Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе | Блинова Татьяна Владимировна. Работа №303740

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                                                     Конспект ООД по математике в младшей группе.

Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну»

Форма: игра-занятие, фронтальная

Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-же

Задачи: 

• Обучающие:

- Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну

- Закреплять умение различать и находить круг и квадрат

• Развивающие: 

- Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций

- Развивать общительность и коммуникабельность.

 - Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций

- Активизировать словарь детей много, поровну

• Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Содержание: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-же. Закреплять умение различать и находить круг и квадрат. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Способы активизации детской деятельности: наглядность, атрибуты, создание ситуаций успеха, нацеленность на общий результат.

 Материалы: грузовик, кубики, матрёшки, плоскостные фигуры круга и квадрата, магнитная доска, однополосные карточки с изображением 3-4 матрёшек (на каждого ребёнка), 3-4 карточки с изображением мячика (на каждого ребёнка)

 

Конспект НОД по математике в младшей группе.

Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну»

Форма: игра-занятие, фронтальная

Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-же

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну

- Закреплять умение различать и находить круг и квадрат

Развивающие:

- Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций

- Развивать общительность и коммуникабельность.

- Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций

- Активизировать словарь детей много, поровну

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Содержание: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-же. Закреплять умение различать и находить круг и квадрат. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Способы активизации детской деятельности: наглядность, атрибуты, создание ситуаций успеха, нацеленность на общий результат.

Материалы: грузовик, кубики, матрёшки, плоскостные фигуры круга и квадрата, магнитная доска, однополосные карточки с изображением 3-4 матрёшек (на каждого ребёнка), 3-4 карточки с изображением мячика (на каждого ребёнка)

 

 

Часть ООД

Задачи

Содержание

 

Деятельность детей

Примечания

Хронометраж

Вводно-мотивационная

Привлечь

внимание детей,

вызвать

положительные

эмоции.

 

- Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! Он нам что-то привёз!

А какие игрушки лежат в кузове машины?

Правильно ребята!

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

 

Ответы детей (Матрешки и кубики)

 

 

 

Дети слушают.

 

 

 

 

Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.

Воспитатель читает стихотворение.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

Организационная

Мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?

 А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?

Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?

Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков один кубик – одна матрешка.

Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка?

Матрешек и кубиков поровну?

 

Ответы детей

 

Много

 

 

Много

 

 

Кубиков и матрешек поровну.

 

 

Да

 

Да, поровну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки

 

2мин

Основная

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. Развивать

внимание, память,

речь.

 

Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть?

Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч.

Давайте дадим каждой матрешке один мячик.

Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.

В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:

Сколько мячиков вы положили?

- Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков?

- У каждой матрешки есть мячик?

- Матрешек и мячиков поровну?

Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек

 

 

Ответы детей

Да, хотим поиграть с матрешками.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (мяч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Много

 

Матрешек и мячиков поровну.

Да

Да, поровну

 

 

Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.

На столах лежит раздаточный материал

 

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

 

5 мин

Физкультминутка

 

Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую

А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!

Физкультминутка: «Как мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту.

2 мин

Основная

Закреплять умение различать и находить круг и квадрат

 

Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, какие фигуры вы видите?

Что есть у квадрата?

Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата.

Скажите мне ребята, а у круга есть углы?

Обобщить:

- У квадрата есть стороны и углы, а у круга нет.

 

Д/и «Найди свой домик»

Ребята посмотрите, на полу лежат круг и квадрат, возьмите любую одну фигуру у себя со стола и найдите ей домик!

Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

 

Ответы детей

Стороны, углы.

Много

 

 

 

 

 

Нет

 

 

Есть стороны и углы.

На магнитной доске расположены фигуры: квадрат желтого цвета круг зеленого цвета.

Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, обведёт пальчиком круг .

 

 

На полу лежат треугольник, квадрат и круг. Дети берут с подноса геометрическую фигуру, называют её. Под музыку передвигаются по группе. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату

3 мин.

Итоговая. Рефлексия

Закрепить

положительное

впечатление от

игрового

взаимодействия.

 

Молодцы, ребята! Вам понравилось?

Кто сегодня к нам в гости приезжал?

Сколько их было?

С чем матрёшки любят играть?

Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:

До свидания! Приходите к нам ещё, мы вас будем ждать!

 

 

 

 

Ответы детей

 

1 мин.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×