Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» | Мой кабинет. Работа №343080
Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик»
Цель:
создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики
Задачи:
вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала
закрепить знания детей о строительных деталях, цвете
способствовать развитию связной речи в ходе работы
развивать мелкую моторику
развивать воображение, память, логическое мышление
воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь
Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик»
Цель:
создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики
Задачи:
вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала
закрепить знания детей о строительных деталях, цвете
способствовать развитию связной речи в ходе работы
развивать мелкую моторику
развивать воображение, память, логическое мышление
воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь
Материал:
строительный материал на каждого ребенка
картины сказочных домиков
Петрушка
письмо
колокольчик
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо от Петрушки. (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Петрушка.» Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети: Да, мы хотим пойти в галерею к Петрушке.
Воспитатель: Это очень хорошо, только давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети: В галерее нельзя громко разговаривать. Нельзя бегать и прыгать. Нельзя трогать руками картины. Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.
(Переходим в изо кабинет, где расположена выставка)
Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Петрушка. Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети: На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: Как вы думаете кто живет в этом домике?
Дети: Баба – Яга.
Воспитатель: как вы догадались, ребята?
Дети: Потому, что домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: Кто может жить в домике изо льда?
Дети: Снежная королева.
Воспитатель: Как вы думаете, на что похож этот домик?
Дети: На пенек.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут гномики.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь еще есть домики. Какие детали использовали при их строительстве?
Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами эти детали (показывает пластину). Это пластина, она используется для перекрытий. (показывает треугольную призму). А это треугольная призма, которая нужна для строительства крыши. Где же сам Петрушка, а то нас пригласил, а сам не встречает.
Слышится звон колокольчика, появляется Петрушка.
Воспитатель от имени Петрушки: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально) Эти картины прислали мне мои друзья скоморохи. На них изображены дома, которые находятся в их городке. А в нашем царстве-государстве таких красивых домов нет. А царь так хочет их построить, но не знает, как. Может быть вы научите меня, а я передам мастерство нашему царю.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Петрушке?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
Дети рассаживаются за столы.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок (Руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (Пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, потянули, (Потянули)
Покрутили, покрутили, (Вращаем руки)
Постучали, постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются.)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите Петрушке, какие дома можно построить.
Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица. Петрушка, ты научился строить домики?
Воспитатель от имени Петрушки: Да, огромное вам спасибо ребята, я и не знал, что можно построить так много различных домиков. Я отправляюсь обратно в сказку и научу царя всем премудростям строительства, которые вы мне показали. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Петрушке, и он радостный отправился назад в свою сказку.