Конспект ООД по математике нетрадиционного вида в младшей группе. | Ксенофонтова Марина Николаевна. Работа №308669
Закрепление умений детей выделять форму, величину (большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много», «ни одного».
Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».
-Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково».
Прививать интерес заниматься математикой.
Конспект по математике нетрадиционного вида
в младшей группе.
Тема: «Путешествие Мишутки».
Цель: Закрепление умений детей выделять форму ( прямоугольник), величину(большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много», «ни одного».
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Развивающие:
-Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».
-Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково».
Воспитательные:
-Прививать интерес заниматься математикой.
Средства:
Крупный строительный материал.
Грибы
Прыгалки (2 шт.)
Фигурки трех медведей, домик, три ленточки разной длины.
Поднос с манной крупой.
Способы:
Вопросы к детям, рассматривание ручейка, речки, сюрпризный момент, игра «Строим дорожку».
Словарная работа: Узкий, широкий, большой, маленький, средний.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».
Ход :
-Ребята, хотите отправиться в путешествие?
- Да.
- Сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает где живут медведи?
- В лесу.
- Правильно, в лесу.
- Ой, вы слышите, кто-то плачет?
Медвежонок!
Здравствуй медвежонок, что случилось, почему ты плачешь?
- Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой.
- Как же так? Ребята давайте поможем найти медвежонку дорогу домой, мы как раз собирались идти в лес. Но для этого нам надо построить дорогу.
Игра «Строим дорожку»
Дети строят дорожку из крупного строительного материала. Требуется, чтобы дети при выполнении задания ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разные по цвету.
- Как вы чудесно справились с заданием! Молодцы! Ну что же Мишутка, пошли искать твой дом.
- Смотрите ребята, а что это у дороги растет?
- Грибы.
- Сколько грибов?
- Много.
- А здесь?
- Один.
Идем дальше. Перед нами ручеек.
- Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек?
Все перепрыгнули?
- Да.
- А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, какой он ширины?
- Узкий.
- Смотрите, впереди речка. Ребята, а как вы думаете, а речку мы перепрыгнуть сможем?
- Нет.
- А почему?
- Она широкая.
- Правильно, речку можно только переплыть.
- Мишутка, что-то ты загрустил, не переживай, найдем мы твоих родителей. А мы, кстати, с ними знакомы, хочешь расскажем как их зовут? Ребята, помните мы читали сказку «Три медведя», как звали папу Мишутки?
- Михайло Иванович.
- А маму?
- Настасья Петровна.
- А кто из них самый большой
- Михайло Иванович.
- Кто самый маленький
- Мишутка.
- На каком стуле сидит Михайло Иванович?
- На большом.
- А Настасья Петровна?
- На среднем.
- На каком стуле сидит Мишутка?
- На маленьком.
-Правильно, Михайло Иванович большой — он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький. Он сидел на маленьком стуле.
- Ох, мы так долго шли, давайте передохнем и немного поиграем.
Физкультурная минутка.
Мишка косолапый по лесу идет
(дети имитируют движения медведя),
Шишки собирает, песенки поет
(наклоняются и собирают шишки).
Одна шишка отскочила прямо мишке в лоб
(прикасаются ко лбу рукой),
Мишка рассердился и ногою топ!
(топают ногой).
- Мы немного отдохнули, теперь можем идти дальше. Ой, а что это там на опушке виднеется? Мишутка, не твой ли это домик?
- Мой, вы привели меня домой!
- Мы рады, что смогли тебе помочь, а сейчас нам пора с тобой прощаться. До свидания.
- До свидания ребята, спасибо вам за помощь.
- До свидания.
- Ну, вот на этом наше путешествие в лес и закончилось.
- Давайте вспомним, что мы узнали.
- Из каких фигур можно построить красивую дорожку?
- Из прямоугольников.
- Ручеёк какой по ширине?
- Ручеек узкий.
- А речка какая?
- Широкая.
- Для большого медведя какой нужен стул?
- Большой.
- А для маленького?
- Маленький.
-Ребята сегодня были смышленые, добрые и находчивые.
-Молодцы!