Конспект ООД в средней группе по развитию речи (русский язык) "Прогулка в весенний лес" | Мой кабинет. Работа №340327
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по обучению татарских детей русскому языку. Этот материал можно использовать в разновозрастных группах национальных малокомплектных детских садов. Цель образовательной деятельности: вызвать у детей речевую активность, стимулировать разговорную речь, добиваться правильной русской речи.
открытой образовательной деятельности
по развитию речи (русский язык) в средней группе по теме:
“Прогулка в весенний лес”
Цель: Вызвать у детей речевую активность, стимулировать разговорную речь, добиваться правильной русской речи.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, чувство взаимопомощи.
Образовательные: Закрепить у детей умения понимать обобщающее слово семья, умение рассказывать о своей семье по фотографии. Уточнять знания детей о диких животных, о месте их обитания.
Развивающие: Продолжать развивать интерес к русскому языку и желание говорить на нём.
Материал: Ноутбук, проектор, магнитофон, конверт с письмом, макет леса, разрезные картинки животных,
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие;
Игровые.
Методические приемы:
Игровые;
Словесные;
Слушание музыки;
Наглядные.
ХОД ООД:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ! (Здравствуйте!)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, и услышала, что он постучал в окно и так радостно и громко зачирикал! Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?(Воспитатель обнаруживает конверт.)
Интересно от кого это письмо? Давайте откроем конверт и узнаем кто же его прислал.(Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)
- Ребята, это письмо написал нам Мишутка. Он хочет познакомить со своей семьёй и устроить нам маленькое путешествие по лесу. А вы любите путешествовать? Хотите отправиться на прогулку в весенний лес?(Ответы детей.)
- А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.(В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)
Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова:
Ты подуй в свои ладошки, Дуют в ладошки.
Покружись потом немножко, Кружатся.
Попадёшь тогда ты в лес, Закрывают глаза ладонями.
Полный тайны и чудес!
Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.
Звучит звукозапись Голоса леса
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу!Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.
Воспитатель достает макет леса, где спрятались в своих жилищах животные.
Животные перепутались. Надо их поселить в свои дома. (Дети выполняют задание).
(По очереди подходят к макету и селят животных, проговаривая как называются их жилища.)
-Лиса в норе.
-Медведь в берлоге.
-Заяц под кустом.
Воспитатель: Правильно выполнили задания!
- А вот и семья нашего Мишутки. Давайте познакомимся. (Появляется игрушка Мишутка).
- Здравствуйте, ребята. Я хочу познакомить вас со своей семьёй. (На экране фото трёх медведей) Посмотрите, это мой папа. Это моя мама. Это- я. Наша семья очень дружная, веселая. Я люблю свою семью. Семью надо беречь, заботиться друг о друге. Ноя хочу, чтобы и вы рассказали о своей семье.
(Рассказ 2-3 детей о семье по фотографии)
- Спасибо, ребята.
Физкультминутка Мы шагаем друг за другом
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Весело попрыгаем
Как в лесу зайчатки.
Прыг, скок, прыг, скок,
Сели зайки под кусток.
Воспитатель с детьми подходят к столам. На столах разложены разрезные картинки животных из сказки Теремок.
Игра Собери картинку. (Дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: - Ребята, какие картинки у вас получились? (Животные: лиса, медведь, заяц, мышка, лягушка, ёж).
- В каких сказках есть животные? (Репка, Три поросенка, Теремок)
- А теперь посмотрим одну из этих сказок – сказку Теремок.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова:
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко,
Попадёшь тогда ты в лес,
Полный тайны и чудес!Дуют в ладошки.
Кружатся.
Закрывают глаза ладонями.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
- Кому расскажете об этом?