Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект од в подготовительной группе "Осенняя экскурсия" | Колесник Елена Анатольевна. Работа №310843

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект разработан для конкурса открытых осенних  прогулок.Во время прогулки дети самостоятельно рассказывают интересные факты о природных изменения,проводят опыт,ловят облака ловцом облаков,проверяют приметы,ограют в игры ,откадывают загадки.Также во время прогулки мы собирали семена цветов,чтобы в следующем году клумба наша радовала нас красотой,было сделано много выводов, проверены знания детей полученные на занятиях.Прогулка прошла на одном дыхании ,дети были в восторге.Буду рада если кому то пригодиться моя разработка.

Конспект прогулки в подготовительной группе

«Осенняя экскурсия»

Цель:

создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи :
1.развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, развивать связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл, хмурая, промозглая, ненастная, сырая, унылая.)
2.формировать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
3.развивать любознательность, коммуникативные навыки, воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.
Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.
Методическое обеспечение:
Раздаточный материал: Лупы, белые тканевые салфетки, листочки, камешки.
Предварительная работа:
- наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев;
- сбор листьев разной формы и окраски;
- беседы об осени;
- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, и стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
- разучивание стихов и поговорок об осени;
- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
Методы и приёмы:
- организационный:

эмоциональная завязка, мотивационный.
- словесный:

беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;
- наглядно – демонстрационный: наблюдение за объектами живой и неживой природы;
- практический:

исследовательская деятельность, игры, игровые упражнения, трудовая деятельность;
Рефлексия: метод пяти пальцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ОД:

-Ребята, как хорошо сегодня на улице, давайте вдохнем свежий воздух (дети вдыхают)

-Какие у вас возникли ощущения, назовите мне (ответы детей: воздух стал холодный, но дышать им легче, чистый, свежий…)

-ребята, а такие ощущения у нас появляются, когда приходит какое время года(ответ)

-Правильно, осень. Что вы знаете про осень? (ранняя, золотая, поздняя)

-А сейчас какая осень наступила(ответы).

-Ребята, я знаю вы очень любите гулять, наблюдать за тем что происходит вокруг вас, сегодня я вам предлагаю прогуляться вокруг нашего детского сада,

Эта прогулка не простая, а прогулка «Игра», давайте представим, что вы не знаете наш детский сад, и пришли на экскурсию как туристы, и вам экскурсоводы нашего сада, проведут экскурсию, ну а так как наш детский сад окружает много деревьев, здесь растут различные растения, и у нас наступила замечательная пора осень, то игру нашу назовем «Осенняя экскурсия».

-Все согласны?

-Давайте распределим роли, как вы думаете кто из наших ребят, сможет быть экскурсоводом? Почему вы так решили? (ответы)

-И так экскурсоводами у нас будут я, главный экскурсовод, и мои помощники-Ксюша, Ангелина, Кристина, Демид. Нашими туристами будут остальные ребята, которые тоже будут принимать активное участие в игре, еще нам понадобятся 2 инструктора по безопасности, они проинструктируют вас как нужно вести себя вовремя экскурсии-и это будет это Лёша и Арсений, на прошлой нашей беседе они очень активно отвечали на все мои вопросы, поэтому я думаю вы будите не против, что эти роли будут у них. Они также будут с нами на протяжении всей нашей экскурсии и следить за вашей безопасностью.

Арсений: Ребята, давайте вспомним правила поведения на экскурсии.

Лёша: Вы должны помнить, что здесь вы кто? (дети-гости)

Арсений:

ебята, во время экскурсии можно прятаться от экскурсоводов?

Лёша:
рогать незнакомые предметы?

Арсений:
- рвать растения и цветы?

Арсений:
-подходить к забору и разговаривать с незнакомыми людьми.

Лёша:

-Ссориться?

Арсений:
-Залазить на деревья можно?

Лёша:

-Разговаривать громко?

- Молодцы ребята. Вы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю экскурсию.

Воспитатель раздаёт бейджи

-Наша экскурсионная группа готова, можем отправляться на экскурсию. И пока мы идем до нашего первого объекта, хочу обратить ваше внимание на изменения, которые происходят с нашей природой каждый день, посмотрите, как осень раскрашивает деревья, какого сейчас цвета больше всего? (ответы)

Ксюша:

-Елена Анатольевна, можно я продолжу ваш рассказ?

-Конечно.

Ксюша:

-Ребята, вокруг нашего детского сада растет много деревьев, но больше всего (каких? Кто заметил?)-правильно берез, поэтому наш сад раньше назывался «Березка», давайте подойдем поближе к ним, береза символ матушки России и русских людей, это дерево встречается во многих русских народных сказках, стихотворениях, рассказах поэтому его знают даже маленькие дети, это единственное дерево имеющее кору –Какого цвета? - правильно белого цвета, хотя бывают березы и с коричневой корой, потрогайте ствол березы, что вы можете сказать о нём? какой он? (ответы детей), -давайте обнимем берёзу, так мы свами покажем свою любовь к ней. (дети обнимают берёзу).

-Давайте вспомним несколько строк из стихотворения которое учили:

Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

 

Воспитатель:

-Спасибо Ксюша, наша экскурсия продолжается.

- Осень описывают очень разными словами, это слова вы слышали много раз, и в стихах, и рассказах, и беседах, поэтому я сейчас хочу, чтобы вы вспомнили эти слова, но не просто мне их назвали, а предлагаю вам д/и «Скажи разные слова об осени».

-Посмотрите вокруг сколько уже нападало листьев

2экскурсовод Ангелина:

-Когда мы говорили о березах, я тоже обратила внимание на листья, которые опадают с берёз и других деревьев, и вспомнила осеннюю примету: если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной. Давайте проверим какая у нас будет зима теплая или холодная. Те, кто поднимет лист, который лежал лицевой стороной, вставайте справа от меня, а те, кто поднимет лист, который лежал изнанкой вверх –слева (определяют зиму, делают выводы).

(Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра)

-Ребята, может кто- то из вас помнит другие осенние приметы? (ответы)

Воспитатель:

-Ребята, кто-нибудь из вас заметил где сейчас больше всего желтых листьев на деревья? (ответы детей)

-А кто знает почему?

-потому-что на верху воздух холоднее, а внизу теплее, поэтому сначала листья желтеют вверху, а потом внизу.

Воспитатель: а почему же листья желтеют осенью? Кто-нибудь из вас думал об этом? (ответы)

Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу хлорофиллу. Всё очень просто если листок весь зелёный, то там много хлорофилла, а вот если немного желтый, как вы думаете там есть хлорофилл? А если совсем желтый? –давайте проверим (воспитатель рассказывает, как с помощью белой ткани и камня провести опыт-

возьмём листочек и вложим его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмём камень и сильно постучим по листочку сквозь ткань. Что мы обнаружили в ходе опыта?
(Дети: на ткани появились зеленые пятна) .
- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.
Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …
-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: оранжевые, красные, коричневые).

-Вот такое интересное исследования, мы провели сейчас.

-Вы можете провести его дома с вашими родителями и рассказать им о том, что сейчас узнали.

3 экскурсовод Демид:

-Ребята, сейчас мы с вами выяснили что положение листа может меняться из-за ветра, из-за его силы, а как вы думаете ветер вообще нам нужен? Какая от него польза? А как можно узнать, что на улице ветер? (ответы детей)

Ветер- это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки

- На территории нашего детского сада есть небольшая метеостанция, давайте пройдем к ней, а кто знает зачем она нужна? (ответы детей)

-Правильно, мы можем прийти и определить какой силы сегодня ветер: сильный, слабый, нет ветра, в этом нам поможет флюгер. А если нет флюгера как можно определить силу ветра? (ответы детей)

- Как называется погода, когда на улице нет ветра? (безветренная)

- Если дует ветер, то погода, какая? (Ветреная)

-А как вы думаете, если нет флюгера, то еще при помощи чего можно определить силу ветра? (ответы)

Воспитатель:

-Демид, я хочу продолжить твой рассказ про нашу метеостанцию, у нас на метеостанции можно определить какие сегодня облака на небе с помощью ловцов облаков, -Демид раздай пожалуйста ловцов облаков, посмотрите внимательно на картинки какие бывают облака, а теперь на небо используя ловец облаков, покажите мне на картинке какие сегодня облака вы поймали, а я вам скажу, как они называются (дети определяют).

-Ребята облака мы с вами ловили, а вот Демид хочет вам ещё предложить ветер ловить, хотите попробовать?

Демид раздает разноцветные платочки, дети играют в п/и «лови ветер»

 

 

4 экскурсовод Кристина:

-Ребята, предлагаю вам немного передохнуть после игры, и отгадать осенние загадки. (Детям предлагают выбрать в корзине осенний листок с загадкой, воспитатель читает загадки).

Кристина:

-Дети, посмотрите на ваши листочки с загадками, они все одинаковые? А какие они? С каких деревьев? давайте поиграем в игру «Чьё дерево?»

(флажки, листочки)

Воспитатель:

-Отлично поиграли, продолжаем нашу экскурсию, хочу задать вам один вопрос, -а как вы думаете, после любой экскурсии что остается у туристов всегда? (положительные эмоции, воспоминания и конечно фотографии на память). Предлагаю вам тоже сделать фото на память о нашей экскурсии. (выбираю место, делают фото).

«Метод пяти пальцев»

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу время нашей экскурсии, и мне бы хотелось задать вам несколько вопросов. Покажите мне пять пальцев, зажимайте один палец при каждом ответе на вопрос.

Скажите мне, пожалуйста

мизинец:

Игра-экскурсия в которую мы сегодня играли на прогулке, была интересной ?
Безымянный:

Что было самое интересное для вас?
Средний:

О чём говорили больше всего?
Указательный:

Что нового вы узнали?
Большой:

-А вы бы хотели поиграть опять в такую игру?

-Я очень рада была слышать, такие ответы.

Ребенок:

-Елена Анатольевна, а помните вы нам говорили, что в конце сентября, мы будем собирать семена бархатцев на нашей клумбе. Давайте сегодня соберем, там уже много семян созрело.

-Конечно, я помню сегодня у нас какое число? кто помнит? 23 сентября это почти конец месяца, пойдемте на участок и соберем много семян, чтобы наша клумба на следующий год была такая же красивая нам нужно потрудиться.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта прогулки

 

Тема: «Осенняя экскурсия»

Вид: Тематическая.

Группа: подготовительная

Педагог: Колесник Елена Анатольевна

Наименование учреждения: МБДОУ «Детский сад №39»

Цели для воспитанника:

1.Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения,

2.Закрепить умение делать выводы, рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи .
3.Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Цели для воспитателя:

1.создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-экскурсии вокруг детского сада.

2. Развивать внимание, память, мышление через игру.

3. Создать условия для исследовательской деятельности детей.

4. Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.

Тип мероприятия:

целевое

Форма мероприятия:

Прогулка-экскурсия

Опорные понятия, термины:

черешок, кромка, хлорофилл, лупа,

экскурсовод.

Планируемые образовательные результаты:

Дети с интересом участвуют в экскурсии, исследовании, наблюдают, делают выводы.

 

Этап мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационный

Задает вопрос «Какие у вас возникли ощущения, когда вдохнули воздух?» назовите мне.

«Вы любите гулять? Ходить на экскурсии?»

Предлагает с/р игру «Экскурсия»

Отвечают.

 

 

 

Отвечают.

 

Соглашаются.

Основной

Распределение ролей.

 

Обращает внимание на деревья, что изменилось?

Подходят к первому объекту.

Дети принимают роли, начинают игру.

Отвечают.

 

1 экскурсовод рассказывает.

Динамическая пауза

Воспитатель предлагает поиграть в игру д/и «Скажи красивые слова об осени».

Дети играют.

Основной

Подходят ко второму объекту.

Воспитатель: продолжаем нашу интересную экскурсию экскурсовод Демид расскажет вам о метеостанции в нашем саду

 

 

2 экскурсовод рассказывает.

 

 

 

 

 

3 экскурсовод

Динамическая пауза

П/И «Лови ветер»

 

 

Основной

Мой экскурсовод Кристина подготовила для вас загадки.

 

 

3 экскурсовод

Дети отгадывают.

 

 

Динамическая пауза

Игра малой подвижности

«Собери листочки в корзину».

Воспитатель предлагает сделать фото на память в красивом месте.

Дети играют.

Фотографируются.

 

 

Основной

Воспитатель предлагает провести исследование с листом дерева.

Соглашаются, исследуют лист лупой, проводят эксперимент.

Динамическая пауза

Рефлексия «Метод 5 пальцев»

Деи выполняют.

Заключительный

Воспитатель предлагает потрудиться, собрать семена цветов бархатцев,

Дети соглашаются.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×