Конспект ООД по ХЭР(Лепка) на тему: «Солнышко лучистое» для 2 младшей группы | Зябрикова Екатерина Александровна. Работа №312917
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие(Лепка)
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Задачи:
Образовательные: Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательные: Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи
Оборудование: Образец контура солнышка на голубом картоне для показа. Для детей – листы голубого картона с контуром солнышка с наклеенными белыми облаками, желтый пластилин, салфетки, дощечки. Игрушка воробей.
Предварительная работа: Чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко». Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, загадки про солнце.
Методические приемы: Беседа, вопросы, загадка, наглядный материал. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена вида деятельности, физминутка.
Форма организации работы на занятии: групповая.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 305»
Конспект организованной образовательной деятельности по
Художественно – эстетическому развитию(Лепка) на тему:
«Солнышко лучистое»
для воспитанников
Второй младшей группы
Выполнила: Зябрикова Е.А.
Нижний Новгород 2022г
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие(Лепка)
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Задачи:
Образовательные: Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательные: Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи
Оборудование: Образец контура солнышка на голубом картоне для показа. Для детей – листы голубого картона с контуром солнышка с наклеенными белыми облаками, желтый пластилин, салфетки, дощечки. Игрушка воробей.
Предварительная работа: Чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко». Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, загадки про солнце.
Методические приемы: Беседа, вопросы, загадка, наглядный материал. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена вида деятельности, физминутка.
Форма организации работы на занятии: групповая.
Ход занятия
Организация
Время
Содержание
Организационно-мотивационный этап
2 мин
Воспитатель и дети садятся на ковер.
(Проблемная ситуция.)Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Краденное солнце» К. Чуковского
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно…
Сюрпризный момент.( звуки птиц) в группу прилетает воробей.( игрушка)
Плачет серый воробей :
«Выйди, солнышко, скорей!»
Воспитатель предлагает помочь зверятам и спасти солнышко.
Дети решают помочь зверятам.
2.Основной этап
11 мин
1.Загадка.
Воспитатель загадывает загадку детям.
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер - и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер! -
Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете! (Солнце)
Дети отгадывают загадку.
2.Беседа о солнце по картине.
Воспитатель рассказывает о том, что всем необходим солнечный свет.
3. Физминутка."Солнышко"
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
4.Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
5.Лепка.
Воспитатель показывает на листе картона детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и равномерно разглаживать их от контура к центру). Затем дети вместе с воспитателем вспоминают раскатывание пластилина прямыми движениями (столбики) для лучиков.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает им.
3.Заключительный.Рефлексия.
2 мин
Воспитатель хвалит детей за красивые работы.
Воробей спрашивает детей было ли им трудно? что они делали? благодарит детей за помощь.
Дети и воспитатель прощаются с воробьем.
Воспитатель читает стихотворение про солнышко.
Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.