Конспект ООД «Моя семья» для детей старшего возраста | Гурылева Марина Анатольевна. Работа №349483
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.
2. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе
3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Содержание: Определение характерного отличия каждой семьи; рассказы о том, на кого из членов семьи похожи дети. Беседа о фамилии, имени, отчестве: дети называют свое полное имя, фамилию, отчество. Беседа о профессиях родителей.
Способы активации детской деятельности: Художественное слово: загадка, стихотворение «Посмотрите на меня…», беседа, вопросы, игра.
Материалы: Мяч
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 139»
адрес: Нижегородская обл.,г.Дзержинск,ул.Терешковой,д 30 б
тел. 8 /8313 / 34-26-51 E-mail: ds139_dzr@mail.52gov.ru
Конспект ООД «Моя семья»
Разработала воспитатель Гурылева М.А.
Тема: «Моя семья»
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.
2. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе
3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Содержание: Определение характерного отличия каждой семьи; рассказы о том, на кого из членов семьи похожи дети. Беседа о фамилии, имени, отчестве: дети называют свое полное имя, фамилию, отчество. Беседа о профессиях родителей.
Способы активации детской деятельности: Художественное слово: загадка, стихотворение «Посмотрите на меня…», беседа, вопросы, игра.
Материалы: Мяч
Часть ООД
Задачи
Содержание
Деятельность детей
Примечания
Хронометраж
Вводно мотивационная
Ребята, я приглашаю вас встать в круг, взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и улыбнуться.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам стихотворения.
2 мин.
Организационная
Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.
Очень мудрые дедули,
Две бабули - красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя… (Семья)
Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о семье.
Дети отгадывают загадку и определяют тему беседы.
Основная
Побуждать называть имена, отчества членов семьи.
Вслушайтесь в это слово «Семья». Из скольких слов состоит «семья»? Давайте проверим. Вспомните строки из загадки о семье. Назовите членов семьи, о которых говориться в загадке.
Правильно, семья состоит из бабушек, дедушек, мамы, папы и ребенка. У каждой семьи есть характерное отличие – это схожесть членов семьи.
Посмотрите на меня –
На кого похожий я?
Глазки – вишни, как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос – как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
Ребята, расскажите, на кого из членов семьи вы похожи. Кира, на кого ты похожа?
Теперь давайте определим второе характерное отличие семьи. Как вы думаете, что это?
Второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Назовите имена и фамилии ваших родителей. Дима назови имя и фамилию твоих родителей.
Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок)
Дети рассказывают, на кого они похожи.
Дети выдвигают предположения.
Дети называют имена и фамилии своих родителей.
Дети садятся на стулья полукругом.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.
(Спросить всех детей)
9 мин.
Физкультминутка
Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую.
Ну а теперь давайте немного отдохнем.
У меня есть семья –
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (имитация движений)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем. (имитация движений)
С папой мы в футбол играем – (имитация движений)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (обхватывают себя руками)
Свою милую семью.
Дети имитируют движения
Стоя в кругу.
2 мин.
Основная
Побуждать детей рассказывать об профессиях родителей, о том, что любят делать дома, чем заняты на работе.
Немного отдохнули, а теперь давайте продолжим дальше нашу беседу. Кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови отчество». Я буду называть мужское имя, а вы должны сказать, какое от него получится отчество. Девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков.
Александр – Александровна – Александрович
Олег – Олеговна – Олегович
Иван – Ивановна – Иванович
Василий – Васильевна – Васильевич
Владимир – Владимировна – Владимирович
Молодцы, все отчества назвали правильно. Теперь давайте назовем свое полное имя, отчество и фамилию. Мое полное имя, отчество и фамилия – Екатерина Владимировна С…
Нина, назови свое полное имя, отчество и фамилию.
(Спросить всех детей)
Все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.
У каждого члена семьи есть обязанности. Давайте вспомним, что обычно делает мама?
А что в семье делает папа?
Какие обязанности в семье выполняет бабушка?
Что в семье делает дедушка?
Что в семье делает ребенок?
Помимо обязанностей, которые родители выполняют дома, они еще ходят на работу. У каждой мамы и каждого папы есть своя профессия. Назовите, какие профессии вы знаете.
Как много профессий вы знаете. Я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии моих родителей». Давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос о том Кем работает мама или папа? Игрок поймавший мяч отвечает полным ответом «Моя мама работает продавцом» - и возвращает мне мяч.
Кем работает твоя мама Артем?
Молодцы, вы все знаете профессии своих мам и пап. А сейчас я произнесу несколько словосочетаний. А вы выберете слова, которые характеризуют вашу семью, и объясните, почему вы так считаете. Ну что, давайте начнем. Слушайте внимательно.
«Дружная семья»
«Крепкая семья»
«Счастливая семья»
«Заботливая семья»
«Любящая семья»
«Здоровая семья»
Девочки называют отчество для девочек, а мальчики для мальчиков
Дети называют свое имя отчество и фамилию.
Дети рассказывают об обязанностях всех членов семьи.
Дети называют знакомые профессии.
Дети отвечают на вопросы о профессиях своих родителей.
Дети выбирают слова, которые характеризуют их семью и объясняют, почему выбрали это выражение.
Садятся на стулья
Если дети затрудняются назвать отчество, то воспитатель помогает.
Спросить всех детей
Помочь детям наводящими вопросами
10 мин.
Итоговая
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, что вы узнали сегодня?
Что такое семья?
Как люди должны жить в семье?
Как вы должны относиться к своим родным?
Вы все вырастете, и у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением.
2 мин.