Конспект ООД по рисованию в старшей группе. Тема: "Астры" | Мой кабинет. Работа №349692
Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в старшей группе по теме "Астры" (рисование).
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с осенними цветами, выделять части, цвет, форму;
- научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки; - развивать композиционные навыки, эстетический вкус; - воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Цветы», наблюдение за цветами на клумбе; дидактические игры «Цветы», «Садовые цветы».
Конспект ООД по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
Рисование
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Астры»
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с осенними цветами, выделять части, цвет, форму;
- научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки;
- развивать композиционные навыки, эстетический вкус;
- воспитывать интерес к рисованию.
Способы организации детей: полукругом, сидя за столами.
Оборудование: иллюстрации «Цветы», астры в вазе, лист бумаги А4, восковые мелки, простой карандаш, акварельные краски, баночки с водой, кисть белка № 6
Словарная работа: фон, астра
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Цветы», наблюдение за цветами на клумбе; дидактические игры «Цветы», «Садовые цветы».
Ход ООД
Сюрпризный момент
- Отгадайте загадки
Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком…
(Ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он — ... (Астрой)
На зелёном стебельке,
Белые фонарики,
И цветут, благоухают,
Только в мае …
(Ландыши).
- Молодцы, все загадки отгадали правильно. Посмотрите на картинки – отгадки. Какая картинка здесь лишняя и почему. (астра – садовый цветок, цветёт осенью)
- Верно. Посмотрите, какие красивые астры выросли у нас в цветнике.
- Солнце в небе удивилось:
– Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!
- Давайте рассмотрим астры. Назовите, что есть у цветка? (стебель, листья, цветок)
- Какой формы и какого цвета листья? (зелёные, овальные, резные по краям)
- Какой формы и какого цвета цветки? (розовые, фиолетовые, синие, округлой формы, с множеством маленьких лепестков)
.- Как жаль, что век цветов не долог, скоро станет холодно и все астры на клумбе завянут.
- Что же можно придумать, чтобы и зимой любоваться астрами? (нарисовать)
- Я предлагаю составить букет из астр и нарисовать его.
Показ
- Сначала я возьму простой карандаш и на листе бумаги нарисую овалы, на карандаш не нажимаю, чтобы линии были еле видны. Стараюсь овалы рисовать примерно одного размера, располагаю их по всему листу. Внутри больших овалов рисую маленькие – это середина цветка.
- Беру жёлтый восковой мелок и закрашиваю серединку цветка, полностью закрашивать не надо, закрашиваем так, чтобы была видна белая бумага.
- Восковыми мелками рисую лепестки астр. Для этого провожу линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисую с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом.
- Затем зелёным мелком провожу линии - стебли, от каждого цветка, а внизу их соединяю в букет. Вокруг цветков и на стебле рисую маленькие овальные листочки, закрашиваю их.
- А сейчас буду работать акварелью. Набираю на кисточку тёмно – жёлтую краску и начинаю наносить фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.
- После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более тёмного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка.
- Зеленой краской рисуем листья.
Физминутка
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
Практическая работа
- Давайте вспомним, с чего мы начинали рисовать?
- Что рисовали потом?
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель контролирует деятельность детей, следит за осанкой, подбадривает несмелых детей, помогает советом.
Итог
- Давайте полюбуемся нашими цветами. Какая красота!
- Скажите, какой букет вам понравился больше всего и почему?