Конспект ООД по ФЭМП для детей 5-6 лет | Макаревич Людмила Геннадьевна. Работа №308618
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений
Конспект ООД по ФЭМП для детей 5-6 лет
Тема «Повторение: числа и цифры 1-7»
Лексическая тема недели: «Путешествие на Север»
Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений: количественного и порядкового счёта от 1 до 7; понятий: «вправо», «влево».
Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений: количественного и порядкового счёта от 1 до 7; понятий: «вправо», «влево».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы: «Сколько всего?», «Какой по счёту?» (от 1 до 7)
- закрепить понятия «вправо», «влево»;
- закрепить знание геометрических форм;
- закрепить умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой;
- закрепить знание животных Севера
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать речь детей
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим.
Тема Повторение: числа и цифры 1-7
Лексическая тема недели: Путешествие на Север
Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений: количественного и порядкового счёта от 1 до 7; понятий: вправо, влево
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы: Сколько всего?, Какой по счёту? (от 1 до 7)
- закрепить понятия вправо, влево;
- закрепить знание геометрических форм;
- закрепить умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой;
- закрепить знание животных Севера
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать речь детей
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим
Демонстрационный материал: семь картинок с изображением животных Севера, снежинки с цифрами.
Раздаточный материал: полоски бумаги с геометрическими фигурами для каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 7, цветные карандаши, фломастеры
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
В-ль: Ребята нам пришло письмо.
Здравствуйте ребята! Снежная королева увезла моего друга Кая в своё царство вечного снега и льда. Если вы поможете мне выполнить задания Снежной королевы она вернёт его домой.
В-ль: Ребята, вы догадались кто написал письмо? (Герда)
Задания Снежной королевы на снежинках. Снежинки на доске. (расположены хаотично)
В-ль: Найдите снежинку с цифрой 1. (первое задание Снежной королевы)
2. Количественный и порядковый счёт от 1 до 7.
На доске картинки с животными Севера ( белый медведь, тюлень, заяц, олень, волк, морж, песец)
В-ль: Назовите животных. Посчитайте сколько их. (7)
В-ль: Мы посчитали животных количественным счётом. А теперь давайте посчитаем порядковым счётом.
В-ль: Кто первый по счёту? (медведь)
Кто третий?, Кто пятый?
Какой по счёту морж?, Какой по счёту олень? и т.д.
В-ль: С первым заданием Снежной королевы справились.
Найдите снежинку с цифрой 2.
3. Игра Что изменилось?
В этом задании Снежная королева хочет проверить насколько вы внимательны.
Дети закрывают глаза. Воспитатель на доске меняет местами картинки с животными. Дети открывают глаза, определяют, что изменилось.
Игра проводится несколько раз.
В-ль: Найдите снежинку с цифрой 3.
4. Игра на закрепление понятий вправо, влево
Дети встают свободно, не мешая друг другу. Первый раз игра проводится с воспитателем, второй раз самостоятельно.
Эй, ребята, не зевайте.
И движенья выполняйте.
Правая рука – вверх.
Левая рука – вверх.
Правая рука - вниз.
Левая рука – вниз.
А теперь – наклонись.
Под весёлые напевы
Повернитесь вправо, влево.
Шаг назад, шаг вперёд.
А теперь наоборот.
Шаг вперёд, шаг назад.
Вот какой у нас отряд.
Вправо шаг, на месте стой!
Топни правою ногой.
Влево шаг, на месте стой!
Топни левою ногой.
А теперь без промедленья
Повторим мы упражнение
Дети повторяют самостоятельно.
А теперь без промедленья
Мы закончим упражнения.
5. Обозначение количества предметов цифрой. Закрепление геометрических форм.
В-ль: -Найдите снежинку с цифрой 4.
- Снежной королеве наскучил белый цвет своего дворца и она просит вас украсить дворец узорами из разноцветных льдинок.
-На столе у каждого из вас лежит полоска бумаги с нарисованными льдинками.
-Посчитайте сколько льдинок.
-Обозначьте число льдинок соответствующей цифрой. (карточки с цифрами от 1 до 7 на столах у детей)
-Какой цифрой обозначили число льдинок? (5)
- Льдинки одинаковой формы?(нет)
-Какой формы 1-ая льдинка? (квадратной)
-Какой формы 2-ая льдинка? (круглой)
------------------- 3-я--------------(треугольной)
--------------------4-ая-------------(прямоугольной)
--------------------5-ая--------------(овальной)
А теперь раскрасьте льдинки цветными карандашами или фломастерами (кто чем хочет) так, чтобы все льдинки были разного цвета.
В-ль: У всех льдинки получились красивые и разноцветные. Снежной королеве думаю понравится как преобразится её дворец. Все её задания мы выполнили и теперь она вернёт Кая домой.
6. Итог.
Кому мы сегодня помогли?(Герде)
Чем мы ей помогли? Какие задания были вам интересны?
А я очень рада, что вы растёте неравнодушными и отзывчивыми, готовыми прийти на помощь.