Конспект ОД во второй группе раннего возраста "в гостях у курочки Рябы" | Елена Александровна Пригода. Работа №354965. Номер работы: №354965
Цель:
Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» , «что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи; расширять и обогащать словарных запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Алиса» Левокумского муниципального округа
Ставропольского края
Конспект ОД
по ознакомлению
с художественной литературой
во второй группе раннего возраста
«В гостях у сказки «Курочка ряба»
Подготовила воспитатель
Пригода Е.А.
357973
Ставропольский край,
Левокумский округ,
с. Урожайное,
ул. Бульварная, д.218
prigoda_2019@bk.ru
8-988-859-16-28
с. Урожайное, 2025 г.
Цель:
Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» , «что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи; расширять и обогащать словарных запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
Развивающие:
Развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук; развивать концентрацию внимания, координацию; развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей.
Приоритетная образовательная область: - речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей (Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом; воспитывать интерес к народным сказкам.
Художественно – эстетическое:
Развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук; воспитывать интонационную выразительность речи детей.
Познавательное развитие:
Развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности; учить эмоционально вживаться в образ сказочного героя.
Физическое развитие:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жилибыли», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет». Развивать игровую деятельность. Знакомить детей с элементами народного быта, с домашними животными. Формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Материалы и оборудование:
Игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое), ширма, домик, куклы би-бо-бо: дед, баба, деревянная ложка, шапочки курочки и цыплят (для детей), корзинка с подарком.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребятки, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы умеем здороваться, и с ними поздороваемся (дети здороваются с присутствующими педагогами).
Здравствуйте, ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки.
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки.
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки.
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки.
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик.
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2.Вводная часть:
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).
Дети. Яйцо.
Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку - про Курочку Рябу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку. (проводится физкультминутка)
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
3. Основная часть:
Рассказывание сказки
Воспитатель: Давайте, мои хорошие, пройдем на коврик и сядем на стульчики.
Садитесь поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу. (воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра).
Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Дети (повторяют). Дед да баба.
Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Дети (повторяют). Курочка Ряба.
Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила. На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом, А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила: Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла! Какое яйцо снесла Курочка?
Дети. (повторяют) Золотое.
Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо?
Дети. Не простое – золотое.
Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед, Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой, По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети. Дед бил-бил, не разбил яичко.
Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай-ка, я ударю с силой! Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети. Баба била, била, не разбила.
Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко.
(Дети показывают: кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук). Воспитатель. В тёмном подполе в избушке Скучно мышке жить Норушке. Вот и вышла погулять, Хлебных крошек поискать. По столу хвостом махнула, И яичко на пол стряхнула. Яичко упало и разбилось. Дети, кто разбил яичко?
Дети. Мышка.
Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось. (Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)
Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.
Воспитатель. А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу?
(Дети отвечают на вопросы).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют водичку, гуляют по лужайке).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите – Зёрнышки ищите.
Только дождик вдруг польет,
Мама курочка зовёт,
Всех под крылышко берёт.
Воспитатель: Вам понравилась наша игра?
Дети: Да.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали?
Дети: Сказку.
Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?
Дети: Про курочку Рябу.
Воспитатель: Что снесла курочка?
Дети: Золотое яичко.
Воспитатель: А кто его разбил?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.
На этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились! Пойдем теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам Курочка Ряба? (дети заглядывают в корзинку, а там новые книжки-малышки.)