Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ОД "Весна красна цветами". | Горожанцева Наталия Валерьевна. Работа №330025

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Весна красна цветами"

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе через народное творчество.

 Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе.

2. Помогать устанавливать простейшие связи. 

4.Продолжать давать представление, что растения живые существа.

5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

6. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка в малых фольклорных формах.

7. Продолжать развивать речь как средство общения (диалогической и монологической форм).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

 

 

 

Конспект ОД

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Весна красна цветами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Горожанцева Н.В.

 

 

 

 

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе через народное творчество.

 

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе.

2. Помогать устанавливать простейшие связи.

4.Продолжать давать представление, что растения живые существа.

5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

6. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка в малых фольклорных формах.

7. Продолжать развивать речь как средство общения (диалогической и монологической форм).

 

Оборудование: костюм Петрушки, пчелы, сарафан и платок – костюм Бабушки-Забавушки, указка, картинки с изображениями: мать-и-мачихи, одуванчика, подснежника, карточки-отгадки, дидактическая игра «Собери правильно», магнитофон, кассета с русской народной мелодией, холщевая сумка, рисунки для подарков, веревка.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Весна красна, Н. Усов «Лепестки тайных цветов», А. Снегирев «Первый цветок», М. Соколов-Микитов «Весна красна», беседа о подснежнике, прослушивание русской народной музыки, заучивание закличек, потешек, пословиц, стихотворений о весне.

 

Словарная работа: закличка, пословицы и поговорки, протальник, снегогон, травень, милости прошу.

 

Ход ОД

 

Дети стоят полукругом.

 

Рано-рано по утру,

Когда все дети крепко спали

Прямо под моим окном

Две пташки щебетали

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

 

Бабушка-Забавушка:

 

Слышу, слышу про меня разговор ведёте.

Здравствуйте дети!

Здравствуйте гости дорогие!

Ребята, как вы считаете, зачем народ придумывает загадки? (они развивают ум, смекалку, передаются из поколения в поколение, народ собирает загадки в копилку народной мудрости). – Я пришла к вам с новыми загадками.

 

1. На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)

2. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька)

3. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

4. Весь мир обогревает и усталости не знает, улыбается в оконце, а зовут его все? (солнце)

5. Я распускаю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, а зовут меня… (Весна)

 

Бабушка-Забавушка:

 

– Да, к нам пришла весна. Русские люди весну с нетерпением ждали, закличками закликали. О чём они кликали, просили? Давайте все вместе закликать весну.

 

Дети встают в круг

 

Весна-красна на чём пришла?

На берёзе, на сосне,

На шёлковой траве,

На ржаном снопочке

На золотом колосочке.

 

Весна, весна красная

Приди весна с радостью

С великой милостью,

С льном высоким

С корнем глубоким.

 

 

Бабушка-Забавушка:

 

Идёт матушка-весна

Отворяй-ка ворота.

 

А как в народе называется март? (Протальник)

Почему?

Первым март пришёл

Белый снег сошёл.

 

А кто мне назовёт второй месяц весны? (Апрель-снегогон)

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

 

Дети, а как называется последний месяц весны? (Май-травень)

А уж пришёл май –

Солнце в терем приглашай!

 

Бабушка-Забавушка:

 

Весна – это праздник пробуждения. Всё живое население лесов, лугов, полей тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны радости и милости.

 

Много про весну в народе сложено пословиц и поговорок давайте, вспомним.

 

Дети:

 

Апрель с водою – май с травою.

Февраль снегом богат, апрель – травою.

В апреле вода клокочет, ручьи землю щекочут.

Апрель – всех напоит.

 

Бабушка-Забавушка:

 

А теперь поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».

 

(Все дети встают в колонну, руки кладут на пояс впереди стоящему, сбоку на небольшом расстоянии от колонны кладут верёвку. В ходе игры на слог «ух» – надо всем перепрыгнуть через верёвку, тот кто не перепрыгнет, выбывает из игры).

 

Дети:

 

Разлился ручеёк, золотой рожок – «ух».

Разлился водой, холодной, снеговой – «ух».

По мхам по болотам, по лесным – колодам – «ух!»

 

Бабушка-Забавушка:

 

Мы с вами поиграли, а ручеёк побежал дальше. Под лучами солнца тает снег, появились проталины, травка, а что ещё пробуждается в природе весной? (Первоцветы)

 

Бабушка-Забавушка

Какие первоцветы вы знаете?

Первый «разведчик» весны – какой это цветок?

 

Показ картинки подснежника

 

Бабушка-Забавушка:

 

Дети, а вы знаете стихотворение про подснежник?

 

Читает ребёнок:

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов

Распускается подснежник

Самый первый из цветов.

 

Бабушка-Забавушка:

 

Ребята, отгадайте загадку:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

 

Показ картинки мать-и-мачехи

 

Бабушка-Забавушка:

 

Из каких частей состоит растение?

(Ответы детей – корень, стебель, листья, цветы)

А для чего необходим корень растению?

(Ответы детей: корни удерживают растение в земле, помогают расти, питаться, всасывать воду)

 

Бабушка-Забавушка:

 

Дети, а какой стебель у мать-и-мачехи?

(Ответы детей: длинный, тонкий с чешуйками)

 

Бабушка-Забавушка:

 

Своё необычное название этот цветок получил за листья.

Какие листья у мать-и-мачехи?

(Ответы детей: одна сторона листа мягкая, тёплая, пушистая, ласковая, как руки мамы, а другая – холодная)

 

Бабушка-Забавушка:

 

Ребята, отгадайте еще одну загадку:

 

В детстве-с жёлтой головой,

В юности-совсем седой,

А вот старым-не бывает,

Пухом белым-улетает!

 

Выставляет картинку с изображением одуванчика

 

Бабушка-Забавушка:

 

Давайте сравним одуванчик и мать-и-мачеху, чем они похожи?

 

(Ответы детей: есть цветы, стебли, листья, корни, цветы похожи на шарики, солнышки)

 

Бабушка-Забавушка:

 

Посмотрим, чем отличаются растения друг от друга? Какие стебельки у одуванчика? У мать-и-мачехи? Чем отличаются листья?

 

(Ответы детей: по форме у одуванчика листья узкие, по краю с большими зубчиками, зелёные)

 

Скажите дети подснежник, одуванчик и мать-и-мачеха живые существа?

(Ответы детей: они зелёные они растут, у них бывают цветы, им необходимы свет, тепло и вода)

 

Бабушка-Забавушка:

 

Поиграем. (Физкультминутка)

 

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают,

Головой качают.

 

Бабушка-Забавушка:

 

Ребята, а вы знаете, для чего цветы имеют такие яркие краски и аромат?

(Цветы привлекают насекомых окраской лепестков и ароматом.)

Давайте нарисуем целый луг весенних цветов.

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×