Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по развитию речи "В гостях у бабушки Маши" | Вихарева Татьяна Борисовна. Работа №312529

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Детей в группе встречает воспитатель в образе бабушки Маши..Бабушка всех рада видеть.Она загадывает детям загадки, а дети отгадав их рассказывают потешки про петушка, собачку, кошечку, досавая игрушки из сундука. С детьми вместе с героями бабука Маша играют в подвижную игру "Лохматый пёс", "Огурчик, огуречик". С большим интересом дети играют в пальчиковые игры, развивая лкую моторику пальцев рук.В конце обрзвательной деятельности де лепят пряничкидля киски из солёноготеста, а аушка Маша угощает их баранками.

Конспект ООД для детей группы раннего возраста по развитию речи

 

 

 

 

Подготовила и провела: Вихарева Т.Б.

Воспитатель д «Солнышко»

2023г.

Цель: приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному творчеству ( Потешки)

Задачи:

Обучающие: побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивающие: развивать речевую активность детей. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Прививать любовь к животным.

Средства: игрушка петух, мягкая игрушка кота, мягкая игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик».

Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.

Ход ООД:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

(Дети рассаживаются на стульчиках). На столе стоит домик.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит. Интересно, кто же там живет? Давайте посмотрим. (Сюрпризный момент, выходит бабушка из домика). Здравствуйте, ребята. Я бабушка Маша, живу в этом красивом домике. И я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру.

На макушке гребешок.

Кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?

Дети: Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку потешку про петушка.

Дети: Да.

Рассказывают хором потешку «Петушок»:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А теперь петушок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Петушок»

-Петя, Петенька, петух, (Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями)

-Что за перья! Что за пух! (Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину)

-Разноцветный, весь цветной,

-И кричит как заводной: (Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем)

- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку:

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.

Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит». Кто это?

Дети: Это кот (кошка).

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребята, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?

А что есть у котика?

Дети: Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

Воспитатель: А теперь, расскажем котику потешку про него.

(Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребята, вы станете моими котятками.

Физминутка:

-«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.

-А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.

-А потом они устали, сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки. ) Ребята, кто там лает, чужих в дом не пускает?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?

Дети: Глаза, уши, лапы, хвост.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель: «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет

Дети: Убегают от собачки .

Воспитатель: А теперь собачкой будет ….

надевает маску собаки и догоняет детей.

Воспитатель: Никого собачка не догнала.

-Ребята, скажите, пожалуйста, чей это домик? (бабушкин).

-Кто еще в домике живет? (петушок, кошечка и собачка).

-А теперь нам надо с ними прощаться. Скажем им до свидания!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×