Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД образовательной обрасти речевое развитие "Наши помощники" | Наталья Викторовна Ткач. Работа №277962

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Наталья Викторовна Ткач
Тема: «Наши помощники» (органы чувств)

      Цель: систематизировать в игровой деятельности имеющиеся       у детей знания о назначении – глаз, ушей, носа, языка и кожи (органов чувств) в повседневной жизни.

 «Речевое развитие»:

1.            Развивать речь, как средство общения;  активизировать словарь словами – ха        рактеризующими действия: смотреть видеть, трогать, брать, слышать, слушать, пробовать на вкус, дышать, нюхать;

2.            Обогатить словарь качественными прилагательными – мягкий, пушистый, ос  острый, гладкий, сладкий, соленый, кислый, горький и т.д.; существительными по данной теме.

3.            Развивать разговорную речь, логическое мышление

Конспект интегрированного ООД образовательной области речевое развитие Наши помощники (органы чувств) во второй младшей группе. Презентация проекта по внедрению здоровьесберегающих технологий Наши помощники. Реализация ОП Мозаика.
Воспитатели: Дорожкина С.Е.
Громова Н.В.
ООД Речевое развитие.
Тема: Наши помощники (органы чувств)
Цель:систематизировать в игровой деятельности имеющиеся у детей знания о назначении – глаз, ушей, носа, языка и кожи (органов чувств) в повседневной жизни.
Речевое развитие:
Развивать речь, как средство общения; активизировать словарь словами – характеризующими действия: смотреть видеть, трогать, брать, слышать, слушать, пробовать на вкус, дышать, нюхать;
Обогатить словарь качественными прилагательными – мягкий, пушистый, острый, гладкий, сладкий, соленый, кислый, горький и т.д.; существительными по данной теме.
Побуждать детей к высказыванию.
Развивать разговорную речь, логическое мышлениеПознавательное развитие:
Закреплять представление о строении собственного тела, расширять представления о своем организме.
Обобщить имеющие знания у детей о функции органов чувств, уточнить их назначение с помощью опытов;
Обогащать опыт детей в познавательно-исследовательской деятельности: определение на слух предложенных звуков (льется вода, звенит колокольчик, пение птиц, шуршание бумаги, цоканье лошадки), определение на вкус и запах продуктов.
Социально-коммуникативное
Способствовать умению детей вместе, сообща выполнять предложенные задания, опыты.
Воспитывать у детей желание получать новые знания; дружелюбное отношение к сверстникам; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Художественно-эстетическое
Поиск вариантов решения проблемных задач – коллективное конструирование из Блоков Дьенеша;Физическое развитие
1.Совершенствовать умение согласовывать слова с движениями в двигательных и музыкальных паузах.
Развивать зрительное и тактильное восприятие.
Методы и приемы:
Практические – конструктивная деятельность из блоков Дьенеша Поезд, дид.игра Веселый клоун, познавательно- исследовательские игры Узнай на вкус, Определи на запах, Угадай на слух, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика. Динамическая музыкальная пауза Пяточка-носочек.
Наглядные – слайдовая презентация, игра на Кольцах Луллия Карандаши, Кто что ест?, дид.игра Познавательные круги с набором карточек Органы чувств
Словесные - беседа, вопросы, словесная инструкция, художественное слово.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация к ООД, д\и Веселый клоун, атрибуты для воспроизведения звуков, ширма, музыкальные записи, атрибуты для проведения игры Узнай по запаху и игры Определи на вкус, схема сборки поезда, Блоки Дьеныша, игры на КЛ Карандаши, Кто что ест?, пособие на развитие тактильных восприятий Волшебная дорожка, угощение на каждого ребенка, кукла Клоун, костюм клоуна на взрослого.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Беседа, речевые ситуации, вопросы
Игровая
Дидактическая игра Веселый клоун, игры на Кольцах Луллия Карандаши, Кто что ест?, Познавательные круги с набором карточек Органы чувств
Двигательная
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, динамическая музыкальная гимнастика Пяточка -носочек, игровая ситуация Поезд
Конструктивная
Собирание по схеме из Блоков Дьеныша Поезд
Познавательно-исследовательская
Игры Узнай на вкус, Угадай на слух, Определи по запаху, пособие на развитие тактильных восприятий Волшебная дорожка
Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Слайд 1 Титульный
Организует начало ООД. Приглашает попутешествовать по стране Здоровячок
Дети стоят полукругом – смотрят на педагога
2
Приглашает к столу на котором лежат детали блоков Дьеныша и схема сборки поезда
Проходят к столу, собирают по схеме поезд из блоков Дьеныша называя детали
Собирают поезд по схеме, называя детали: большой красный и синий прямоугольник, маленький желтый и красный треугольник, красный квадрат, маленькие синий и красный круг, и малый желтый прямоугольник.
3
Благодарит детей за успешно выполненное задание. Обращает внимание на экран.
Стоят вокруг стола. Смотрят на воспитателя.
4
Слайд.- 2 Поезд
Приглашает встать паровозиком, руководит процессом.
Встают паровозиком, ложа руки на плечи впереди стоящего и под музыку имитируют движение поезда двигаясь по кругу.
5
Слайд 3 станция Веселый клоун
Смотрят на экран. По просьбе педагога поддходят к мольберту на котором изображено лицо клоуна без глаз, ушей, носа, рта.
6
Показывает из-за мольберта куклу клоуна, просит от имени куклы помощи, друг клоуна попал в беду.
Стоят около мольберта, смотрят на клоуна
7
Проводит игру на КЛ Карандаши.
Следит за тем, чтобы все дети участвовали в процессе игры.
Стоят около воспитателя, отвечают на вопросы, играют в игру.
Активно участвуют в игре, называют цвета, показывают нужный сектор для совмещения картинки и набора карандашей под волшебной стрелкой
8
Проводит гимнастику для глаз.
Руководит процессом проведения гимнастики
Стоят около воспитателя, выполняют гимнастику вместе с воспитателем
Четко повторяют слова текста гимнастики, правильно выполняют движения глазами.
9
Беседа Глаза.
Задает вопросы о назначении глаз.
Стоят около мольберта, отвечают на вопросы, выполняют действия по просьбе педагога.
Показывают местоположение глаз на лице человека, отвечают на вопросы: глаза нужны чтобы смотреть, видеть все что нас окружает, они могут спать, зажмуриваться, плакать.
10
Предлагает приложить глаза к лицу клоуна.
Стоят около мольберта, прикладывают глаза на лицо клоуна (мольберт).
Правильно находят местоположение глаз на лице клоуна.
11
Слайд Анимация поезд станция деревня Ушки на макушке
Обращает внимание детей на экран.
Проводит беседу о назначении органа слуха – ушах.
Смотрят на экран.
Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют действия по просьбе педагога.
Показывают местоположение ушей у себя на голове. Отвечают: Слышать звуки, слушать того с кем разговариваешь
12
Игра: "Угадай на слух"
Приглашает принять участие в игре. Следит за тем, чтобы все дети участвовали в процессе игры.
Садятся на ковер, внимательно слушают предложенные звуки.
Правильно угадывают на слух и называют: льется вода, шуршит бумага, звенит колокольчик, скачет лошадка, поют птицы.
13
Предлагает приложить уши к голове клоуна.
Стоят около мольберта, прикладывают уши к голове клоуна (мольберт)
Правильно находят местоположение ушей на голове клоуна.
14
Станция Носики-курносики
Проводит беседу о назначении органа обоняния – носе.
Смотрят на экран.
Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют действия по просьбе педагога.
Показывают местоположение носа у себя на лице. Отвечают: Узнает запахи, помогает дышать
15
Игра "Определи по запаху"
Приглашает пройти к столам на которых приготовлены контейнеры в разными запахами на каждого ребенка. Наблюдает за тем чтобы дети не толкались, были взаимовежливыми.
Проходят к столам.
Поочередно подносят к носу контейнеры, вдыхают запах, называют что внутри.
Верно называют содержимое контейнеров: чеснок, духи, апельсин. Делятся своими эмоциями.
16
Предлагает приложить нос к лицу клоуна.
Стоят около мольберта, прикладывают нос к лицу клоуна (мольберт)
Правильно находят местоположение носа на лице клоуна.
17
Слайд Анимация поезд станция город Всезнайки
Обращает внимание детей на экран.
Смотрят на экран. Откликаются на просьбы педагога
18
Д\и Познавательные кольца с набором карточек Органы чувств
Руководит процессом игры. Следит за тем, чтобы все дети участвовали в процессе игры.
Принимают участие в игре, в ходе которой дети раскрывают назначение каждого из органов чувств.
Рассматривают предложенные картинки, называют что на них изображено, называют орган чувств которым можно воспринимать то что изображено на картинке.
19
Музыкальная гимнастика Пяточка-носочек раз, два, три
Руководит гимнастикой.
Дети активно выполняют движения, отзывчивы на эмоции педагога.
Правильно и дружно выполняют движения гимнастики под музыку.
20
Слайд Анимация поезд станция Вкуснотеево
Проводит беседу о назначении органа вкуса – языке.
Смотрят на экран. Откликаются на просьбы педагога, выполняют действия по просьбе педагога.
Показывают местоположение рта у себя на лице. Отвечают: нужен чтобы говорить, различает вкусы, передвигает пищу во рту.
21
Игра "Узнай на вкус"
Приглашает пройти к столам на которых приготовлены блюдца, на шпажках различные на вкус продукты на каждого ребенка. Наблюдает за тем, чтобы дети не толкались, были взаимовежливыми.
Проходят к столам.
Поочередно пробуют на вкус, определяют: кислое, сладкое, соленое; называют что попробовали.
Верно определяют продукт на вкус, называют его: лимон, соленый огурец, мармелад. Делятся своими эмоциями.
22
Игра Кто что ест?
Приглашает принять участие в игре, эмоционально поддерживает заинтересованность детей в процессе игры.
Принимают участие в игре, делятся своим опытом и знаниями.
Называют выбранное животное, обозначают где живет, чем питается.
Например: Корова – домашнее животное – дает молоко – питается травой.
23
Предлагает приложить рот к лицу клоуна.
Проходят к мольберту, прикладывают рот на мольберте
Правильно находят местоположение рта на лице клоуна.
24
Слайд Анимация поезд станция Море чувств
Проводит гимнастику для
пальцев В гости
Смотрят на воспитателя,
Выполняют гимнастику согласовывая слова и действия.
25
Игра Волшебная дорожка.
Приглашает пройти детей к столу, разворачивает дорожку, предлагает прикоснуться к различным на ощупь кусочкам материалов.
Следит за тем чтоб все дети принимали участие в игре.
Эмоционально реагируют на приглашение, выполняют предложенные воспитателем действия, делятся своими впечатлениями.
Прикасаясь ладошками к разным материалам называют, каковы они на ощупь, высказывают свои ассоциации: пушистое – как кошечка, шершавое, гладкое, мягкое и т.д.
26
Предлагает приложить ладошки для дополнения образа клоуна.
Проходят к мольберту, прикладывают ладошки ниже головы клоуна на мольберте
Правильно находят местоположение рук клоуна.
27
Приглашает встать паровозиком.
Руководит игровым процессом.
Встают паровозиком, ложа руки на плечи впереди стоящего и под музыку имитируют движение поезда двигаясь по кругу.
28
Слайд Анимация поезд станция Наш сад
Обращает внимание детей на экран, подводит к мольберту, побуждает детей произнести итоговую физминутку.
Смотрят на экран, на воспитателя, произносят слова и выполняют действия физминутки Ротик мой умеет кушать…
Правильно согласовывают слова и действия, внятно проговаривают все слова физминутки.
29
Дополняет образ клоуна красным носом.
Смотрят на мольберт.
30
Появляется второй воспитатель в костюме клоуна.
Клоун: Благодарит детей за помощь, угощает фруктами.
Эмоционально реагируют на появление клоуна, радуются.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×