Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД «Мы такие разные и так похожи!» | Подтикан Светлана Николаевна. Работа №321315

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: формирование социальных умений коммуникативной гибкости,

создание чувства принадлежности к социуму, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей.

Задачи: развивать навыки совместной деятельности в коллективе;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

формировать способность выражать свои чувства и понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра,прививать чувство эмпатии,

преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе.

Конспект ООД

для детей старшего дошкольного возраста

по формированию социально-коммуникативных навыков

«Мы такие разные и так похожи!»

 

Цель: формирование социальных умений коммуникативной гибкости,

создание чувства принадлежности к социуму, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей.

Задачи: развивать навыки совместной деятельности в коллективе;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

формировать способность выражать свои чувства и понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра,

преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе.

Оборудование: ноутбук с записью спокойной музыки, мыльные пузыри.

 

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, несмотря на разнообразие человеческих лиц, иногда мы встречаем одинаковых людей? Как их называют?

Ответы детей: (Двойняшки, близнецы.)

Воспитатель: но похожими между собой могут быть не только двойняшки, но даже мы с вами. Не верите?!

Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы схожи с соседом справа. Вы можете называть черты сходства во внешности, в поведении, увлечении.

Ответы детей: я похож на своего соседа справа тем, что у нас обоих светлые волосы.

Ответы детей: а я похож на своего соседа справа, потому что мы оба мальчики.

(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)

Воспитатель: вот, вы и убедились, что черты сходства можно найти между разными людьми.

Игра «Ассоциация». Закройте глаза и представьте себе то животное, на которое вы похожи. (Включается музыка). Рассмотрите его получше, а теперь откройте глаза и расскажите нам, кого вы представляли себе и почему. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: спасибо всем за ответы, вы молодцы, поэтому хочу пригласить вас в Парк развлечений, где нас ждут удивительные приключения. В этот Парк входят не по билетам, в этом парке при входе нужно сделать подарок своему другу.

Игра «Подарок». Ребята, кто любит получать подарки? А кто дарить?

А кто что больше любит? (Ответы детей)

Хотите поиграть в игру, которая позволит вам и дарить, и получать подарки, только выдуманные. Но я думаю, что выдуманные подарки почти так же интересны, как и настоящие.

Воспитатель: давайте представим себе, что мы стали волшебниками. И можем подарить любой подарок своему соседу слева. Посмотрите на него внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы получить большего всего.

А теперь, давайте по очереди «подарим друг другу наши подарки». Не забывайте при этом смотреть товарищу в глаза.

А тот, кто получит подарок, конечно, не забудет поблагодарить.

(После того как дети «подарят друг другу подарки, проводится опрос, какие подарки им понравились больше и почему, что было приятнее: дарить или получать.)

Воспитатель: ребята вот мы с вами и оказались в парке развлечений

Физминутка «Мыльные пузыри» Смотрите, навстречу нам выходит клоун, который выдувает мыльные пузыри. (Включается музыка. Педагог выдувает мыльные пузыри, а дети произвольно двигаются по комнате, сталкиваются и кружатся, изображая полет этих пузырей. Во время свободного движения читается стихотворение «Мыльные пузыри»)

Осторожно – пузыри

- Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются!

- Блестят!

- Отрываются!

- Летят! (Э. Фарджен)

(После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол).

Воспитатель: Молодцы! Вы все были такими замечательными пузырями: похожими друг на друга. А теперь – новая игра!

Игра «Конкурс хвастунов».

Воспитатель: мы отправляемся дальше по нашему Парку развлечений. Давайте присядем на лужайку (ковер). Это лужайка не простая: всякий, кто попадает сюда, превращается в хвастуна. И так, как нас много, мы сможем провести необычный конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. А хвастаться мы будем собой. Подумайте, какие вы, что вы умеете делать, что у вас хорошо получается.

(Конкурс продолжается до тех пор, пока все дети не примут в нем участие.)

Ответы детей:

Воспитатель: ребята обратили внимание, когда вы хвастались, вы часто говорили одни и те же слова, это значит, что, вы все похожи друг на друга этими качествами.

 

Игра» Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас мы с вами станем одним большим добром животным (Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.

А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.

Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

Сердце нашего животного стучит ровно и спокойно.

Воспитатель: предлагаем играть в игру «Спиной друг к другу». давайте проверим, насколько хорошо вы умеете запоминать особенности внешности друг друга. Для этого вам необходимо разбиться на пары и встать спиной друг к другу. Я разрешаю вам на минутку развернуться и посмотреть друг на друга. Затем, один из пары будет описывать внешность своего партнёра – какие у того волосы, глаза, нос, одежда… (В конце игры Воспитатель отмечает лучших игроков, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды своего партнёра по игре. Затем, психолог вместе с детьми обсуждает на примере 1-2 пар играющих, чем они отличаются друг от друга.)

Игра «Ласковый мелок»

Воспитатель: «Мы будем рисовать друг другу на спине. Что вы хотите, то и рисуйте. Солнышко? Хорошо». Мягкими прикосновениями пальцев изображаем контур солнца. После окончания игры нежными движениями руки стирает все, что нарисовали, при этом слегка массируя спину.

 

Наше занятие подходит к концу, давайте в заключение еще раз вспомним, чем вы похожи и почему такие разные.

Рефлексия

Ритуал прощания «Спасибо всем, за приятное общение»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×