Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по математике нетрадиционного вида в младшей группе. | Ксенофонтова Марина Николаевна. Работа №308669

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Закрепление  умений детей выделять форму,  величину (большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много»,  «ни одного».

Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».

-Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково».

Прививать интерес заниматься  математикой.

Конспект  по математике нетрадиционного вида

в младшей группе.

 

Тема: «Путешествие Мишутки».

 

Цель: Закрепление  умений детей выделять форму ( прямоугольник), величину(большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много»,  «ни одного».

 

Задачи:     

Образовательные: 

  -Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Развивающие:

-Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».

-Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково».

Воспитательные:

-Прививать интерес заниматься  математикой.

 

Средства:

Крупный строительный материал.

Грибы

Прыгалки (2 шт.)

Фигурки трех медведей, домик, три ленточки разной длины.

Поднос с манной крупой.

 

Способы:

Вопросы к детям, рассматривание ручейка, речки, сюрпризный момент, игра «Строим дорожку».

 

Словарная работа: Узкий, широкий, большой, маленький, средний.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

 

Ход :

-Ребята, хотите отправиться в путешествие?

- Да.

-  Сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я  сейчас расскажу. Кто знает где живут медведи?

- В лесу.

-  Правильно, в лесу.

- Ой, вы слышите, кто-то плачет?

Медвежонок!

Здравствуй медвежонок, что случилось, почему ты плачешь?

- Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой.

- Как же так? Ребята давайте поможем найти медвежонку дорогу домой, мы как раз собирались идти в лес. Но для этого нам надо построить дорогу.

Игра «Строим дорожку»

Дети строят дорожку из крупного строительного материала. Требуется, чтобы дети при выполнении задания ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разные по цвету.

- Как вы чудесно справились с заданием! Молодцы! Ну что же Мишутка, пошли искать твой дом.

- Смотрите ребята, а что это у дороги растет?

- Грибы.

- Сколько грибов?

- Много.

- А здесь?

- Один.

Идем дальше. Перед нами ручеек.

- Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек?

Все перепрыгнули?

- Да.

- А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, какой он ширины?

- Узкий.

- Смотрите, впереди речка. Ребята, а как вы думаете, а речку мы перепрыгнуть сможем?

- Нет.

- А почему?

- Она широкая.

- Правильно, речку можно только переплыть.

- Мишутка, что-то ты загрустил, не переживай, найдем мы твоих родителей. А мы, кстати, с ними знакомы, хочешь  расскажем как их зовут? Ребята, помните мы  читали сказку «Три медведя», как звали папу Мишутки?

- Михайло Иванович.

- А маму?

- Настасья Петровна.

- А кто из них самый большой

- Михайло Иванович.

- Кто самый маленький

- Мишутка.

- На каком стуле сидит Михайло Иванович?

- На большом.

- А Настасья Петровна?

- На среднем.

- На каком стуле сидит Мишутка?

- На маленьком.

-Правильно, Михайло Иванович большой — он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький. Он сидел на маленьком стуле.

- Ох, мы так долго шли, давайте передохнем и немного поиграем.

Физкультурная минутка.

Мишка косолапый по лесу идет

(дети имитируют движения медведя),

Шишки собирает, песенки поет

(наклоняются и собирают шишки).

Одна шишка отскочила прямо мишке в лоб

(прикасаются ко лбу рукой),

Мишка рассердился и ногою топ!

(топают ногой).

- Мы немного отдохнули, теперь можем идти дальше. Ой, а что это там на опушке виднеется? Мишутка, не твой ли это домик?

- Мой, вы привели меня домой!

- Мы рады, что смогли тебе помочь, а сейчас нам пора с тобой прощаться. До свидания.

- До свидания ребята, спасибо вам за помощь.

- До свидания.

- Ну, вот на этом наше путешествие в лес и закончилось.

- Давайте вспомним, что мы узнали.

- Из каких фигур  можно построить красивую дорожку?

- Из прямоугольников.

- Ручеёк какой по ширине?

-  Ручеек узкий.

-  А речка  какая?

- Широкая.

-  Для большого медведя  какой нужен стул?

- Большой.

-  А для маленького?

-  Маленький.

-Ребята сегодня были смышленые, добрые и находчивые.  

-Молодцы!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×