Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по познавательному развитию | Екатерина Александровна Иванова и Чеписова Нина Викторовна. Работа №321334

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе  

Программные задачи:

1.     Формировать представления детей о нравственных формах общения, о том, что такое «хорошо», что такое «плохо».

2.     Развивать эмоциональную отзывчивость к окружающим людям, умение понимать и передавать эмоциональное настроение (радость, грусть); умение оценивать поступки героев и сверстников.

3.     Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, культуру общения со взрослыми и детьми.

Побуждать детей к активному проявлению заботы, доброты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления

часто болеющих и аллергичных детей №13 "Теремок"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «У нас в гостях Хорплоша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали воспитатели

Иванова Екатерина Александровна

Чеписова Нина Викторовна

 

 

 

 

 

Новочебоксарск, 2022

Программные задачи:

Формировать представления детей о нравственных формах общения, о том, что такое «хорошо», что такое «плохо».

Развивать эмоциональную отзывчивость к окружающим людям, умение понимать и передавать эмоциональное настроение (радость, грусть); умение оценивать поступки героев и сверстников.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, культуру общения

со

взрослыми и детьми.

Побуждать детей к активному проявлению заботы, доброты.

 

Словарная работа:

Хорплоша, хороший поступок, вежливый, добрый.

Материал:

Рисунки с изображением разных поступков детей, кружки черного и красного цвета, игрушка Хорплоша, мольберт, наборное полотно, магнитофон, кассета с записями.

 

Предварительная работа:

Беседа на тему «В гости к медвежонку», «Давайте познакомимся», чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному произведению.

 

Индивидуальная работа:

Дашу, Илюшу учить высказывать свою точку зрения.

 

 

Ход занятия:

В группу к детям залетает воздушный шарик с сердечком, а на нем записка – приглашение заглянуть в шкафчики, чтоб узнать, какой там скрывается для них сюрприз.

Группа детей отправляется на занятие педагогу-психологу, вторая подгруппа – на занятие в группу, где встречает игрушка Хорплоша.

Хорплоша:

(воспитатель)

- Ой, так сюрприз еще не закончился? Ребята, у нас в гостях сегодня необычная кукла.

Хорплоша:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Хоорплоша. Я давно наблюдаю за маленькими детьми. Если они совершают хорошие поступки, я превращаюсь в добрую, радостную, вот такую (показ доброй Хорплоши) и творю добро. А если дети расстраивают меня плохими поступками, я превращаюсь в злую, безобразную (показ злой Хорплоши) и сама совершаю плохие поступки.

(воспитатель)

-Ребята, Хорплоша принесла с собой рисунки с изображением разных поступков детей. Давайте сядем на коврики, на подушечки, и рассмотрим их.

(дети садятся на подушечки, воспитатель с Хорплошей раздают рисунки).

(воспитатель)

-Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, какие из них способны сделать Хорплошу доброй и радостной, а какие разозлить. Рисунки с хорошими поступками разместите на мольберт, где пиктограмма с добрым лицом, а рисунки с плохими поступками – на мольберт, где пиктограмма с грустным лицом.

(Дети рассматривают рисунки, рассказывают о них и расставляют на мольбертах)

Хорплоша:

-Эти поступки детей действительно порадовали меня, и поэтому я стала доброй (показывает свое доброе лицо). А эти рисунки разозлили меня, и я стала вот такой (показывает свое злое лицо).

(воспитатель)

- Ребята, как вы думаете, почему нашу гостью зовут Хорплошей?

(ответы детей)

(воспитатель)

-Вот видите, ребята, внешний вид и поведение Хорплоши зависят от ваших поступков

(физкультминутка)

(воспитатель)

- А сейчас, ребята, давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и покажем Хорплоше, как дружно и весело мы живем в нашей группе «Солнышко».

(Дети выполняют различные движения под песню «Если добрый ты…»).

Хорплоша:

-Ой, ребята, как интересно вы живете в детском саду.

А какой бы вы хотели меня видеть?

(ответы детей)

(воспитатель)

- А сейчас давайте сядем за стол и подарим Хорплоше игру «Буду делать хорошо и не буду плохо». А Хорплоша посидит на стульчике и постарается все запомнить.

На столе, на подносах есть карточки, на которых изображены различные поступки детей, и красные и черные кружочки.

Рядом с красными кружочками положите карточки с хорошими поступками, рядом с черным – с плохими.

(дети раскладывают карточки в соответствии с символами)

(воспитатель)

- положите, пожалуйста, все карточки и кружочки на подносы.

Давайте встанем в круг добра, возьмемся за руки и подарим друг другу радость и улыбку и поиграем в игру «Назови ласково своего друга»

Хорплоша:

- Я хочу подарить вам вот такую коробочку добрых дел и шкатулку с сердечками доброты. За каждый хороший поступок вы будете получать такое сердечко доброты и класть его в свою коробочку, а вечером вы покажете своим родителям сколько сердечек доброты у вас появилось за день.

(воспитатель):

- Если у вас будет много таких сердечек, какой тогда будет Хорплоша?

Так от чего зависит ее настроение, внешний вид, поведение?

(от наших поступков)

(воспитатель):

- Чтобы Хорплоша всегда была доброй и совершала только добрые поступки, нам тоже надо быть добрыми. Ведь недаром говорят «Делай людям добро, и оно к тебе вернется»

Хорплоша:

- Ой, ребята, мне ведь сегодня надо сделать еще много добрых дел, поэтому прощаюсь с вами. До свидания!

(воспитатель):- Ребята, и нас с вами в течении дня ждет много добрых дел, правда?

Дети рисуют в подарок Хорплоше рисунки.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×