Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей "Россия- Родина моя!" | Засухина Елена Михайловна. Работа №347873
Воспитывать патриотические чувства у детей. Любовьк своей Родине, к своему городу. Закрепить знания детей о своей стране, о государственных символах России, о символическом значении цветов флага России. Воспитывать чувства любви и гордости за свою страну, вызвать чувство восхищения родной природой.
Конспект ООД
по патриотическому воспитанию детей
в старшей группе
«Россия - Родина моя!»
Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России.
Задачи: Образовательные:
Закрепить знания детей о государственных символах России, области, города (флаг, герб), о символическом значении цветов государственного флага России.
Развивающие:
Развивать связную речь детей (отвечать на вопросы полным предложением). Обогащать словарный запас детей. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству( пословицы, загадки); патриотические чувства к Родине, к родному городу, к семье; уважительное отношение к государственным символам. Создать атмосферу праздника.
Предварительная работа: Пополнение патриотического уголка в группе, проведение цикла познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной и исторической литературы о России; дидактические игры «Собери герб» , «Собери флаг», «Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по данной теме.
Содержание организованной деятельности детей:
Под песню «Вместе весело шагать по просторам…» дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре викторине «Россия-Родина моя!» Ребята, мы с вами уже много говорили о нашей Родине, читали стихотворения и рассказы, рассматривали картины, открытки, рисовали рисунки. Сегодня я предлагаю вам проверить свои знания. Наша игра будет состоять из разных заданий, за каждые правильно выполненное задание команда будет получать кусочек пазла. В конце игры вы должны сложить все собранные кусочки в одну картинку и назвать главную достопримечательность нашей столицы. Но сначала мы познакомимся с командами.
1 команда: «Патриоты»- Девиз « Наша главная задача - патриотами расти! Только так, а не иначе. Чтобы мир не подвести!».
2 команда: «Россияне! Девиз «За Россию, за народ, за Отечество вперед!»
1 задание– разминка «Как называется»
Что такое Родина? (Место, где мы родились и живем)
Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Самый главный че
ловек управляющий нашей страной?
(Прези
дент В.В. Путин)
Назовите, г
осударственные символы России
.
(
г
ерб, флаг, гимн)
Сколько цветов у
Российского флага? Назовите их
.
(
б
елый, синий, красный)
Какая птица изображена на гербе России? (орел)
Как называется, главная песня страны? (Гимн)
Как называется
город, в котором мы с вами живем
?
Что изображено на гербе нашего города?
Воспитатель подводит итоги конкурса, каждая из команд получает кусочек пазла.
Воспитатель: Переходим ко второму заданию «Назови лишнее слово»
Ребята, я буду называть цепочку слов. Вы должны, определить какое слово лишнее и объяснить свой ответ.
Москва, Саратов, Нижний Новгород, Лондон
Ива, тополь, рябина, пальма.
Волк, лиса, кабан, жираф.
Суп, каша, картошка, пицца
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием и получают по кусочку пазла.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам немного поиграть. Физкультминутка «Что мы Родиной зовем?».
Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх.)
Дом, где мы с тобой живём! (Показать над головой домик).
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём. (Руки поднять вверх, расслабить и покачать, как берёзки качаются от ветра.)
Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх.)
Поле с тонким колоском (Руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины.)
Наши праздники и песни ( хлопают в ладоши.)
Тёплый ветер за окном: (губы трубочкой — дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать, как дует ветер.)
Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх.)
Всё, что в сердце бережём! (Прижать руки к груди, плечи вперёд)
И под небом синим-синим (Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх.)
Флаг России над Кремлём!(Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо — показать, как колышится флаг на ветру.)
Воспитатель: 3 задание «Выбери правильный ответ»
Я вам буду загадывать загадки. Отгадав загадку, вы должны из всех иллюстраций, которые расположены перед вами выбрать правильную картинку и прикрепить его к магнитной доске. Чья команда это сделает без ошибок – та и получает кусочек пазла.
Воспитатель: Послушайте загадку:
У кого названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный….(флаг)
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй (герб)
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешка)
Красота ее скромна, и лечебная она.
Белый лепесток, желтенький глазок. (Ромашка)
Русская красавица, стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в желтом сарафане. (Береза)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко … (Гармонь)
- Молодцы, обе команды справились с заданием и получают пазл.
Воспитатель: 4 задание «Продолжи пословицу»
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родина - мать, умей за неё постоять.
- Где родился, там и пригодился.
- Тот герой, кто за Родину горой.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- На чужой стороне Родина милей вдвойне.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились отлично и обе команды получают кусочек пазла.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в подвижную игру «Триколор». (раздаем детям полоски бумаги разных цветов, (синие, белые, красные), под музыку дети ходят по залу, как музыка закончилась дети должны встать в группы по три человека в соответствии с цветом флага России).
Воспитатель: 5 задание «Народы России и их национальные костюмы»
- Мы с вами смотрели и говорили, что на территории России проживают люди разных национальностей. У каждого народа есть свои обычаи, традиции и национальные костюмы. Предлагаю, по очереди участникам команд определить люди, какой национальности изображены на картинке. (Показываю изображения).
- Молодцы, обе команды справились с заданием и получают пазл.
Воспитатель: 6 задание «Наш город»
С тонким колоском: Следующее задание про наш город, на столе лежат картинки с изображениями достопримечательностей разных городов, выберите только те ,что находятся в нашем городе.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились отлично и обе команды получают кусочек пазла.
Воспитатель: Ребята, вы получили по 6 кусочков пазла, из которых вы должны собрать целое изображение и назвать главную достопримечательность нашей столицы ( Московский Кремль)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина.
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Берегите Россию, нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла
Ей неведомы страхи и крепка ее сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.