Конспект ООД для детей дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровячков" | Горелова Надежда Ивановна. Работа №261906
Автор: Горелова Надежда Ивановна
Данное занятие закрепляет знания детей о полезных продуктах питания и их значения для организма человека.
Автор: воспитатель МДОУ № 30 Раменского г.о. Горелова Н.И.
“Путешествие в страну Здоровячков. Здоровое питание ”
Цель: Расширить представление детей о здоровом питании, раскрыть понятие “Здоровое питание”
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значения для организма человека.
Развивающие:
Развивать любознательность, знать продукты питания.
Активизация словаря (питательные вещества, витамины, иммунитет).
Воспитательные:
Воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Провести с детьми беседы о здоровом питании;
Экскурсия с детьми на кухню детского сада
Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.
Используемое оборудование:
Кастрюля, муляжи
(
овощи, фрукты).
Картинки с изображением продуктов.
Ход ООД:
Педагог: Ребята, отгадай загадки.
Он молочный, Вкусный, сочный. Ванечка, дружок, Ешь полезный…. ( творожок)
Он украсит винегреты Ярко-алым, сочным цветом ( свекла)
В руку взяла ложку Наташа, Есть она утром овсяную.... ( кашу)
Педагог: Ребята скажите пожалуйста про что эти загадки? Дети: О продуктах.
Педагог: Правильно о продуктах питания. Ребята сегодня мы с вами будем говорить о полезной и здоровой пище.
Как вы думаете, человек может прожить без еды? Дети: Ответы детей.
Педагог: Какое –то время может, но совсем немножко.
Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться.
А чем же питается человек?
Дети: Ответы детей ( мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты и.т .д.)
Педагог: А как думаете животные питаются? Дети: Да.
Педагог: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого- требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Дети: Ответы детей. Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физкультминутка.
Я буду называть овощи и фрукты. Если я называю овощ, то вы присаживаетесь на корточки, а если я называю фрукт, то вы встаёте и поднимаете руки вверх (слива, чеснок, яблоко, помидор, картошка, груша, редиска, огурец, абрикос, клубника, малина, черешня, персик, свёкла, капуста, виноград, баклажан, перец, кабачок, арбуз, смородина, лук, укроп, банан, петрушка).
Педагог: Да, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти, развиваться и двигаться.
Ребята, а, какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Педагог: Да правильно. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же в каких продуктах живут витамины А.В.С.Д. Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »
Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам -
И не только по утрам.»
Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».
И еще очень важный витамин D. Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»
Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики
Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»
И витамин D будем принимать на прогулке.
Таблица.
А – в яичных желтках, сливочном масле, в моркови, помидорах, абрикосах, персиках, тыкве.
В – в хлебе, гречневой и овсяной каше, мясо, сыр, орехи, рыба.
С – в капусте, яблоках, луке, картошке, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах, апельсинах.
( На доску выставляются картины с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует)
Педагог: У каждого из вас есть любимая блюда. Назовите их. Дети: Ответы детей.
Педагог: Как вы думаете ребята, что будет, если мы будем, есть одни только сладости, торты, конфеты, пирожное и .т.д.
Дети: Ответы детей (заболят зубы, будет аллергия, появится лишний вес)
Педагог: Да, все правильно. Ребята , для того чтобы вы росли здоровыми и крепкими, вам не обходимо употреблять только здоровую и полезную пищу, это называется - полезными продуктами.
А, вы хотите побольше узнать о полезных продуктах? Дети: Ответы детей.
Педагог: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на “ поезде здоровья”. Ну что, готовы?
( Дети встают друг за другом и под музыку идут по рельсам)
“Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, Везут в страну Здоровячков компанию ребят”
Педагог: Ну, вот и страна Здоровячков.
Первая станция “Полезные продукты”, ой ребята что-то здесь не так.
Смотрите тут какое-то письмо.
( педагог берет письмо и читает)
Педагог: Ребята , это письмо нам написали жители этой страны. Они нас просят нас о помощи. В письме говориться о том , что все витамины потеряли свои места, и нам надо им помощь. Для того чтобы витамины вернулись на свои места нам нужно выполнить несколько заданий и показать свои знания. А вот и первое задания.
Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Должен есть и стар и млад Овощной всегда…. (салат)
Будет строен и высок -Тот, кто пьет фруктовый… (сок)
Знай корове не легко - Делать детям… (молоко)
Знает с детства Глеб - На столе главней…( хлеб)
Нужна она каше, нужна она в супе, Десятки есть блюд из различных …(круп)
Мясо, рыба, крупы, фрукты - Вместе все они … (продукты)
Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы употребляете все эти продукты
Дети: Ответы детей.
Педагог: Ребята, повара нашего садика каждый день вам готовят из этих продуктов вкусные каши, компот, супы.
Педагог: А вы знаете из каких продуктов готовиться борщ и компот. Давайте мы с вами поиграем, приготовим с вами борщ и компот.
Дидактическая игра “Повара”
Педагог: Хорошо молодцы вы справились с этим заданием.
Скажите ребята, вы любите молоко? Дети: Да.
Педагог: А из молока какие продукты питания делают?
Дети: Ответы детей. ( кефир, творог, сметана, ряженка, йогурт, сыт, сырки)
Педагог: Молодцы, все правильно.
Ребята, посмотрите какая у нас настольная игра, здесь картинки с продуктами и задания, вам нужно распределить полезные и не полезные продукты. Для этого проходите за столы и внимательно выполняем задания.
( Валеология.на картинке изображены полезные и вредные продукты, детям нужно распределить полезные и не полезные продукты)
Педагог: Ребята вы молодцы справились с заданиями и вернули все витамины на свои места. А сейчас нам пора вернуться в наш садик. Садимся на поезд и возвращаемся. (звучит музыка дети идут по рельсам друг за другом.)
Педагог: Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите пожалуйста , какие продукты можно кушать а какие нельзя?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Да ребята , чтобы вы выросли здоровыми вам надо правильно питаться заниматься споротом и соблюдать режим.
А в благодарность я хочу вам подарить наливные яблочки , ведь в них много витаминов. И желаю вам всем крепкого здоровья.
Используемая литература:
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте. М., 2000.Танасийчук В.Н. Экология в картинках. М., 2000