Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми | Лупанова Людмила Алексеевна. Работа №363465
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми "Игра с матрешками. Матрешки танцуют"
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
«познавательная»: помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, количество (один-много);
«социально-коммуникативная»: развивать интерес и умение детей играть вместе со сверстниками, развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
«речевая»: формировать умение отвечать на простейшие вопросы; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи;
«художественно-эстетическая»: знакомить с народными игрушками, обращать внимание на характер игрушки, воспитывать отзывчивость на музыку.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-исследовательская.
Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками, владеет активной речью, включенной в общение; стремится к общению с воспитателем и активно подражает ему в движениях и действиях.
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Воспитатель МБДОУ детского сада № 7
города Кирово-Чепецка
Лупанова Людмила Алексеевна
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
познавательная: помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, количество (один-много);
социально-коммуникативная: развивать интерес и умение детей играть вместе со сверстниками, развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
речевая: формировать умение отвечать на простейшие вопросы; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи;
художественно-эстетическая: знакомить с народными игрушками, обращать внимание на характер игрушки, воспитывать отзывчивость на музыку.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-исследовательская.
Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками, владеет активной речью, включенной в общение; стремится к общению с воспитателем и активно подражает ему в движениях и действиях.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникация –умение слушать, регулятивные – выполнять по заданному образцу и правилу.
Интегративные качества: Эмоционально отзывчивый; Любознательный, активный; Способный управлять своим поведением; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные по возрасту; Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности; Физически развитый.
Оборудование для педагога: матрешка из трех элементов, музыкальное сопровождение муз. Ю.Слонов Веселые матрешки, проигрыватель.
Дидактический материал: плоскостные фигурки матрешек желтого и красного цвета, объемные матрешки из трех элементов.
Структура совместной деятельности
Содержание совместной деятельности
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Средства
Образовательные цели
Целевые ориентиры (интегративные качества)
1.Вводная часть.
(организационно-мотивационный
Этап)
1.1. Дети играют в группе. Игровой центр группы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло. Скажем им здравствуйте (ответ детей) и улыбнемся, вот так мы рады их увидеть у нас в гостях (дети улыбаются). Здороваемся ладошками.
Социально-коммуникативная
Ситуативный разговор
Слово
Приобщать к общепринятым нормам и правилам-приветствовать друг друга
Способный управлять своим поведением - соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения
1.2. – Посмотрите, у меня в руках яркая, нарядная игрушка. Как она называется? Какая она красивая!
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая
Рассматривание объектов
Матрешка
Развивать понимание речи и активизировать словарь
Проявляет интерес к рассматриванию игрушки
2. Основная часть
1.Дети слышат стук при встряхивании матрешки.
- Слышите, кто-то стучит. Давайте посмотрим, что за стук?
- Ой, еще одна матрешка. Ставит матрешки рядом.
- Эта матрешка большая, а следующая?
- Маленькая.
Повтор действия.
- Посмотрите, эта матрешка-какая?
- Большая.
-Следующая поменьше, и эта самая маленькая.
- Сколько сейчас получилось матрешек?
Много.
Складываем в обратном порядке.
- А сейчас сколько? Одна.
Социально-коммуникативная, Познавательная, речевая
Рассматривание объектов
Три
вкладыша
матрешки
Помогать обследовать предмет, выделяя их величину
Знает названия игрушек, различает их по величине, колличеству
2. Музыкально-игровое упражнение Веселые матрешки. Музыкально-танцевальная деятельность детей по показу.
Художественно-эстетическая
Музыкальная игра Показ танцевальных движений
Муз. Ю.Слонов Веселые матрешки, проигрыватель
Развивать эстетические чувства, развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства
Стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на музыкальное произведение
3. Дети садятся за столы.
-А сейчас матрешки будут танцевать для нас.
- Какого цвета эта матрешка?
Следующая?
-Послушайте задание. Когда я скажу танцует красная матрешка, вы поднимаете вверх красную матешку и поворачиваете ей, как будто она танцует. Аналогичное задание с желтой матрешкой. Затем обе вместе.
Познавательная
Игровое задание
Плоскостные матрешки двух цветов: красная и желтая
Закрепить умение выделять красный и желтый цветь
Стремится достигать результата в своих действиях.
3. Рефлексия
Игра с матрешками. Воспитатель раздает каждому объемную матрешку из трех предметов. Просит разложить и сложить матрешку, помогая при этом детям.
- Понравилось вам играть с матрешками?
Давайте скажем матрешкам спасибо за то, что они доставили нам радость.
Игровая деятельность
Игра с матрешками
Объемные матрешки, состоящие из трех элементов
Закрепить умение складывать раскладывать игрушку, учитывая размер
Стремится достигать результата в своих действиях, умеет собирать матрешку из трех предметов