Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе Тема: «Приключения Тигренка». | Софронова Лариса Николаевна. Работа №342660

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект по ПДД во второй младшей группе "Приключения Тигренка"

Цель: закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

 

Задачи: 

 

Развивающие: закрепить представления о том, где и как нужно переходить дорогу, закрепить понятие дорожный знак «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «Переход»; развивать зрительное восприятие;

 

Воспитательные: воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

 

Обучающие: способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, подвижные игры.

 

Оборудование: дорожный знак: «Пешеходный переход», сам пешеходный переход, «Светофор» (двухсигнальный); флажки, красный флажок (для педагога), музыкальное сопровождение (пение птиц).

 

Демонстрационный материал: дорожный знак «Пешеходный переход», пешеходный переход (желто-белые полосы), светофор (двухсигнальный).

 

Раздаточный материал: картонные круги в виде светофора с изображением красного и зеленого цвета (на каждого ребенка).

 

Приемы: сюрпризный момент- Тигренок.

 

Методы: словесные, наглядные.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

№ 61 « Аленушка»,

г. Набережные Челны

Воспитатель:Софронова Лариса Николаевна

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе

Тема: «Приключения Тигренка».

Возрастная группа: 3-4 года

Цель: закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи: 

Развивающие: закрепить представления о том, где и как нужно переходить дорогу, закрепить понятие дорожный знак «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «Переход»; развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Обучающие: способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, подвижные игры.

Оборудование: дорожный знак: «Пешеходный переход», сам пешеходный переход, «Светофор» (двухсигнальный); флажки, красный флажок (для педагога), музыкальное сопровождение (пение птиц).

Демонстрационный материал: дорожный знак «Пешеходный переход», пешеходный переход (желто-белые полосы), светофор (двухсигнальный).

Раздаточный материал: картонные круги в виде светофора с изображением красного и зеленого цвета (на каждого ребенка).

Приемы: сюрпризный момент- Тигренок.

Методы: словесные, наглядные.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга, возьмемся за руки встанем в круг, который похож на солнышко и друг другу улыбнемся. После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорогах появились лужи, снег почти растаял, появилась первая зеленая травка и слышно как щебечут птицы. Значит к нам пришла весна. Ребята у меня для вас есть предложение. Я предлагаю отправиться вам на прогулку по городу и мы отправимся на спортивную площадку.

(Заходит тигренок)

Воспитатель: Здравствуй Тигренок.

Тигренок: (грустно) Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Тигренок: Сегодня у моей бабушки день рождения. Она меня ждет в гости, но бабушка живет в городе.

Воспитатель: Так это же здорово! Ведь день рождения это праздник. Радоваться надо.

Тигренок: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин и мы лесные звери ходим там где захотим.

Воспитатель: А твоя бабушка далеко живет? Где ее дом?

Тигренок: Вот за той площадкой.

Воспитатель: Мы с ребятами как раз собирались на спортивную площадку и приглашаем тебя пойти с нами, мы тебе покажем как нужно переходить дорогу по правилам и за одно тебя проводим до дома твоей бабушки.

Тигренок: Я буду очень рад.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся, мы вспомним правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что этот за знак?

Дети: Это дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно. А что мы можем рассказать про этот знак? Для кого он самый важный?

Дети: Этот дорожный знак для пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята. «Пешеходный переход» -это участок дороги, где нам пешеходам разрешается переходить дорогу.

Воспитатель: А посмотрите ребята, сюда, кто это стоит самый главный на дороге?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А для кого этот светофор предназначен?

Дети: Этот светофор для пешеходов.

Воспитатель: Правильно. Так как мы с вами являемся пешеходами.

А на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Правильно. А на красный сигнал светофора?

Дети: На красный сигнал светофора мы стоим.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте объясним тигренку правила перехода дороги.

Дети: Подойдя к пешеходному переходу взять взрослого человека за руку. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, но даже если загорелся зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Но даже если загорелся зеленый сигнал светофора, на что нужно обратить внимание?

Дети: На машины, все ли машины остановились и только потом спокойным шагом переходить дорогу.

Воспитатель: Тигренок, ты запомнил правила перехода дороги?

Тигренок: Запомнил.

(переходим вместе с детьми и тигренком через дорогу).

Воспитатель: Ну вот мы и пришли на спортивную площадку. Ребята запомните еще одно очень важное правило. Есть специальные места для игр, например как эта площадка где разрешенные играть детям, она безопасна, так как находиться далеко от дороги.

Надо место выбирать,

Где не страшно поиграть.

И одно мы твердо знаем

У дороги не играем!

Воспитатель: А сейчас ребята давайте с вами проведем физкультминутку.

Перейти дорогу можно, (шагаем на месте)

Только очень осторожно:

Где машины-там опасность!!! (указательным пальцем грозим).

Соблюдаем безопасность.

Мы найдем пешеходный переход: (показ рукой)

Рядом светит светофор,

С ним серьезный разговор: (показ указательным пальцем)

Красный свет-прохода нет, (пальцем показ)

Будем ждать зеленый свет…

На зеленый свет пойдем, (шагаем на месте).

И дорогу перейдем.

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть еще одна игра, которая называется: «Сигналы светофора».

Тигренок: Ой я тоже хочу поиграть, можно?

Воспитатель: Конечно можно. Поможешь мне, раздай пожалуйста карточки с сигналами светофора детям, а я сейчас объясню правила игры.

Воспитатель: Я буду по очереди поднимать карточки с изображением сигналов светофора, а вы будьте внимательны. Вы ребята молодцы!

Воспитатель: Ну вот Тигренок мы с ребятами тебя и проводили до дома твоей бабушки. Теперь ты знаешь правила перехода дороги.

Тигренок: Спасибо вам ребята! Обратно в лес теперь сам смогу дойти. Ну все ребята я пошел поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А наше время подошло и нам пора возвращаться в детский сад.

(проходим обратно по пешеходному переходу, через светофор).

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка по городу? Чему мы с вами научили Тигренка? (ответы детей). Я вас хочу похвалить за ответы. Спасибо большое!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×