Конспект ООД в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)» | Ковалева Елена Евгеньевна. Работа №252984
Автор: Ковалева Елена Евгеньевна
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)»
Цель: формирование связной речи детей.
Задачи:
1.Формировать умение детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
2.Развивать у детей умение распространять предложения определениями;
3.Развивать мыслительную деятельность;
4.Расширять знания детей по теме;
5.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Материалы и оборудование: русская народная сказка «Мужик и медведь», загадки, костюмы для драматизации.
Цель: формирование связной речи детей.
Задачи:
1.Формировать умение детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
2.Развивать у детей умение распространять предложения определениями;
3.Развивать мыслительную деятельность;
4.Расширять знания детей по теме;
5.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Материалы и оборудование: русская народная сказка Мужик и медведь, загадки, костюмы для драматизации.
Ход занятия:
Методы и приемы
Деятельность воспитателя и детей
Организационный момент: загадывание загадок
Он и в дождик, он и в зной клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет, вот и завтрак, и обед. (Картофель)
Сидит на грядке колобок. Круглый бок, желтый бок, врос он в землю крепко. Что же это?(Репка)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах.(Капуста)
Мотивация
Воспитатель спрашивает какой урожай собирают осенью.(Ответы детей.) Предлагает узнать, что посадили и как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.
Анализ произведения
-Что посеял мужик?
-Почему ему пришлось делиться с медведем?
-Когда мужик собрал урожай репы?
-Как он разделил урожай? Почему?
-Почему рассердился медведь на мужика?
-Что посеял на следующий год мужик?
-Как поступил медведь?
-Кто выиграл в этот раз? Почему?
-Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?
Дидактическая игра
Отгадай по вкусу.
Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный. И т.д.
Физкультминутка
В огород пойдем, урожай соберем.(шаги на месте)
Мы моркови натаскаем (вытаскивают)
И картошки накопаем.(копают)
Срежем мы кочан капусты,(срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный,(круги руками)
Щавеля нарвем немножко(рвут)
И вернемся по дорожке.(шаги на месте) (Н. Нищева)
Повторное чтение с установкой на пересказ
Чтение сказки воспитателем
Пересказ текста детьми с элементами драматизации
После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.
Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с воспитателем (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.
Итог занятия, рефлексия
Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?
Кто главные герои?
Кто из героев вам понравился больше, почему?