Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы «Не забыть нам этой даты» | Алевтина Викторовна Трач. Работа №344184

Дата публикации:
Автор:
Описание:

формирование предпосылок гражданской идентичности детей старшего дошкольного возраста, содействие формированию патриотического сознания, чувства сопереживания судьбе Отечества.

1.      Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов; расширять представления о защитниках Родины, о Российской Армии; обогащать знания детей о великом празднике – Дне Победы.

2.      Развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас «Отечество», «обелиск», «мемориал», «ветеран»; развивать память, сообразительность; прививать социально-коммуникативные навыки общения.

3.      Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы

«Не забыть нам этой даты»

 

Цель: формирование предпосылок гражданской идентичности детей старшего дошкольного возраста, содействие формированию патриотического сознания, чувства сопереживания судьбе Отечества.

 

Программные задачи:

Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищал

а свою Родину от внешних врагов; расширять представления о защитниках Родины, о Российской Армии; обогащать знания детей о великом празднике – Дне Победы.

Развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас «

Отечество», «обелиск», «мемориал», «ветеран»;

развивать память, сообразительность; прививать социально-коммуникативные навыки общения.

Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

 

Предварительная работа:

Беседы «Наши защитники» с рассматриванием тематических иллюстраций «Военная техника», «Военная авиация»; «На фронтах войны»; подготовка страничек «Книги памяти» по мини-темам «22 июня 1941 года», «Герои Великой Отечественной войны», «Дети войны», «Работа в тылу», «9 мая 1945 года», «День Победы в современной России» (совместно с родителями воспитанников подбор иллюстраций, составление текста мини-сообщения, заучивание стихотворений наизусть); слушание аудиозаписей (сборник «Песни о войне в детском исполнении»), чтение художественной литературы (В. Дубровин «Мальчишки в сорок первом», И. Токмакова «Сосны шумят», Л. Сергеев «Солнечная сторона улицы», В. Сёмин «Ласточка-звёздочка»), оформление портретов в рамках акции Межрегионального историко-патриотического движения «Бессмертный полк».

 

Оборудование и материалы: аудиозапись (Священная война» сл. В. И. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова, сборник «Песни о войне в детском исполнении», «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), USB-проигрыватель, георгиевские ленточки, пилотки для мальчиков, платочки для девочек; тематический набор иллюстраций «Добровольцы уходят на войну»; выставка портретов пионеров-героев ВОВ; странички «Книги памяти» (листы А4 с коллажами из иллюстраций, фотографий и текстов).

 

Ход ООД

 

Мотивационно-

ориентировочный этап

Звучит песня «Священная война» (сл. В. И. Лебедева – Кумача, муз. А. В. Александрова). Мальчики в пилотках входят в группу в колонне по одному и проходят к своим стульчикам. Девочки стоят возле своих стульчиков и машут им платочками. У всех детей на груди георгиевские ленточки. Все дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о великом празднике. Праздник называется День Победы. К этому занятию мы с вами готовились вместе, создавая странички Памяти. И теперь предлагаю вам поделиться результатами своей работы.

Практический этап

Воспитатель емонстрирует страницу Памяти «22 июня 1941 года»). Заканчивалась жаркая июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины; без объявления войны, разрушая и уничтожая, двигались фашисты по территории России к её сердцу – городу Москве. Наш народ поднялся на защиту своей Родины. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. (Демонстрация иллюстраций «Добровольцы уходят на войну».)

Ребенок 1 емонстрирует страницу Памяти «Герои Великой Отечественной войны»). В годы войны свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза – это звание было высшим знаком мужества. Среди них были дети: Зина Портнова, Марат Казей, Лёня Голиков, Валя Котик и другие. бращает внимание на выставку портретов пионеров-героев ВОВ.)

Ребенок 2 емонстрирует страницу Памяти «Дети войны»). Многие дети остались без родителей, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбёжек. Дети лишись не только родных, но и отчего дома, оказались на территории, где находились фашисты. (Ребенок читает стихотворение Т. Шорыгиной «Злая мачеха – война».)

Война – ты мачеха злая!

Малых детей обижала,

Страхом душу терзая,

Детство у них отнимала.

Война – ты мачеха злая!

Досыта есть, не давала,

С белого света сживая,

Радость у них отбирала.

Война – ты мачеха злая!

Вволю поспать не давала,

Рано детей поднимая,

Тяжким трудом донимала.

 

Ребенок 3 емонстрирует страницу Памяти «Работа в тылу»). Но война – это, прежде всего тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу, на заводах по ремонту боевой техники, по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины ушли на фронт, защищать нашу Родину. Места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд, работа по 12 – 14 часов, иногда они даже спали в цеху, не уходя, домой. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе.

«Всё для фронта, всё для победы!» - главный лозунг тех дней. И ещё надежда – дождаться живыми тех, кого проводили: отца, брата, сына.

Ребенок 4. Страна наша напоминала тяжелораненого истерзанного человека: фашисты разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов, уничтожили миллионы людей. Трудно найти в нашей стране семью, не пострадавшую от войны, кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого. (Ребенок читает стихотворение И. Радченко «Победа»)

Я, ребята, в должности высокой:

Русский воин, рядовой солдат,

На меня с надеждою глубокой

Все народы пристально глядят.

 

Ребенок 5 емонстрирует страницу Памяти «9 мая 1945 года»). В далёкие майские дни закончились бои, и был подписан мир. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побеждённой Германии – Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена. И с тех пор ежегодно 9 мая наш народ торжественно отмечает День Победы. (Ребенок читает стихотворение Т. Белозерова «День Победы»)

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

 

Физкультминутка под текст «Мирной считалочки» В. Берестова. Дети встают в круг.

Раз-два-три-четыре-пять!

Хлопки в ладоши

Всех чудес не сосчитать.

«Пожимание» плечами

Солнце, воздух и вода,

Руки вверх, в стороны, вниз

Горы, реки, города,

Поворот на месте вокруг себя

Труд, веселье, сладкий сон,

Легкий бег на месте

А война пусть выйдет вон!

Потопывание на месте

 

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

Ребенок 6 емонстрирует страницу Памяти «День Победы в современной России»). В столице нашей Родины – в Москве, проводится торжественный парад Российских войск. В этот день люди не работают, в каждом населенном пункте проводятся митинги, поздравляют ветеранов войны и празднуют. В этот день люди носят георгиевские ленточки, развешивают их на машинах. У ветеранов войны как-то особенно и гордо блестят ордена и медали. (Ребенок читает стихотворение Т. Шорыгиной «Великая Победа»)

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину – мать!

 

Воспитатель. В День Победы на улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями, молодые солдаты в военной форме, которые отслужили в армии. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья и счастья. Обязательно скажите им: «С праздником вас! Спасибо вам за Победу! Большое спасибо!» Они будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав стихотворения, которые знаете. (Воспитатель читает стихотворение Т. Зямзиной «Нам не забыть»)

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Воспитатель. Вы сегодня услышали много новых слов. Какие слова вы запомнили? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Повторяй - ка» я говорю, вы за мной повторяете. Повторим все вместе, хором: День Победы, Родина, Отечество, обелиск, мемориал, защитники, ветеран, солдат.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали? Какой праздник мы с вами будем отмечать 9 мая? Как празднуют День Победы наши россияне? Где и когда проводился первый торжественный парад войск? Детки, вы молодцы! Из всех страничек Памяти мы составим одну книгу – Книгу Памяти! Наше занятие закончим «Мирной считалочкой»

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон,

А война пусть выйдет вон!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×