Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с предметным окружением» на тему: «День рождения у козлёнка» в младшей группе. | Ломакина Наталья Валерьевна. Работа №234369
Автор: Ломакина Наталья Валерьевна
Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением на тему "День рождения у козлёнка".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru
Конспект ООД
по образовательной области
«Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с предметным окружением»
на тему: «День рождения у козлёнка»
в младшей группе.
Воспитатель высшей категории
Ломакина Н.В.
г. Трубчевск
2020
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с предметным окружением»
Тема: «День рождения у козлёнка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
На тему: « День рождения у козлёнка».
Задачи:
Обучающие:
-продолжать учить составлять описательные рассказы по плану воспитателя на тему: «овощи», «домашние животные»;
- упражнять в умении различать и называть по внешнему виду овощи (помидор, капуста, морковка), домашних животных (поросёнок, лошадь, петушок);
- закреплять умения передавать простейшие действия козлёнка, животных и одевания одежды: завязывание бантика, одевание рубашки, колготок, туфель;
- активизировать словарь детей словами: гости, друзья, подарки, близкие, праздник, бодаться;
Развивающие:
- развивать моторику речедвигательного аппарата, вырабатывать интонационную выразительность, звукопроизношение, познавательную и двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коммуникативного общения, дружеские взаимоотношения.
Реализация детских видов деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- познавательная;
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- участвует в составлении описательных рассказов по плану воспитателя;
- отвечает на вопросы во время беседы;
- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.
- эмоционально откликается на ….
Материал и оборудование:
игрушки: козлёнок, поросёнок, лошадь, кошка, зайчик, муляжи овощей (морковка, капуста, помидор), корзина, поднос, конверт.
Предварительная работа:
рассматривание и описание овощей, домашних животных, загадывание загадок об овощах, домашних животных, беседа о праздниках, чтение английской сказки «Именинный суп», пальчиковая игра «Салат», дидактическая игра «Угадай, назови и покажи», «Чудесный мешочек», «Кто как голос подаёт?», хороводная игра «Веселись детвора», «Козлята».
Методика проведения.
1. Организационный момент.
- Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь повернитесь ко мне и посмотрите на меня
- Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо,
Может это воробьишко, пролетая обронил,
Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил.
- Дети, вы хотите узнать от кого это письмо?
Отгадайте загадку:
-У козы растёт ребёнок
Белый, маленький…(козлёнок).
Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! У меня сегодня День рождения.
Я сегодня жду гостей
Долго дома не сидите
Ко мне в гости приходите».
2 часть. Беседа « День рождения».
- Ребята, вы хотите пойти в гости к козлёнку на День рождения?
- Что такое День рождения? (Праздник)
- Кто приходит на День рождения? (Гости, друзья, близкие).
- Что приносят гости? (Подарки).
- Что мы подарим козлёнку? (Морковку, капусту).
- Давайте возьмём с вами корзинку, в которую я положила подарки для козлёнка.
- Как мы одеваемся на праздник? (Нарядно).
- Что мы оденем? (Платье, бантик, туфли, рубашку, брюки).
Имитация движений: завязывание бантика, одевание рубашки, колготок, туфель.
- В добрый путь, ребятки.
- Шагают наши ножки - ходьба друг за другом
По ровненькой дорожке,
А потом прыг-скок - прыжки с продвижение вперёд
И пришли мы в теремок – руки соединены вверху «замок».
- Посмотрите какой красивый козлёнок нас встречает.
Дети здороваются с козлёнком.
-Дети, посмотрите какой козлёнок по размеру? (Маленький).
- Какого цвета козлёнок? (Беленький).
- Что есть у козлёнка?
- Что это? (голова).
- Что есть на голове? (глазки, носик, ротик, рожки).
- А это что? (ножки).
- Что может делать козлёнок? (играть, бегать, бодаться).
- Давайте поздравим его с Днём рождения.
- С днём рождения поздравляем!
Здоровья, радости желаем.
- Что мы принесли? (корзину с подарками).
-Выросли на грядке чудесные овощи.
Всё в корзиночку собрали и козлёночку подарим.
3 часть. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Нужно подойти к столу, взять из корзинки овощ, назвать его, какого цвета, формы, величины, где растёт, положить на поднос.
Например: Это помидор. Он красный, круглый, маленький, растёт на грядке.
- Илья, выходи, достань овощ, назови и расскажи.
Дети рассказывают о морковке, капусте.
- Что лежит на подносе? (помидор, капуста, морковка).
- Как это всё можно назвать одним словом? (овощи).
- Молодцы, дети, достали овощи, рассказали о них, где растут.
- Что делают из овощей? (салат).
- Мы приготовим салат из моркови.
4 часть. Пальчиковая игра «Салат».
- Мы морковку чистим, чистим,
Мы морковку, трём, трём,
Сахарком её посыплем.
И сметанкою польём.
Получился салат,
Витаминами богат.
Игру показываем все вместе, а потом индивидуально 2 раза.
- Молодцы, ребята, вкусный салат получился.
- А сейчас козлёнок приглашает вас поиграть.
5 часть. Игра «Козлята».
- Вот козлята – острые ножки, - показывают рожки.
- Вот козлята – быстрые ножки - выставляют поочерёдно ножки.
- Выходите погулять, - шагают.
- Свежей травки пощипать, - приседают и щиплют травку.
-Ходят, ходят по траве - шагают.
- По шелковой мураве - шевелят пальчиками.
- Молодцы, дети, козлёнку очень понравилось с вами играть.
- А у нашего козлёнка есть еще друзья, которые тоже спешат поздравить.
- Кто к козлёночку идёт,
Заходи, не бойся
Всех друзей мы отгадаем
Первым кто придёт узнаем.
6 часть. Дидактическая игра «Угадай, назови и покажи».
Загадки о животных.
Кто к козлёночку идёт,
Свою песенку поёт,
Мягкий, круглый пятачок.
Гладкий, розовый бочок
И в грязи немного брюшко.
Хрю – 3раза.
Кто это? (хрюшка).
- Как мы её называем по- другому? (свинка, поросёнок).
- Кто первым пришёл в гости?
- Иди Дима найди и поставь поросёнка рядом с козлёнком.
- Кого нашёл Дима?
2. Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржёт негромко: «И-го-го» (лошадка)
Мягкие лапки
На лапках царапки
Молоко пьёт
Мяу-мяу поёт.
-Кто это? Кошка
- Ребята, а кто ещё пришёл к козлёнку? (зайчик).
- Давайте по порядку назовём всех гостей.
- Как можно назвать одним словом? (животные).
- Какие это животные? (домашние).
- Где они живут? (рядом с человеком).
- Кто за ними ухаживает? (человек).
- Почему к козлёнку пришли домашние животные, а не волк?
- Молодцы, ребята, были внимательные, отгадали загадки, назвали и показали.
- Козлёнок приглашает вас встать в круг и поиграть.
7 часть. Хороводная игра «Веселись детвора».
Веселись детвора
Поиграть пришла пора - хоровод по кругу.
Как мяучит кисонька - поочерёдное движение рук
Мяу-3 раза.
Как лает Жученька - хватательные движения рук
Гав – 3 раза.
Как мычит коровушка? - показать рога.
Му-у-у.
Как свинка хрюкает? - указательным пальцем на носик
Хрю – 3 раза.
Веселись детвора - хоровод.
Продолжается игра.
Как лягушки квакают? - широко разводят руки.
Ква – 3 раза.
Как утята крякают? - показать клюв и раскрывать.
Кря – 3 раза.
Воробьи чирикают. – взмахи руками.
По дорожкам прыгают. – прыжки.
Веселись детвора
Завершается игра. – хоровод.
-Поиграли с вами весело и дружно
А теперь нам возвращаться нужно.
8 часть. Рефлексия.
- Вам понравилось в гостях?
- К кому мы ходили?
-Что мы делали на дне рождения?