Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему "Что растет в огороде?" | Саликаева Анастасия Сергеевна. Работа №351313

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему "Что растет в огороде?"

Цель: уточнить представления детей по теме «Огород- овощи»

Задачи:

1.Расширять ориентировку детей в окружающем, формировать первичные представления о предметах и явлениях природы;

2.Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими качества овощей, развивать умение отвечать на вопросы;

3.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: игрушка Зайчик, корзина для  овощей. Муляжи и картинки овощей, мешочек.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему "Что растет в огороде?"

Цель: уточнить представления детей по теме «Огород- овощи»

Задачи:

1.Расширять ориентировку детей в окружающем, формировать первичные представления о предметах и явлениях природы;

2.Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими качества овощей, развивать умение отвечать на вопросы;

3.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: игрушка Зайчик, корзина для овощей. Муляжи и картинки овощей, мешочек.

Ход занятия

1.Отгадайте-ка загадку.

Желтой краской крашу я

поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Воспитатель: Про что это загадка?

Дети: Про осень.

- Правильно, на дворе осень, осенью люди собирают урожай на полях и огородах, а также в садах.

- Мы сегодня с вами поговорим об огороде.

Воспитатель: Ребятки, к нам пришёл Зайчик, но почему он такой грустный? Оказывается, у него закончились запасы капусты и моркови, а ведь он любит их кушать больше всего!

Давайте, ребята, пойдём на огород и соберём урожай моркови и капусты! Рассматривание картины «В огороде».

1.Посмотрите на картинку. Что это?(Огород). Что в нем растет?(Овощи, растут в огороде , на грядке).

2. Как мы его едим (сырым, в салате, тушёным, жареным, в супе)?

3. Какого он вкуса? (кислый, сладкий, горький)

2.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Воспитатель: Здесь у нас корзиночка из магазина. Помогите выбрать нам для салата овощи! (После выполнения Зайка проверяет, хвалит) Что с этой стороны, как назовём одним словом? (овощи) Да, то, что растёт на грядке в огороде – это овощи.

2. Загадки. Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(Капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидор

Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы) 

Что за овощ тянет с грядки,
дед с семьёй взамен зарядки.
(Репка) 

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели.

(Лук)

3.Физминутка П/И «Соберем овощи в корзину»: Теперь Зайка нас зовёт на огород помочь урожай собрать, капусту, морковку и другие овощи. Дети собирают муляжи овощей в корзину.

Воспитатель: Топ- топ, топ-топ, мы шагаем в огород! (Дети и воспитатель встают и идут за зайчиком)

Воспитатель: К какой грядке мы подошли? Что здесь растёт? (Морковка) Давайте, ребятки, дёргайте и бросайте в ведро морковку! (дети повторяют движения за воспитателем).

О, какой урожай моркови! Зайка, тебе нравится наша морковка?

Зайка: Спасибо, ребята, как вы много насобирали!

Воспитатель: Пошли теперь к другой грядке!

Топ- топ, топ-топ, мы шагаем в огород!

Топ- топ, топ-топ, любим Зайкин огород!

(Воспитатель дает задание детям вспомнить 3-4 овоща, которые увидели на картинках и «собирают» их на грядке)

4. Д/И «Чудесный мешочек» .

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали овощи в мешок, давайте сейчас мы с вами будем на ощупь отгадывать, какой овощ вам достался, и попробуем его угадать.

5.Давайте с вами поиграем в игру "Сад и огород".

Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

Воспитатель: Возвращаемся обратно в группу на стульчики. Сейчас Зайка вас хочет отблагодарить, за то, что вы ему помогли, он угощает вас кусочком морковки и капусты. А вы скажите, какая морковка? Какая капуста? (сочная капуста, сладкая морковка, ароматная морковка, полезная капуста).

Зайке пора идти домой, давайте скажем ему «До свидания!»

6. Анализ ООД.

Воспитатель : Ребята, кто у нам приходил в гости?

Почему наш зайчик грустил?

Куда мы с вами ходили и что мы с вами собрали?

Где растут овощи?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×