Конспект ООД в группе раннего возраста "Лесные животные" | Степкина Елена Анатольевна. Работа №308329
Цель: расширять знания детей о лесных животных, продолжать знакомить с потешками.
Задачи: - учить выделять характерные признаки представителей лесных животных; - повторить названия детенышей лесных животных; - формировать слуховое и зрительное восприятие; - развивать связную речь детей; - обогащать словарный запас; - воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, вовремя прийти на помощь.
Материал: плакат «Лесные животные и их детеныши»; дидактические картинки лесных животных; игрушки: сорока, еж, белка.
Конспект ООД в группе раннего возраста «Лесные животные».
Подготовила Степкина Е. А., воспитатель МБДОУ № 7 г. Апатиты.
Цель: расширять знания детей о лесных животных, продолжать знакомить с потешками.
Задачи:
- учить выделять характерные признаки представителей лесных животных;
- повторить названия детенышей лесных животных;
- формировать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать связную речь детей;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, вовремя прийти на помощь.
Материал: плакат «Лесные животные и их детеныши»; дидактические картинки лесных животных; игрушки: сорока, еж, белка.
ХОД занятия:
Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие сегодня прилетела Сорока и рассказала мне, что с ней приключилась беда: она потеряла память, забыла какие звери живут вместе с ней в лесу. Давайте ей поможем вспомнить их.
Дети: — Поможем!
(воспитатель показывает детям плакат «Лесные животные и их детеныши и предлагает детям назвать их: заяц, белка, еж, медведь, волк, лиса)
Воспитатель:- Ребята, давайте четко и выразительно произнесем звуки, которые встречаются в четверостишьях про каждого лесного животного. Буду вас вызывать по одному и вы будете за мной повторять фразу про животного.
(ребенок четко и выразительно повторяет за воспитателем фразу):
Про лису:
Хвост пушистый у лисицы,
Им не зря она гордится.
Про волка:
Серый волк крадется в чаще,
Он страшный, настоящий.
Про медведя:
Спать залег в берлогу Миша
Не шумите. Тише. Тише!
Про ежа:
Ежик листья тащит в норку,
Делает в лесу уборку.
Про белку:
Белка – ловкая зверюшка
Попрыгушка, поскакушка.
Про зайца:
Зверь лесной встал как столбик под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы.
(ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, у наших лесных зверей есть детеныши. Давайте Сороке их назовем.
Дидактическая игра» Назови детенышей»
(воспитатель спрашивает детей по одному)
У ежа – ежонок
У лисы –лисенок
У волка –волчонок
У медведя –медвежонок
У белки –бельчонок
У зайца –зайчонок.
Воспитатель: -А еще у каждого животного в лесу есть свой домик. Давайте расскажем нашей гостьи о домиках лесных зверей.
(воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены звери в их домиках)
Воспитатель: — Ребята, вы должны правильно выбрать нужные картинки и назвать, что на них изображено.
(дети по одному подходят к столу, выбирают нужную картинку и называют, что на ней изображено).
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лиса живет – в норке
Медведь живет – в берлоге
Белка живет – в дупле
Еж – в листве, под деревом, кустом
Заяц — живет в ямке
Волк – живет в ямке (логово).
Воспитатель: — А теперь нам пора отдохнуть.
Физкульминутка «Зайка серенький сидит»:
(под текст дети выполняют движения)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит (шевелят руками над головой)
Зайке холодно стоят: надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать (скачут на двух ногах)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Воспитатель: — Дети, чтобы Сорока хорошо запомнила своих соседей – лесных зверей, мы для нее расскажем про них потешки.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
(воспитатель показывает игрушку белку, дети хором повторяют текст и показываю на пальчиках):
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисички-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: А еще наши дети знают потешку про ежика (показывает игрушку ежика, дети рассказывают потешку):
Ежик, ежик без головы, без ножек.
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Воспитатель: — Сорока, мы очень хотим тебе помочь, чтобы к тебе вернулась память и ты вспомнила всех лесных зверей. Сейчас наши дети расскажут про тебя потешку. И ты обязательно всех вспомнишь!
(рассказывают потешку «Сорока-белобока» совместно с воспитателем):
Сорока-белобока, кашу варила, гостей созывала, кашей угощала:
Лисичку-сестричку,
Белку-невеличку,
Мишку-топтышку,
Заинку-трусишку. Всех!
Сорока: Ура! Я вспомнила всех своих соседей – лесных зверей. (вместе с детьми называет их всех: медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк).
Воспитатель: — Ребята, а почему их всех называют лесными зверями?
Дети: — Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня помогли Сороке вернуть память. И она опять вернется в лес и будет с лесными зверями дружно жить.