Конспект ООД по познавательному развитию | Екатерина Александровна Иванова и Чеписова Нина Викторовна. Работа №321334
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе
Программные задачи:
1. Формировать представления детей о нравственных формах общения, о том, что такое «хорошо», что такое «плохо».
2. Развивать эмоциональную отзывчивость к окружающим людям, умение понимать и передавать эмоциональное настроение (радость, грусть); умение оценивать поступки героев и сверстников.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, культуру общения со взрослыми и детьми.
Побуждать детей к активному проявлению заботы, доброты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления
часто болеющих и аллергичных детей №13 "Теремок"
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе
на тему: «У нас в гостях Хорплоша»
Разработали воспитатели
Иванова Екатерина Александровна
Чеписова Нина Викторовна
Новочебоксарск, 2022
Программные задачи:
Формировать представления детей о нравственных формах общения, о том, что такое «хорошо», что такое «плохо».
Развивать эмоциональную отзывчивость к окружающим людям, умение понимать и передавать эмоциональное настроение (радость, грусть); умение оценивать поступки героев и сверстников.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, культуру общения
со
взрослыми и детьми.
Побуждать детей к активному проявлению заботы, доброты.
Словарная работа:
Хорплоша, хороший поступок, вежливый, добрый.
Материал:
Рисунки с изображением разных поступков детей, кружки черного и красного цвета, игрушка Хорплоша, мольберт, наборное полотно, магнитофон, кассета с записями.
Предварительная работа:
Беседа на тему «В гости к медвежонку», «Давайте познакомимся», чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному произведению.
Индивидуальная работа:
Дашу, Илюшу учить высказывать свою точку зрения.
Ход занятия:
В группу к детям залетает воздушный шарик с сердечком, а на нем записка – приглашение заглянуть в шкафчики, чтоб узнать, какой там скрывается для них сюрприз.
Группа детей отправляется на занятие педагогу-психологу, вторая подгруппа – на занятие в группу, где встречает игрушка Хорплоша.
Хорплоша:
(воспитатель)
- Ой, так сюрприз еще не закончился? Ребята, у нас в гостях сегодня необычная кукла.
Хорплоша:
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Хоорплоша. Я давно наблюдаю за маленькими детьми. Если они совершают хорошие поступки, я превращаюсь в добрую, радостную, вот такую (показ доброй Хорплоши) и творю добро. А если дети расстраивают меня плохими поступками, я превращаюсь в злую, безобразную (показ злой Хорплоши) и сама совершаю плохие поступки.
(воспитатель)
-Ребята, Хорплоша принесла с собой рисунки с изображением разных поступков детей. Давайте сядем на коврики, на подушечки, и рассмотрим их.
(дети садятся на подушечки, воспитатель с Хорплошей раздают рисунки).
(воспитатель)
-Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, какие из них способны сделать Хорплошу доброй и радостной, а какие разозлить. Рисунки с хорошими поступками разместите на мольберт, где пиктограмма с добрым лицом, а рисунки с плохими поступками – на мольберт, где пиктограмма с грустным лицом.
(Дети рассматривают рисунки, рассказывают о них и расставляют на мольбертах)
Хорплоша:
-Эти поступки детей действительно порадовали меня, и поэтому я стала доброй (показывает свое доброе лицо). А эти рисунки разозлили меня, и я стала вот такой (показывает свое злое лицо).
(воспитатель)
- Ребята, как вы думаете, почему нашу гостью зовут Хорплошей?
(ответы детей)
(воспитатель)
-Вот видите, ребята, внешний вид и поведение Хорплоши зависят от ваших поступков
(физкультминутка)
(воспитатель)
- А сейчас, ребята, давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и покажем Хорплоше, как дружно и весело мы живем в нашей группе «Солнышко».
(Дети выполняют различные движения под песню «Если добрый ты…»).
Хорплоша:
-Ой, ребята, как интересно вы живете в детском саду.
А какой бы вы хотели меня видеть?
(ответы детей)
(воспитатель)
- А сейчас давайте сядем за стол и подарим Хорплоше игру «Буду делать хорошо и не буду плохо». А Хорплоша посидит на стульчике и постарается все запомнить.
На столе, на подносах есть карточки, на которых изображены различные поступки детей, и красные и черные кружочки.
Рядом с красными кружочками положите карточки с хорошими поступками, рядом с черным – с плохими.
(дети раскладывают карточки в соответствии с символами)
(воспитатель)
- положите, пожалуйста, все карточки и кружочки на подносы.
Давайте встанем в круг добра, возьмемся за руки и подарим друг другу радость и улыбку и поиграем в игру «Назови ласково своего друга»
Хорплоша:
- Я хочу подарить вам вот такую коробочку добрых дел и шкатулку с сердечками доброты. За каждый хороший поступок вы будете получать такое сердечко доброты и класть его в свою коробочку, а вечером вы покажете своим родителям сколько сердечек доброты у вас появилось за день.
(воспитатель):
- Если у вас будет много таких сердечек, какой тогда будет Хорплоша?
Так от чего зависит ее настроение, внешний вид, поведение?
(от наших поступков)
(воспитатель):
- Чтобы Хорплоша всегда была доброй и совершала только добрые поступки, нам тоже надо быть добрыми. Ведь недаром говорят «Делай людям добро, и оно к тебе вернется»
Хорплоша:
- Ой, ребята, мне ведь сегодня надо сделать еще много добрых дел, поэтому прощаюсь с вами. До свидания!
(воспитатель):- Ребята, и нас с вами в течении дня ждет много добрых дел, правда?
Дети рисуют в подарок Хорплоше рисунки.