Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему "Что растет в огороде?" | Саликаева Анастасия Сергеевна. Работа №351313
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему "Что растет в огороде?"
Цель: уточнить представления детей по теме «Огород- овощи»
Задачи:
1.Расширять ориентировку детей в окружающем, формировать первичные представления о предметах и явлениях природы;
2.Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими качества овощей, развивать умение отвечать на вопросы;
3.Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: игрушка Зайчик, корзина для овощей. Муляжи и картинки овощей, мешочек.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему "Что растет в огороде?"
Цель: уточнить представления детей по теме «Огород- овощи»
Задачи:
1.Расширять ориентировку детей в окружающем, формировать первичные представления о предметах и явлениях природы;
2.Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими качества овощей, развивать умение отвечать на вопросы;
3.Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: игрушка Зайчик, корзина для овощей. Муляжи и картинки овощей, мешочек.
Ход занятия
1.Отгадайте-ка загадку.
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Воспитатель: Про что это загадка?
Дети: Про осень.
- Правильно, на дворе осень, осенью люди собирают урожай на полях и огородах, а также в садах.
- Мы сегодня с вами поговорим об огороде.
Воспитатель: Ребятки, к нам пришёл Зайчик, но почему он такой грустный? Оказывается, у него закончились запасы капусты и моркови, а ведь он любит их кушать больше всего!
Давайте, ребята, пойдём на огород и соберём урожай моркови и капусты! Рассматривание картины «В огороде».
1.Посмотрите на картинку. Что это?(Огород). Что в нем растет?(Овощи, растут в огороде , на грядке).
2. Как мы его едим (сырым, в салате, тушёным, жареным, в супе)?
3. Какого он вкуса? (кислый, сладкий, горький)
2.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Воспитатель: Здесь у нас корзиночка из магазина. Помогите выбрать нам для салата овощи! (После выполнения Зайка проверяет, хвалит) Что с этой стороны, как назовём одним словом? (овощи) Да, то, что растёт на грядке в огороде – это овощи.
2. Загадки. Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
(Капуста)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидор
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)
Что за овощ тянет с грядки,
дед с семьёй взамен зарядки.
(Репка)
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели.
(Лук)
3.Физминутка П/И «Соберем овощи в корзину»: Теперь Зайка нас зовёт на огород помочь урожай собрать, капусту, морковку и другие овощи. Дети собирают муляжи овощей в корзину.
Воспитатель: Топ- топ, топ-топ, мы шагаем в огород! (Дети и воспитатель встают и идут за зайчиком)
Воспитатель: К какой грядке мы подошли? Что здесь растёт? (Морковка) Давайте, ребятки, дёргайте и бросайте в ведро морковку! (дети повторяют движения за воспитателем).
О, какой урожай моркови! Зайка, тебе нравится наша морковка?
Зайка: Спасибо, ребята, как вы много насобирали!
Воспитатель: Пошли теперь к другой грядке!
Топ- топ, топ-топ, мы шагаем в огород!
Топ- топ, топ-топ, любим Зайкин огород!
(Воспитатель дает задание детям вспомнить 3-4 овоща, которые увидели на картинках и «собирают» их на грядке)
4. Д/И «Чудесный мешочек» .
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали овощи в мешок, давайте сейчас мы с вами будем на ощупь отгадывать, какой овощ вам достался, и попробуем его угадать.
5.Давайте с вами поиграем в игру "Сад и огород".
Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.
Воспитатель: Возвращаемся обратно в группу на стульчики. Сейчас Зайка вас хочет отблагодарить, за то, что вы ему помогли, он угощает вас кусочком морковки и капусты. А вы скажите, какая морковка? Какая капуста? (сочная капуста, сладкая морковка, ароматная морковка, полезная капуста).
Зайке пора идти домой, давайте скажем ему «До свидания!»
6. Анализ ООД.
Воспитатель : Ребята, кто у нам приходил в гости?
Почему наш зайчик грустил?
Куда мы с вами ходили и что мы с вами собрали?
Где растут овощи?