Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Елочные шары» | Сайтиева Елена Ямлыкиевна. Работа №322637
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Елочные шары»
Цель: Расширять знания детей о праздновании Нового года, продолжать учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями и «жгутики» прямыми движениями рук.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о праздновании Нового года. Закреплять приёмы раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями и прямыми движениями рук; учить различать основные цвета и называть их., Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие: Развивать внимание, творческое воображение, фантазию, любознательность, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Елочные шары»
Цель: Расширять знания детей о праздновании Нового года, продолжать учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями и «жгутики» прямыми движениями рук.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о праздновании Нового года. Закреплять приёмы раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями и прямыми движениями рук; учить различать основные цвета и называть их., Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие: Развивать внимание, творческое воображение, фантазию, любознательность, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки, ёлка искусственная, ёлочные игрушки, мишура, игрушка заяц, шаблон елочных шаров, вырезанных из белого картона, мешок с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигает на елках свечи,
Он заводит хоровод,
Кто ребята? (Новый год)
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, главным символом Нового года является елка, украшенная красивыми игрушками, мишурой, гирляндами.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка.( В центре ставится ёлочка, украшенная шарами и мишурой)
Воспитатель: Какая наша ёлочка? Какие у елки иголочки? Какого цвета ёлочка? Есть ли веточки у ёлки?(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чем украшена наша елочка? Какие игрушки на ней висят? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах.(Дети рассматривают елочные шары)
Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Посмотрите, это зайчик сидит под елочкой совсем расстроенный. Он говорит, что у нас очень красивая и нарядная елочка, а у них в лесу нет такой красивой елки ,чтобы встретить с лесными друзьями Новый год. Как мы можем помочь Зайчику?(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем Зайчику, сделаем красивые елочные игрушки своими руками и отдадим их Зайчику, чтобы он с друзьями украсил елку в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, я вам приготовила вот такие белые шары из картона. Нам надо их украсить, ведь с узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее. Как можно украсить шарик? Какой цвет пластилина вы возьмете? (ответы детей).
Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.
Воспитатель:
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.
- Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик.
- Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую капельку.
- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики.
Пальчиковая игра "Ёлка"
«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советом, напоминает правила работы с пластилином.
Готовые елочные шары дети выкладывают на выставку, рассматривают.
Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика и подарим их Зайчику. Посмотрите, как рад Зайчик, он благодарит вас и приготовил вам угощение, вот такие вкусные, румяные яблочки (Заяц передает красивый мешок с яблоками)