Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе | Блинова Татьяна Владимировна. Работа №303740
Конспект ООД по математике в младшей группе.
Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну»
Форма: игра-занятие, фронтальная
Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-же
Задачи:
• Обучающие:
- Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну
- Закреплять умение различать и находить круг и квадрат
• Развивающие:
- Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций
- Развивать общительность и коммуникабельность.
- Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций
- Активизировать словарь детей много, поровну
• Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Содержание: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-же. Закреплять умение различать и находить круг и квадрат. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Способы активизации детской деятельности: наглядность, атрибуты, создание ситуаций успеха, нацеленность на общий результат.
Материалы: грузовик, кубики, матрёшки, плоскостные фигуры круга и квадрата, магнитная доска, однополосные карточки с изображением 3-4 матрёшек (на каждого ребёнка), 3-4 карточки с изображением мячика (на каждого ребёнка)
Конспект НОД по математике в младшей группе.
Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну»
Форма: игра-занятие, фронтальная
Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-же
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну
- Закреплять умение различать и находить круг и квадрат
Развивающие:
- Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций
- Развивать общительность и коммуникабельность.
- Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций
- Активизировать словарь детей много, поровну
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Содержание: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-же. Закреплять умение различать и находить круг и квадрат. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Способы активизации детской деятельности: наглядность, атрибуты, создание ситуаций успеха, нацеленность на общий результат.
Материалы: грузовик, кубики, матрёшки, плоскостные фигуры круга и квадрата, магнитная доска, однополосные карточки с изображением 3-4 матрёшек (на каждого ребёнка), 3-4 карточки с изображением мячика (на каждого ребёнка)
Часть ООД
Задачи
Содержание
Деятельность детей
Примечания
Хронометраж
Вводно-мотивационная
Привлечь
внимание детей,
вызвать
положительные
эмоции.
- Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! Он нам что-то привёз!
А какие игрушки лежат в кузове машины?
Правильно ребята!
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Ответы детей (Матрешки и кубики)
Дети слушают.
Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.
Воспитатель читает стихотворение.
2 мин
Организационная
Мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.
Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?
А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?
Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?
Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков один кубик – одна матрешка.
Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка?
Матрешек и кубиков поровну?
Ответы детей
Много
Много
Кубиков и матрешек поровну.
Да
Да, поровну.
Переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки
2мин
Основная
Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. Развивать
внимание, память,
речь.
Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть?
Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч.
Давайте дадим каждой матрешке один мячик.
Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:
- Сколько мячиков вы положили?
- Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков?
- У каждой матрешки есть мячик?
- Матрешек и мячиков поровну?
Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.
Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек
Ответы детей
Да, хотим поиграть с матрешками.
Ответы детей (мяч)
Много
Матрешек и мячиков поровну.
Да
Да, поровну
Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.
На столах лежит раздаточный материал
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д.
Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.
5 мин
Физкультминутка
Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую
А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!
Физкультминутка: «Как мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Дети выполняют движения по тексту.
2 мин
Основная
Закреплять умение различать и находить круг и квадрат
Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, какие фигуры вы видите?
Что есть у квадрата?
Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?
Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата.
Скажите мне ребята, а у круга есть углы?
Обобщить:
- У квадрата есть стороны и углы, а у круга нет.
Д/и «Найди свой домик»
Ребята посмотрите, на полу лежат круг и квадрат, возьмите любую одну фигуру у себя со стола и найдите ей домик!
Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Ответы детей
Стороны, углы.
Много
Нет
Есть стороны и углы.
На магнитной доске расположены фигуры: квадрат желтого цвета круг зеленого цвета.
Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, обведёт пальчиком круг .
На полу лежат треугольник, квадрат и круг. Дети берут с подноса геометрическую фигуру, называют её. Под музыку передвигаются по группе. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату
3 мин.
Итоговая. Рефлексия
Закрепить
положительное
впечатление от
игрового
взаимодействия.
Молодцы, ребята! Вам понравилось?
Кто сегодня к нам в гости приезжал?
Сколько их было?
С чем матрёшки любят играть?
Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:
До свидания! Приходите к нам ещё, мы вас будем ждать!
Ответы детей
1 мин.