Конспект ОД "Весна красна цветами". | Горожанцева Наталия Валерьевна. Работа №330025
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Весна красна цветами"
Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе через народное творчество.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о природе.
2. Помогать устанавливать простейшие связи.
4.Продолжать давать представление, что растения живые существа.
5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
6. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка в малых фольклорных формах.
7. Продолжать развивать речь как средство общения (диалогической и монологической форм).
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Конспект ОД
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Весна красна цветами»
Воспитатель
Горожанцева Н.В.
Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе через народное творчество.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о природе.
2. Помогать устанавливать простейшие связи.
4.Продолжать давать представление, что растения живые существа.
5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
6. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка в малых фольклорных формах.
7. Продолжать развивать речь как средство общения (диалогической и монологической форм).
Оборудование: костюм Петрушки, пчелы, сарафан и платок – костюм Бабушки-Забавушки, указка, картинки с изображениями: мать-и-мачихи, одуванчика, подснежника, карточки-отгадки, дидактическая игра «Собери правильно», магнитофон, кассета с русской народной мелодией, холщевая сумка, рисунки для подарков, веревка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Весна красна, Н. Усов «Лепестки тайных цветов», А. Снегирев «Первый цветок», М. Соколов-Микитов «Весна красна», беседа о подснежнике, прослушивание русской народной музыки, заучивание закличек, потешек, пословиц, стихотворений о весне.
Словарная работа: закличка, пословицы и поговорки, протальник, снегогон, травень, милости прошу.
Ход ОД
Дети стоят полукругом.
Рано-рано по утру,
Когда все дети крепко спали
Прямо под моим окном
Две пташки щебетали
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка-Забавушка.
Бабушка-Забавушка:
Слышу, слышу про меня разговор ведёте.
Здравствуйте дети!
Здравствуйте гости дорогие!
Ребята, как вы считаете, зачем народ придумывает загадки? (они развивают ум, смекалку, передаются из поколения в поколение, народ собирает загадки в копилку народной мудрости). – Я пришла к вам с новыми загадками.
1. На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)
2. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька)
3. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
4. Весь мир обогревает и усталости не знает, улыбается в оконце, а зовут его все? (солнце)
5. Я распускаю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, а зовут меня… (Весна)
Бабушка-Забавушка:
– Да, к нам пришла весна. Русские люди весну с нетерпением ждали, закличками закликали. О чём они кликали, просили? Давайте все вместе закликать весну.
Дети встают в круг
Весна-красна на чём пришла?
На берёзе, на сосне,
На шёлковой траве,
На ржаном снопочке
На золотом колосочке.
Весна, весна красная
Приди весна с радостью
С великой милостью,
С льном высоким
С корнем глубоким.
Бабушка-Забавушка:
Идёт матушка-весна
Отворяй-ка ворота.
А как в народе называется март? (Протальник)
Почему?
Первым март пришёл
Белый снег сошёл.
А кто мне назовёт второй месяц весны? (Апрель-снегогон)
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
Дети, а как называется последний месяц весны? (Май-травень)
А уж пришёл май –
Солнце в терем приглашай!
Бабушка-Забавушка:
Весна – это праздник пробуждения. Всё живое население лесов, лугов, полей тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны радости и милости.
Много про весну в народе сложено пословиц и поговорок давайте, вспомним.
Дети:
Апрель с водою – май с травою.
Февраль снегом богат, апрель – травою.
В апреле вода клокочет, ручьи землю щекочут.
Апрель – всех напоит.
Бабушка-Забавушка:
А теперь поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».
(Все дети встают в колонну, руки кладут на пояс впереди стоящему, сбоку на небольшом расстоянии от колонны кладут верёвку. В ходе игры на слог «ух» – надо всем перепрыгнуть через верёвку, тот кто не перепрыгнет, выбывает из игры).
Дети:
Разлился ручеёк, золотой рожок – «ух».
Разлился водой, холодной, снеговой – «ух».
По мхам по болотам, по лесным – колодам – «ух!»
Бабушка-Забавушка:
Мы с вами поиграли, а ручеёк побежал дальше. Под лучами солнца тает снег, появились проталины, травка, а что ещё пробуждается в природе весной? (Первоцветы)
Бабушка-Забавушка
Какие первоцветы вы знаете?
Первый «разведчик» весны – какой это цветок?
Показ картинки подснежника
Бабушка-Забавушка:
Дети, а вы знаете стихотворение про подснежник?
Читает ребёнок:
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов
Распускается подснежник
Самый первый из цветов.
Бабушка-Забавушка:
Ребята, отгадайте загадку:
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок
Показ картинки мать-и-мачехи
Бабушка-Забавушка:
Из каких частей состоит растение?
(Ответы детей – корень, стебель, листья, цветы)
А для чего необходим корень растению?
(Ответы детей: корни удерживают растение в земле, помогают расти, питаться, всасывать воду)
Бабушка-Забавушка:
Дети, а какой стебель у мать-и-мачехи?
(Ответы детей: длинный, тонкий с чешуйками)
Бабушка-Забавушка:
Своё необычное название этот цветок получил за листья.
Какие листья у мать-и-мачехи?
(Ответы детей: одна сторона листа мягкая, тёплая, пушистая, ласковая, как руки мамы, а другая – холодная)
Бабушка-Забавушка:
Ребята, отгадайте еще одну загадку:
В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает!
Выставляет картинку с изображением одуванчика
Бабушка-Забавушка:
Давайте сравним одуванчик и мать-и-мачеху, чем они похожи?
(Ответы детей: есть цветы, стебли, листья, корни, цветы похожи на шарики, солнышки)
Бабушка-Забавушка:
Посмотрим, чем отличаются растения друг от друга? Какие стебельки у одуванчика? У мать-и-мачехи? Чем отличаются листья?
(Ответы детей: по форме у одуванчика листья узкие, по краю с большими зубчиками, зелёные)
Скажите дети подснежник, одуванчик и мать-и-мачеха живые существа?
(Ответы детей: они зелёные они растут, у них бывают цветы, им необходимы свет, тепло и вода)
Бабушка-Забавушка:
Поиграем. (Физкультминутка)
Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают.
Бабушка-Забавушка:
Ребята, а вы знаете, для чего цветы имеют такие яркие краски и аромат?
(Цветы привлекают насекомых окраской лепестков и ароматом.)
Давайте нарисуем целый луг весенних цветов.
Рефлексия.