатам – защитникам Родины.
Развивать познавательную активность.
Тема: «Российская армия»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Совершенствовать знания детей о армии, военных профессиях.
Задачи:
1. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
2. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров.
3. Познакомить с военными профессиями - пограничник, моряк, летчик и др.
4. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к солдатам – защитникам Родины.
6. Развивать познавательную активность.
Содержание: Чтение стихотворений о армии, загадок про военные профессии; беседа о том, кто такие защитники Отечества; рассматривание иллюстраций с представителями военных профессий, рассказ о военных профессиях; рассматривание иллюстраций с военной техникой.
Способы активации детской деятельности: Художественное слово (стихотворение «День такой у нас один…), рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, наглядность (иллюстрации).
Материалы: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий и военной техники (или презентация, мультимедийный проектор, ноутбук).
Часть ОД
Задачи
Содержание
Деятельность детей
Примечание
Хронометраж
Вводно мотивационная
- Ребята, у меня есть для вас загадка, попробуйте ее отгадать.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост.
Ответ: Солдат
- Ребята, ваш ответ можно легко проверить, открыв коробку, которая есть у меня.
- Да, действительно, вы правы. Это солдат.
- Ребята, а кто же такой солдат? Что вы знаете о солдатах?
Дети отгадывают загадку.
Ребенок кто отгадал загадку достает из коробки картинку солдата.
Ответы детей на вопросы.
Дети стоят возле воспитателя
2 мин.
Организационная
- Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о празднике, который в скором времени будет отмечать наша страна. Послушайте стихотворение.
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
- Про какой праздник говорится в этом стихотворении?
- 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших Защитников!
- Кого мы называем защитниками?
- Действительно, защитниками мы называем военных, солдат, моряков, летчиков, матросов, пограничников.
- От кого они защищают нашу Родину?
День защитника Отечества.
Ответы детей (солдаты, военные)
Ответы детей (от врага)
Основная
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Познакомить с военными профессиями - пограничник, летчик.
- Сегодня мы с вами будем говорить о представителях различных родов войск. Попробуйте угадать, о представителях какого рода войск пойдет речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг — собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это —... (пограничник).
- Молодцы, правильно отгадали, это пограничник.
- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».
- Давайте внимательнее рассмотрим пограничника.
- Почему у него такая пятнистая форма?
- Что у него есть еще, кроме автомата?
- А что это такое?
- Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. А что вы видите за спиной пограничника? Это контрольно-следовая полоса, которая проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее.
- Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.
- А кого вы еще видите на картинке?
- Как собака помогает нести службу?
- Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольной полосе?
- А могли оставить следы и животные. Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители, чтобы запутать пограничников, могут надеть на руки и на ноги специальные приспособления, имитирующие следы животных, и перейти границу.
- Наша страна Россия очень большая и ее граница проходит не только по суше, но и по воде. Как вы думаете, кто охраняет наши морские границы?
- Наши морские границы охраняют морские пограничники. Их служба тоже очень важна.
- Отгадай еще одну загадку:
В небесах стальная птица—
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный... (летчик).
- Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости нашу страну с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) и военнотранспортные самолеты, а также вертолеты.
- Давайте сейчас рассмотрим самолеты и вертолеты которые используются в российской армии. (самолеты «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула»).
- В истребителе может быть только один пилот, а транспортный самолет, к примеру, управляется целым экипажем - первый и второй пилоты, штурман (прокладывает курс самолета в небе), радист, держащий связь с аэродромом.
- Такими машинами управляют летчики - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.
- Как вы думаете, какими качествами он должен обладать военный летчик?
- Он должен не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку. Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но... только если ему не приходится ценой собственной жизни отводить свой самолет от чего-то на земле, на что самолет никак не должен упасть.
- И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни. У пилотов красивая голубая форма под цвет неба. Кроме того, в полете они надевают специальные высотные шлемы и костюмы.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети отгадывают загадку (Это пограничник)
Чтобы его не было заметно.
Бинокль, сумка, кинжал
Пограничный столб
Собаку
Ответы детей
Нарушители, шпионы, лазутчики
Ответы детей
Дети отгадывают загадку (летчик)
Дети рассматривают самолеты и вертолеты
Ответы детей
Дети садятся на стулья расставленные полукругом
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации
Воспитатель в ходе беседы дополняет ответы детей.
Воспитатель сопровождает свой рассказ показом иллюстраций или слайдов.
Показ слайдов с изображением самолетов «Стрижи», «Чиж», вертолетов «Акула», «Стрекоза»
10 мин.
Физкультминутка
Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую.
- Давайте сейчас немного с вами отдохнем. Вставайте в врассыпную и повторяйте за мной.
Раз-два — аты-баты,
Три-четыре — мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два — повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре — мы пилоты.
Вниз — вверх, вниз — вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим —
Нелегко служить на флоте.
Дети выполняют движения физкультминутки
Дети стоят врассыпную
2 мин.
Основная
Познакомить с военными профессиями - моряк, моряк - подводник.
- Мы немного отдохнули, и продолжаем наше знакомство с представителями родов войск нашей армии.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
- Россия - великая морская держава. Ее берега омывают 2 океана и более 10 морей. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое назначение: авианосцы, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот.
- Посмотрите на оснащение военного корабля. Что вы видите на борту военного корабля?
- Каждый военный корабль оснащен радаром, что бы можно было увидеть подступающего неприятеля или нарушителя. На каждом военном корабле находятся разного рода орудия, это и пушки, ракеты, глубинные бомбы, что бы моряки могли защитить нашу страну от вражеских кораблей.
- На кораблях служат моряки - матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок.
- А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан)
- Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль.
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)
Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.
Дети сели на места
Ответ детей (моряк)
Ответы детей (военные самолеты, орудия, радары)
Ответы детей (капитан)
Ответы детей (моряк – подводник)
Воспитатель показывает иллюстрации или слайды с изображением моряков, моряков – подводников, военных кораблей и катеров, подводной лодки.
9 мин.
Итоговая Рефлексия
- Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии — почетная обязанность каждого российского мужчины».
Все профессии военных почетны и важны, а главное - очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали.
- Что вам понравилось на занятии?
- Какие вы знаете военные профессии?
- Какую военную технику мы сегодня рассматривали?
- Каким же должен быть военнослужащий?
- Что нового узнали?
2 мин.