Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию | Якубенко Марина Николаевна. Работа №319899
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Друзья для золотой рыбки»
Программное содержание: Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о море; закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения; совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: ватные палочки; развивать воображение, наглядно - образное мышление детей; воспитывать желание заботиться о ком- либо.
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе
«Друзья для золотой рыбки»
Якубенко М. Н.
Программное содержание: Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о море; закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения; совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: ватные палочки; развивать воображение, наглядно - образное мышление детей; воспитывать желание заботиться о ком- либо.
Материал: Макет «Маленького моря», золотая рыбка, гуашь, ватные палочки, стаканчики для ватных палочек, тарелочки для использованных ватных палочек, салфетки, шаблоны рыбок по количеству детей.
Ход деятельности:
На макете «Маленькое море» прикреплена золотая рыбка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем «Маленьком море» посилилась золотая рыбка!
Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Я приплыла к вам из далекого моря. Хотите о нем узнать?
Дети: Да!
Золотая рыбка: Оно очень большое и красивое, в нем живут разные обитатели моря. А хотите его увидеть?
Дети: Хотим.
Золотая рыбка: Тогда я приглашаю вас в гости.
Воспитатель: А на чем мы сможем отправиться в плаванье в гости к золотой рыбке? Версии детей.
Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться на корабле. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда занимайте места на корабле.
Дети усаживаются в корабль из стульчиков. Воспитатель включает аудиозапись шума моря.
Воспитатель: Ребята мы с вами плывем по морю. Посмотрите, что вы видите на дне моря?
Показ слайдов.
Дети: На дне моря есть песок, камушки, водоросли.
Воспитатель: Правильно, кто это плывет?
Дети: Дельфины.
Воспитатель: Да, это дельфины, одни из самых умных морских жителей. А это кто проплывает мимо нас? (Следующий слайд)
Ответы детей.
Воспитатель: Угадали! Это морской конек. Спутать этого грациозного и красочного обитателя моря невозможно. Обратите внимание, к нам плывет стайка красивых рыб. (Показ слайда) Все рыбки отличаются друг от друга своей окраской. А вот самый большой обитатель моря – кит. (Показ слайда). Вот и золотая рыбка к нам приплыла. (Следующий слайд) Как вы думаете, что помогает рыбкам плавать? Ответы детей.
Воспитатель: Да, плавники и хвост. Когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону. Давайте покажем руками, как рыбка виляет хвостиком.
Воспитатель с детьми показывают движения хвостика рыбки руками.
Воспитатель: Что еще есть у рыбки?
Дети: Глазки и ротик.
Воспитатель: Рыбки хорошо видят в воде. Мы приплыли на берег и сейчас поиграем в игру «Море волнуется»
Воспитатель: Пока мы играли, наша рыбка заскучала. Что мы сможем сделать, чтобы рыбка не скучала? Версии детей.
Воспитатель: Мы нарисуем рыбке друзей – рыбок и поселим их в наше «Маленькое море» к золотой рыбке. Перед вами разноцветная гуашь и силуэты рыбок. А чем мы будем разукрашивать наших рыбок?
Предположения детей.
Воспитатель: Наших рыбок мы будем разукрашивать ватными палочками. Рыбки могут быть разных цветов и в разных узорах: в полоску, в точечку, какие вы захотите.
Звучит аудиозапись шума моря. Дети разукрашивают рыбак ватными палочками.
Воспитатель: Рыбки готовы, давайте их поместим в наше море.
Дети располагают своих рыбок на макете.
Золотая рыбка: Спасибо вам ребята за моих друзей, теперь нам не будет скучно в нашем море.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня интересно было делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши рыбки – друзья для золотой рыбки. Теперь ей не будет грустно быть одной в «Маленьком море».