Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» | Мой кабинет. Работа №343080

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик»

Цель:

создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики

Задачи:

вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала

закрепить знания детей о строительных деталях, цвете

способствовать развитию связной речи в ходе работы

развивать мелкую моторику

развивать воображение, память, логическое мышление

воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик»

Цель:

создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики

Задачи:

вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала

закрепить знания детей о строительных деталях, цвете

способствовать развитию связной речи в ходе работы

развивать мелкую моторику

развивать воображение, память, логическое мышление

воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь

Материал:

строительный материал на каждого ребенка

картины сказочных домиков

Петрушка

письмо

колокольчик

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо от Петрушки. (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Петрушка.» Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти в галерею к Петрушке.

Воспитатель: Это очень хорошо, только давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети: В галерее нельзя громко разговаривать. Нельзя бегать и прыгать. Нельзя трогать руками картины. Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переходим в изо кабинет, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Петрушка. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в таких домах может жить?

ДетиСказочные герои.

Воспитатель: Как вы думаете кто живет в этом домике?

Дети: Баба – Яга.

Воспитатель: как вы догадались, ребята?

Дети: Потому, что домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: Кто может жить в домике изо льда?

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: Как вы думаете, на что похож этот домик?

Дети: На пенек.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут гномики.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь еще есть домики. Какие детали использовали при их строительстве?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами эти детали (показывает пластину). Это пластина, она используется для перекрытий. (показывает треугольную призму). А это треугольная призма, которая нужна для строительства крыши. Где же сам Петрушка, а то нас пригласил, а сам не встречает.

Слышится звон колокольчика, появляется Петрушка.

Воспитатель от имени Петрушки: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально) Эти картины прислали мне мои друзья скоморохи. На них изображены дома, которые находятся в их городке. А в нашем царстве-государстве таких красивых домов нет. А царь так хочет их построить, но не знает, как. Может быть вы научите меня, а я передам мастерство нашему царю.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Петрушке?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

Дети рассаживаются за столы.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок (Руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (Пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, потянули, (Потянули)

Покрутили, покрутили, (Вращаем руки)

Постучали, постучали (Стучим основанием ладоней)

И – открыли! (Руки разжимаются.)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите Петрушке, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица. Петрушка, ты научился строить домики?

Воспитатель от имени Петрушки: Да, огромное вам спасибо ребята, я и не знал, что можно построить так много различных домиков. Я отправляюсь обратно в сказку и научу царя всем премудростям строительства, которые вы мне показали. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Петрушке, и он радостный отправился назад в свою сказку.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×