Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках золотого ключика»подготовительная группа | Архипова Марина Викторовна. Работа №318464

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: Решение арифметических задач. Деление целого на части. Определение местонахождения предметов относительно друг друга. Занятие проводится в январе, соответствует планированию по ФЭМП (Позина, Помораева). Для проведения занятия необходим проектор (интерактивная доска с проектором), коврограф Воскобовича. В качестве предварительной работы необходимо научить детей ориентироваться на коврографе "Ларчик", перемещаясь вверх-вниз-вправо-влево на одну или две клетки. Аналогичную работу нужно проводить на индивидуальных листочках с напечатанным полем 4 на 4 клетки.

 

Конспект ООД по ФЭМП В поисках золотого ключика
Тема: Решение арифметических задач. Деление целого на части. Определение местонахождения предметов относительно друг друга.
Программное содержание: продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20; развивать умение делить целое на равные части и сравнивать целое и его части; развивать умение определять местонахождение предметов относительно друг друга, логическое и пространственное мышление, речь детей; воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое дело до завершения, положительные моральные качества.
Оборудование: презентация, проектор, малые пироги(по 2 на каждого ребенка), большие пироги для показа (2 шт.), ножницы на каждого ребёнка, счётные палочки, наборы цифр и знаков на каждого ребёнка, фигурка Буратино, золотой ключик, условные обозначения (озеро, муравейник, чаща, болото и колодец) на липучках – по 2 каждого вида, лягушата из бумаги(8 шт.), листы с таблицей на каждого ребёнка, цветные карандаши, магнитная доска, магниты, чёрный маркер, ткань с булавками.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от давнего знакомого, Буратино. (прикрепляет фигурки Буратино без ключика на коврограф). Давайте посмотрим, что он пишет. (Слайд 1)
- Дорогие друзья! Прошу у вас помощи! Я потерял один очень важный для меня предмет. Его название я зашифровал в ребусе.
На слайде изображения сейфа и набор кода, рядом – изображение двери, а ниже – вопросительный знак.
-Какой важный для него предмет потерял Буратино? Поможем ему отыскать золотой ключик?
-Мы должны совершить небольшое путешествие, получить подсказки и найти дорогу к золотому ключику.
2. Основная часть.
а) Математическая разминка (слайд 2)
Дети встают в круг.
-передаем мяч по кругу, прямой счет от 1 до 12.
- мяч вернулся к первому ребёнку и обратный счет от 12 до 1.
-назовите предыдущее число для 5, 7, 10, 6 (бросает мяч детям, они возвращают обратно с ответом)
-назовите последующее число для 3, 9, 11, 8
-угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7
-сколько пальцев на одной руке? На двух руках?
-сколько ушек у двух кошек?
Получаем знак Чаща.
б) Задачи от черепахи Тортиллы (слайд 2)
На солнышке грелись 6 лягушат, к ним приплыли ещё два лягушонка. Сколько всего лягушат греется на солнышке?
Один из детей демонстрирует условие задачи на магнитной доске, остальные дети иллюстрируют её с помощью счётных палочек.
-Что мы знаем? (было 6 лягушат, еще двое приплыли) Это – условие.
-Что нам надо узнать? (сколько стало всего) Это – вопрос.
- Какой нам понадобится знак? Почему?
-Выложите решение с помощью карточек (один их детей записывает маркером на магнитной доске)
-Какой получили ответ? (На солнышке греется 8 лягушат)
Пять зелёных лягушат сидели на кувшинке. Один им подмигнул и в озеро нырнул. Сколько лягушат осталось на кувшинке?
Один из детей демонстрирует условие задачи на магнитной доске, остальные дети иллюстрируют её с помощью счётных палочек.
-Что мы знаем? (было 5 лягушат, потом 1 уплыл) Это – условие.
-Что нам надо узнать? (сколько осталось) Это – вопрос.
- Какой нам понадобится знак? Почему?
-Выложите решение с помощью карточек (один их детей записывает маркером на магнитной доске)
-Какой получили ответ? (4 лягушонка осталось на кувшинке)
Получаем две подсказки: озеро и болото.
в) Побывали в гостях у тётушки Тортиллы, справились с её сложным заданием. Отправляемся к Мальвине. (Слайд 4)
-У умницы Мальвины небольшая проблема: она испекла пирог и хотела бы угостить всех своих друзей. (слайд 5)
-Мальвина никак не может понять, как разделить пирог между всеми друзьями поровну, чтобы никого не обидеть. Поможем? (на слайде кадр из мультфильма Приключения Буратино, где за столом сидят 4 героя: Буратино, Пьеро, Арлекин и Мальвина)
На столе у детей лежит по 1 пирогу и ножницы. Второй пирог воспитатель раздает чуть позже.
Пальчиковая гимнастика:
Пироги пеку, пеку, пеку,
Угостить друзей смогу. лепят пирожки двумя ладошками
Кусочек - Пьеро, загибают по одному пальцу на каждой руке
Буратино – кусочек.
И Артемону, он – мой дружочек.
Ну а что останется, только мне достанется! прижимают обе ладошки к груди
Выслушиваются предложения детей по делению целого пирога на 4 равные части. Затем переворачивают и разрезают по линиям, нарисованным на оборотной стороне.
-Догадайтесь, как проверить, действительно ли все части пирога одинаковые? (наложением)
-Артемон интересуется, что больше: целый пирог или его одна часть? Чтобы сравнить, возьмите ещё один точно такой же пирог, который Мальвина испекла на завтра (раздает пироги)
Дети сравнивают и делают вывод, что больше.
-Пьеро и Буратино тоже спрашивают: что больше: их 2 части или целый пирог? (сравнение)
Воспитатель: А если мы возьмем 3 кусочка, что будет больше: целый пирог или 3 кусочка?
Вывод: части всегда меньше целого.
Получают муравейник.
г) Физминутка (слайд 6)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Буратино потянулся –
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Получаем колодец
-К сожалению, чтобы получить ключик, недостаточно встать на носочки. Придётся ещё потрудиться!
д) Логическая задача (слайд 7)
Пьеро подарил Буратино, Мальвине и Артемону: мяч, воздушный шар и Азбуку. Мальвина получила не Азбуку и не мяч. Буратино не получил Азбуку. Какие подарки получили друзья?
На слайде изображения друзей в нижнем ряду и подарков в верхнем. После ответов детей посредством анимации подарки перемещаются к героям.
Получаем подсказку – чащу.
е) Собираем карту, которая поможет добраться до золотого ключика. На коврографе открывается закрытые до этого момента фрагменты карты и пустое поле 4 на 4 клетки (на нем отмечены только старт и желтый квадрат.
Детям раздаются листы с пустым полем, на котором тоже отмечены только старт и желтый квадрат. Один из детей работает у коврографа, заполняя пустое поле найденными подсказками, остальные работают по местам. Как только карта готова, дети проверяют правильность и рисуют маршрут от старта до желтого квадрата. На коврографе линия проводится цветной полоской. Затем поисковая команда (дети, сидящие за крайним к коврографу столом), встают и становятся в колонну по-одному. Они проходят маршрут в соответствии с командами (1 шаг прямо, 2 шага влево, 2 шага вправо и под ковром находят золотой ключик).
Подведение итогов. Рефлексия.
-Понравилось ли вам занятие? Чему мы сегодня учились? Почему нам удалось помочь Буратино?
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×