Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей "Россия- Родина моя!" | Засухина Елена Михайловна. Работа №347873

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитывать патриотические чувства у детей. Любовьк своей Родине, к своему городу. Закрепить знания детей о своей стране, о государственных символах России, о символическом значении цветов  флага России. Воспитывать чувства любви и гордости за свою страну, вызвать чувство восхищения родной природой.

Конспект ООД

по патриотическому воспитанию детей

в старшей группе

«Россия - Родина моя!»

 

Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России.

Задачи: Образовательные:

Закрепить знания детей о государственных символах России, области, города (флаг, герб), о символическом значении цветов государственного флага России.

Развивающие:

Развивать связную речь детей (отвечать на вопросы полным предложением). Обогащать словарный запас детей. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству( пословицы, загадки); патриотические чувства к Родине, к родному городу, к семье; уважительное отношение к государственным символам. Создать атмосферу праздника.

Предварительная работа: Пополнение патриотического уголка в группе, проведение цикла познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной и исторической литературы о России; дидактические игры «Собери герб» , «Собери флаг», «Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по данной теме.

Содержание организованной деятельности детей:

Под песню «Вместе весело шагать по просторам…» дети входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре викторине «Россия-Родина моя!»  Ребята, мы с вами уже много говорили о нашей Родине, читали стихотворения и рассказы, рассматривали картины, открытки, рисовали рисунки. Сегодня я предлагаю вам проверить свои знания. Наша игра будет состоять из разных заданий, за каждые правильно выполненное задание команда будет получать кусочек пазла. В конце игры вы должны сложить все собранные кусочки в одну картинку и назвать главную достопримечательность нашей столицы. Но сначала мы познакомимся с командами.

1 команда: «Патриоты»- Девиз « Наша главная задача - патриотами расти! Только так, а не иначе. Чтобы мир не подвести!».

2 команда: «Россияне! Девиз «За Россию, за народ, за Отечество вперед!»

1 задание разминка «Как называется»

Что такое Родина? (Место, где мы родились и живем)

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Самый главный че

ловек управляющий нашей страной?

(Прези

дент В.В. Путин)

Назовите, г

осударственные символы России

.

(

г

ерб, флаг, гимн)

Сколько цветов у

Российского флага? Назовите их

.

(

б

елый, синий, красный)

Какая птица изображена на гербе России? (орел)

Как называется, главная песня страны? (Гимн)

Как называется

город, в котором мы с вами живем

?

Что изображено на гербе нашего города?

Воспитатель подводит итоги конкурса, каждая из команд получает  кусочек пазла.

Воспитатель: Переходим ко второму заданию «Назови лишнее слово»

Ребята, я буду называть цепочку слов. Вы должны, определить какое слово лишнее и объяснить свой ответ.

Москва, Саратов, Нижний Новгород, Лондон

Ива, тополь, рябина, пальма.

Волк, лиса, кабан, жираф.

Суп, каша, картошка, пицца

Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием и получают по кусочку пазла.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам немного поиграть. Физкультминутка «Что мы Родиной зовем?».

Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх.)

Дом, где мы с тобой живём! (Показать над головой домик).

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём. (Руки поднять вверх, расслабить и покачать, как берёзки качаются от ветра.)

Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх.)

Поле с тонким колоском (Руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины.)

Наши праздники и песни ( хлопают в ладоши.)

Тёплый ветер за окном: (губы трубочкой — дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать, как дует ветер.)

Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх.)

Всё, что в сердце бережём! (Прижать руки к груди, плечи вперёд)

И под небом синим-синим (Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх.)

Флаг России над Кремлём!(Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо — показать, как колышится флаг на ветру.)

Воспитатель: 3 задание «Выбери правильный ответ»

Я вам буду загадывать загадки. Отгадав загадку, вы должны из всех иллюстраций, которые расположены перед вами выбрать правильную картинку и прикрепить его к магнитной доске. Чья команда это сделает без ошибок – та и получает кусочек пазла.

Воспитатель: Послушайте загадку:

У кого названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный….(флаг)

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак

У России он особый

Ты найти его попробуй (герб)

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (матрешка)

Красота ее скромна, и лечебная она.

Белый лепесток, желтенький глазок. (Ромашка)

Русская красавица, стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в желтом сарафане. (Береза)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко … (Гармонь)

-  Молодцы, обе команды справились с заданием и получают пазл.

Воспитатель: 4 задание «Продолжи пословицу»

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родина - мать, умей за неё постоять.

- Где родился, там и пригодился.

- Тот герой, кто за Родину горой.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- На чужой стороне Родина милей вдвойне.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились отлично и обе команды получают кусочек пазла.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в подвижную игру  «Триколор». (раздаем детям полоски бумаги разных цветов, (синие, белые, красные), под музыку дети ходят по залу, как музыка закончилась дети должны встать в группы по три человека в соответствии с цветом флага России).

Воспитатель: 5 задание «Народы России и их национальные костюмы»

- Мы с вами смотрели и говорили, что на территории России проживают люди разных национальностей. У каждого народа есть свои обычаи, традиции и национальные костюмы. Предлагаю, по очереди участникам команд определить люди, какой национальности изображены на картинке.  (Показываю изображения).

-  Молодцы, обе команды справились с заданием и получают пазл.

Воспитатель: 6 задание «Наш город»

С тонким колоском: Следующее задание про наш город,  на столе лежат картинки с изображениями достопримечательностей разных городов, выберите только те ,что находятся в нашем городе.

-  Молодцы, и с этим заданием вы справились отлично и обе команды получают кусочек пазла.

Воспитатель: Ребята, вы получили по 6 кусочков пазла, из которых вы должны собрать целое изображение и назвать главную достопримечательность нашей столицы ( Московский Кремль)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина.

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Берегите Россию, нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла

Ей неведомы страхи и крепка ее сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×