Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по ХЭР(Лепка) на тему: «Солнышко лучистое» для 2 младшей группы | Зябрикова Екатерина Александровна. Работа №312917

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие(Лепка)

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Задачи:

Образовательные: Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.

Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитательные: Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи

 

Оборудование: Образец контура солнышка на голубом картоне для показа. Для детей – листы голубого картона с контуром солнышка с наклеенными белыми облаками, желтый пластилин, салфетки, дощечки. Игрушка воробей.

Предварительная работа: Чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко».  Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, загадки про солнце.

 

Методические приемы: Беседа, вопросы, загадка, наглядный материал. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена вида деятельности, физминутка.

 

Форма организации работы на занятии: групповая.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 305»

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности по

Художественно – эстетическому развитию(Лепка) на тему:

«Солнышко лучистое»

для воспитанников

Второй младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Зябрикова Е.А.

 

Нижний Новгород 2022г

 

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие(Лепка)

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Задачи:

Образовательные: Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.

Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитательные: Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи

 

Оборудование: Образец контура солнышка на голубом картоне для показа. Для детей – листы голубого картона с контуром солнышка с наклеенными белыми облаками, желтый пластилин, салфетки, дощечки. Игрушка воробей.

Предварительная работа: Чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко». Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, загадки про солнце.

 

Методические приемы: Беседа, вопросы, загадка, наглядный материал. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена вида деятельности, физминутка.

 

Форма организации работы на занятии: групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

Организационно-мотивационный этап

2 мин

Воспитатель и дети садятся на ковер.

(Проблемная ситуция.)Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Краденное солнце» К. Чуковского

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно…

Сюрпризный момент.( звуки птиц) в группу прилетает воробей.( игрушка)

Плачет серый воробей :

«Выйди, солнышко, скорей!»

Воспитатель предлагает помочь зверятам и спасти солнышко.

Дети решают помочь зверятам.

2.Основной этап

11 мин

1.Загадка.

Воспитатель загадывает загадку детям.

Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер - и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер! -
Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете! (Солнце)

Дети отгадывают загадку.

2.Беседа о солнце по картине.

Воспитатель рассказывает о том, что всем необходим солнечный свет.

3. Физминутка."Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

 

4.Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

   И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок)

        (На повтор меняем руки)

 

5.Лепка.

Воспитатель показывает на листе картона детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и равномерно разглаживать их от контура к центру). Затем дети вместе с воспитателем вспоминают раскатывание пластилина прямыми движениями (столбики) для лучиков.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает им.

 

3.Заключительный.Рефлексия.

2 мин

Воспитатель хвалит детей за красивые работы.

Воробей спрашивает детей было ли им трудно? что они делали? благодарит детей за помощь.

Дети и воспитатель прощаются с воробьем.

Воспитатель читает стихотворение про солнышко.

Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×