Конспект ООД в подготовительной группе. Пересказ сказки «Ромашка» с элементами сказкотерапии. | Ковалева Елена Евгеньевна. Работа №252986
Автор: Ковалева Елена Евгеньевна
Конспект ООД в подготовительной группе. Пересказ сказки «Ромашка» с элементами сказкотерапии.
Цель: формирование связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать формированию умения пересказывать сказки при помощи мнемотаблицы, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
-Создать условия для расширения у детей словарного запаса.
-Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний.
Развивающие:
-Развивать монологическую речь детей, память, мышление.
-Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к сказкам, умение слушать своих товарищей.
Материалы и оборудование: сказка Белоусовой Л.Н. «Ромашка», мнемотаблица.
Цель: формирование связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать формированию умения пересказывать сказки при помощи мнемотаблицы, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
-Создать условия для расширения у детей словарного запаса.
-Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний.
Развивающие:
-Развивать монологическую речь детей, память, мышление.
-Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к сказкам, умение слушать своих товарищей.
Материалы и оборудование: сказка Белоусовой Л.Н. Ромашка, мнемотаблица.
Ход занятия:
Этапы занятия
Деятельность детей и воспитателя
Ритуал вхождения в сказку
-Сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и послушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке. Мы с вами очутились на ромашковом поле.
Расширение
- Я предлагаю вам послушать сказку про одну из этих ромашек.
На солнечной полянке выросла маленькая ромашка. Открыла она свои глазки и стала озираться по сторонам.
-Здравствуй, сестричка,- поклонились ей другие ромашки.-Почему ты такая грустная? –Я не знаю, кто я такая, печально ответила маленькая ромашка.
-Ты- красивый, нежный полевой цветок ромашка. У тебя есть желтое сердечко с белыми лепестками, зеленый стебелек и листочки, похожие на мохнатые веточки ели.
-А кто меня любит? – спросила маленькая ромашка. –Тебя любит солнышко и ветер, - ответили ей сестрички.
-А кто мои друзья? - спросила маленькая ромашка. – Твои друзья –шмели, бабочки и пчелки. Они вокруг летают и нас опыляют, - объяснили ей сестрички. – А какую пользу я приношу? – поинтересовалась маленькая ромашка. – Ты людям помогаешь- здоровье им поправляешь. Ведь ромашка- это лечебный цветок!
Закрепление
-О каком цветке говориться в сказке?
-Опиши этот цветок.
-Кто любит ромашку?
-Кто друзья у ромашки?
-Какую пользу приносит ромашка?
Психогимнастика
-Закрой глаза и представь себе ромашку. Расскажи, какая она. Покажи удивленную ромашку; ромашку, согретую ласковым солнышком.
-Я вам предлагаю еще раз послушать эту сказку и постараться ее запомнить, а помогут нам в этом картинки- подсказки. (Чтение с опорой на мнемотаблицу).
Пересказ сказки совместно с воспитателем и индивидуально.
Интеграция
- А кто ваши друзья?
- Как вы можете помочь и принести пользу близким вам людям?
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц для снятия телесных барьеров:
- Представьте, что вы очень-очень разозлились, а потом вся злость прошла и пришла доброта.
Резюмирование
-Что полезного вы узнали на сегодняшнем занятии?
-Какой вывод сделали?
Ритуал выхода из сказки.
-А теперь представьте себя снова на ромашковом поле, опять мы слышим перезвон колокольчиков. Но наша волшебная сила уже закончилась, и мы с вами возвращаемся в группу.