Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ОД во второй группе раннего возраста "в гостях у курочки Рябы" | Пригода Елена Александровна. Работа №354966. Номер работы: №354966

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель:

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» , «что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи; расширять и обогащать словарных запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Алиса» Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

 

 

Конспект ОД

по ознакомлению

с художественной литературой

во второй группе раннего возраста

 

«В гостях у сказки «Курочка ряба»

Подготовила воспитатель

Пригода Е.А.

357973

Ставропольский край,

Левокумский округ,

с. Урожайное,

ул. Бульварная, д.218

prigoda_2019@bk.ru

8-988-859-16-28

 

с. Урожайное, 2025 г.

 

Цель:

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» , «что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи; расширять и обогащать словарных запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивающие:

Развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук; развивать концентрацию внимания, координацию; развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей.

Приоритетная образовательная область: - речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей (Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом; воспитывать интерес к народным сказкам.

Художественно – эстетическое:

Развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук; воспитывать интонационную выразительность речи детей.

Познавательное развитие:

Развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности; учить эмоционально вживаться в образ сказочного героя.

Физическое развитие:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жилибыли», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет». Развивать игровую деятельность. Знакомить детей с элементами народного быта, с домашними животными. Формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Материалы и оборудование:

Игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое), ширма, домик, куклы би-бо-бо: дед, баба, деревянная ложка, шапочки курочки и цыплят (для детей), корзинка с подарком.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребятки, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы умеем здороваться, и с ними поздороваемся (дети здороваются с присутствующими педагогами).

Здравствуйте, ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки.

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки.

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки.

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки.

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик.

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2.Вводная часть:

Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).

Дети. Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети. Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку - про Курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку. (проводится физкультминутка)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

3. Основная часть:

Рассказывание сказки

Воспитатель: Давайте, мои хорошие, пройдем на коврик и сядем на стульчики.

Садитесь поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу. (воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра).

Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Дети (повторяют). Дед да баба.

Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети (повторяют). Курочка Ряба.

Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила. На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом, А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила: Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла! Какое яйцо снесла Курочка?

Дети. (повторяют) Золотое.

Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо?

Дети. Не простое – золотое.

Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед, Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.

Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой, По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети. Дед бил-бил, не разбил яичко.

Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай-ка, я ударю с силой! Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети. Баба била, била, не разбила.

Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко.

(Дети показывают: кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук). Воспитатель. В тёмном подполе в избушке Скучно мышке жить Норушке. Вот и вышла погулять, Хлебных крошек поискать. По столу хвостом махнула, И яичко на пол стряхнула. Яичко упало и разбилось. Дети, кто разбил яичко?

Дети. Мышка.

Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось. (Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)

Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.

Воспитатель. А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»

Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу?

(Дети отвечают на вопросы).

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют водичку, гуляют по лужайке).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите – Зёрнышки ищите.

Только дождик вдруг польет,

Мама курочка зовёт,

Всех под крылышко берёт.

Воспитатель: Вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали?

Дети: Сказку.

Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?

Дети: Про курочку Рябу.

Воспитатель: Что снесла курочка?

Дети: Золотое яичко.

Воспитатель: А кто его разбил?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.

На этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились! Пойдем теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам Курочка Ряба? (дети заглядывают в корзинку, а там новые книжки-малышки.)

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X