Конспект ООД «Мы такие разные и так похожи!» | Подтикан Светлана Николаевна. Работа №321315
Цель: формирование социальных умений коммуникативной гибкости,
создание чувства принадлежности к социуму, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей.
Задачи: развивать навыки совместной деятельности в коллективе;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
формировать способность выражать свои чувства и понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра,прививать чувство эмпатии,
преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе.
Конспект ООД
для детей старшего дошкольного возраста
по формированию социально-коммуникативных навыков
«Мы такие разные и так похожи!»
Цель: формирование социальных умений коммуникативной гибкости,
создание чувства принадлежности к социуму, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей.
Задачи: развивать навыки совместной деятельности в коллективе;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
формировать способность выражать свои чувства и понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра,
преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе.
Оборудование: ноутбук с записью спокойной музыки, мыльные пузыри.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, несмотря на разнообразие человеческих лиц, иногда мы встречаем одинаковых людей? Как их называют?
Ответы детей: (Двойняшки, близнецы.)
Воспитатель: но похожими между собой могут быть не только двойняшки, но даже мы с вами. Не верите?!
Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы схожи с соседом справа. Вы можете называть черты сходства во внешности, в поведении, увлечении.
Ответы детей: я похож на своего соседа справа тем, что у нас обоих светлые волосы.
Ответы детей: а я похож на своего соседа справа, потому что мы оба мальчики.
(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)
Воспитатель: вот, вы и убедились, что черты сходства можно найти между разными людьми.
Игра «Ассоциация». Закройте глаза и представьте себе то животное, на которое вы похожи. (Включается музыка). Рассмотрите его получше, а теперь откройте глаза и расскажите нам, кого вы представляли себе и почему. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: спасибо всем за ответы, вы молодцы, поэтому хочу пригласить вас в Парк развлечений, где нас ждут удивительные приключения. В этот Парк входят не по билетам, в этом парке при входе нужно сделать подарок своему другу.
Игра «Подарок». Ребята, кто любит получать подарки? А кто дарить?
А кто что больше любит? (Ответы детей)
Хотите поиграть в игру, которая позволит вам и дарить, и получать подарки, только выдуманные. Но я думаю, что выдуманные подарки почти так же интересны, как и настоящие.
Воспитатель: давайте представим себе, что мы стали волшебниками. И можем подарить любой подарок своему соседу слева. Посмотрите на него внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы получить большего всего.
А теперь, давайте по очереди «подарим друг другу наши подарки». Не забывайте при этом смотреть товарищу в глаза.
А тот, кто получит подарок, конечно, не забудет поблагодарить.
(После того как дети «подарят друг другу подарки, проводится опрос, какие подарки им понравились больше и почему, что было приятнее: дарить или получать.)
Воспитатель: ребята вот мы с вами и оказались в парке развлечений
Физминутка «Мыльные пузыри» Смотрите, навстречу нам выходит клоун, который выдувает мыльные пузыри. (Включается музыка. Педагог выдувает мыльные пузыри, а дети произвольно двигаются по комнате, сталкиваются и кружатся, изображая полет этих пузырей. Во время свободного движения читается стихотворение «Мыльные пузыри»)
Осторожно – пузыри
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят! (Э. Фарджен)
(После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол).
Воспитатель: Молодцы! Вы все были такими замечательными пузырями: похожими друг на друга. А теперь – новая игра!
Игра «Конкурс хвастунов».
Воспитатель: мы отправляемся дальше по нашему Парку развлечений. Давайте присядем на лужайку (ковер). Это лужайка не простая: всякий, кто попадает сюда, превращается в хвастуна. И так, как нас много, мы сможем провести необычный конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. А хвастаться мы будем собой. Подумайте, какие вы, что вы умеете делать, что у вас хорошо получается.
(Конкурс продолжается до тех пор, пока все дети не примут в нем участие.)
Ответы детей:
Воспитатель: ребята обратили внимание, когда вы хвастались, вы часто говорили одни и те же слова, это значит, что, вы все похожи друг на друга этими качествами.
Игра» Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас мы с вами станем одним большим добром животным (Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.
А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.
Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.
Сердце нашего животного стучит ровно и спокойно.
Воспитатель: предлагаем играть в игру «Спиной друг к другу». давайте проверим, насколько хорошо вы умеете запоминать особенности внешности друг друга. Для этого вам необходимо разбиться на пары и встать спиной друг к другу. Я разрешаю вам на минутку развернуться и посмотреть друг на друга. Затем, один из пары будет описывать внешность своего партнёра – какие у того волосы, глаза, нос, одежда… (В конце игры Воспитатель отмечает лучших игроков, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды своего партнёра по игре. Затем, психолог вместе с детьми обсуждает на примере 1-2 пар играющих, чем они отличаются друг от друга.)
Игра «Ласковый мелок»
Воспитатель: «Мы будем рисовать друг другу на спине. Что вы хотите, то и рисуйте. Солнышко? Хорошо». Мягкими прикосновениями пальцев изображаем контур солнца. После окончания игры нежными движениями руки стирает все, что нарисовали, при этом слегка массируя спину.
Наше занятие подходит к концу, давайте в заключение еще раз вспомним, чем вы похожи и почему такие разные.
Рефлексия
Ритуал прощания «Спасибо всем, за приятное общение»