Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект организованной деятельности по развитию творческих способностей детей старшей группы с использованием технологии фольгопластика | Филонова Елена Анатольевна. Работа №350337. Номер работы: №350337

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Познавательное развитие детей старшей группы по теме"Хлеб всему голова" с использованием технологии фольгопластика.Цель:  способствовать развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционного материала – фольгой.

Образовательные задачи:

-обобщить и расширить знания детей в области нетрадиционной техники;

- совершенствование ранее приобретенные навыков и умения в сфере ручного труда;

-формирование умения сохранять заданную цель и планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

- познакомить детей с разнообразием свойств фольги.

Развивающие задачи:

-развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности.

- расширять представления о многообразии свойств предметов.

- развивать умения анализировать, сравнивать;

- развивать воображение

Воспитательные задачи:

 -воспитывать эстетический вкус, трудолюбие;

- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к друг другу;

- способствовать воспитанию умения работать в коллективе;

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшей группы с использованием технологии фольгопластика.

Выполнила воспитатель Филонова Е.А.

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционного материала – фольгой.

Образовательные задачи:

-обобщить и расширить знания детей в области нетрадиционной техники;

- совершенствование ранее приобретенные навыков и умения в сфере ручного труда;

-формирование умения сохранять заданную цель и планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

- познакомить детей с разнообразием свойств фольги.

Развивающие задачи:

-развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности.

- расширять представления о многообразии свойств предметов.

- развивать умения анализировать, сравнивать;

- развивать воображение

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетический вкус, трудолюбие;

- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к друг другу;

- способствовать воспитанию умения работать в коллективе;

Оборудование:  фольга (листы разного размера и в рулоне, листы плотной фольги для теснения, бросовый материал, ножницы, образцы (поделки, фотографии, иллюстрации, магнитная доска, палочки (стеки, карандаши или ручки, заготовки для чеканки, три сюрпризных коробки.

 

Словарная работа: обёртывание, чеканка, дотс.

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционного материала – фольгой. Сформировать навыки конструктивно-модельной деятельности. Создать условия для самостоятельной деятельности детей, развивая концентрацию внимания, фантазию и мелкую моторику.

Задачи приоритетной педагогической деятельности:

Художественно- эстетическое развитие: познакомить детей со свойствами фольги, с различными способами работы с ней; воспитывать аккуратность; поощрять самостоятельность, творчество и инициативу; совершенствовать умение доводить начатое до конца.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками, закреплять умение участвовать в общей беседе, не перебивать, не отвлекаться; расширять словарный запас; продолжать развивать умение формулировать и давать развернутый ответ на вопрос.

Познавательное развитие: развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов (материалов для творчества); расширять представления о многообразии свойств предметов.

Социально- коммуникативное развитие: поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; создавать условия для проявления активности и самостоятельности детей; развивать дружеские взаимоотношения.

Формирование предпосылок учебной деятельности: формирование умения сохранять заданную цель и планировать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать контакты со сверстниками; сравнивать; контролировать свою деятельность по результату.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационная ситуация.

Воспитатель приглашает детей подойти (собраться вместе).

Воспитатель: 

Воспитатель спрашивает у детей какое у них настроение (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и поиграть в игру «Комплимент». Что бы поднять настроение, мы будем передавать друг другу наш веселый цветочек при этом, говоря комплимент (варианты: какой ты сегодня красивый, какая красивая у тебя прическа и т.д.), каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства,

 

Воспитатель:

Ребята, у меня для вас есть сюрприз (в руках коробка). Мы знакомы с различными материалами для творчества. Какие вы вспомните?

Ответы детей (например: бумага, пластилин, краски и т. п.).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Я дружу с конфеткой сладкой

И с огромной шоколадкой,

Во мне рыбку запекают

И продукты сохраняют».

Ответы детей

Воспитатель: Для вас это уже не новый материал – это алюминиевая фольга (открывает коробку, дети достают листы фольги разного размера). Рассмотрите ее, обследуйте. Скажите, какая она, назовите ее свойства?

Ответы детей (гладкая, блестящая, тонкая, легко мнется и рвется, легкая, не прозрачная).

Воспитатель: Все верно. Приглашаю вас проявить свою фантазию в работе с фольгой.

Основной этап

Для детей на столах подготовлены: коробка с бросовым материалом, ножницы.

Воспитатель: Ребята, вспомним один из самых простых способов – это «обёртывание». Берете любой понравившийся предмет и оборачиваете его фольгой необходимого размера, разглаживаете. Фольгу можно не только оторвать, но и отрезать от рулона. Здесь мы обнаруживаем еще одно свойство фольги – она легко режется.

Дети выполняют действия с фольгой и выбранными предметами. Обсуждают друг с другом предметы и действия. При необходимости дети отрезают фольгу от рулона.

Воспитатель: Получились необычные и очень интересные изделия. Опишите их.

Ответы детей:

Воспитатель: Но это еще не все. Самое интересное впереди (достает следующую коробку).

Из коробки дети достают поделки из фольги.

Воспитатель: Все эти поделки из фольги. Рассмотрите их внимательно. Какие вас заинтересовали?

Ответы детей:

Воспитатель: Второй способ – это «скульптурная лепка или моделирование» (объемные поделки).

Воспитатель: Молодцы, получились чудо-игрушки. А на какой драгоценный металл похожа фольга, кто знает?

Ответы детей:

Воспитатель: На серебро. Значит наши работы выглядят, как серебряные. Расскажите о своих работах.

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним способом , который называется «чеканка». Это выдавливание рисунков из листа фольги (достает коробку, в которой подготовлены небольшие куски плотной фольги инструмент для выдавливания (дотс).

Дети выполняют действия по показу.

  

Рефлексия:

Воспитатель: Мы сегодня закрепили знания с нетрадиционным материалом для творчества – фольгой. Было вам интересно? Что запомнилось? Что узнали нового? Продолжим работать с фольгой? Какие у вас есть идеи по созданию поделок из фольги?

Ответы детей: (легко режется ножницами и рвется, хорошо держит форму и др.).

Воспитатель: Спасибо всем за творчество и активную работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Нетрадиционные техники рисования — Ниткография»

Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области нетрадиционной техники рисования (ниткография). Научить простейшим приёмам начального этапа техники “Ниткография”.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление с новой нетрадиционной техникой рисования;

- освоение приемов выполнения техники ниткография.

- обобщить и расширить знания детей в области нетрадиционной техники.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие;

- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к друг другу;

- способствовать воспитанию умения работать в группе;

Развивающие:

- совершенствование ранее приобретенных навыков и умений в сфере ручного труда;

- развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности.

Коррекционные:

- развитие мелкой моторики;

Словарная работа:

- обогащение словарного запаса; ниткография, художественная галерея.

Оборудование и материалы: использование проектора и экрана, рисунки детей (в нетрадиционной техники рисования). Нитки, краска гуашь разных цветов, стаканчики для воды, синтетические кисти, салфетки влажные, салфетки простые для вытирания кистей и рук, клеенки, тонированные альбомные листы.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей какое у них настроение (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и поиграть в игру «Комплимент». Что бы поднять настроение, мы будем передавать друг другу наш веселый цветочек при этом, говоря комплимент (варианты: какой ты сегодня красивый, какая красивая у тебя прическа и т.д.), каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства,

Воспитатель:

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:

«Здравствуйте, ребята. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в свою картинную галерею. Вы там узнаете и увидите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, карандаши и кисточки. Мы думаем, что вам интересно побывать у нас в гостях, чтобы к нам попасть нужно произнести волшебные слова «Топ – топ, Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись, В галерее очутись!»

Воспитатель:

- Ребята, мастер-карандаш приглашает нас с вами посетить картинную галерею, а кто из вас знает, что такое картинная галерея?

(ответы детей)

- Это такой зал, в котором выставляются картины художников

- Может быть кто- нибудь из вас был в галерее?

(ответы детей)

- А хотите побывать там?

(ответы детей)

- тогда давайте скажем волшебные слова

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В галерее очутись!»

(На экране появляется Мастер Карандаш)

Карандаш:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад что вы приняли мое приглашение и пришли в нашу картинную галерею, сейчас я приглашаю вас в наш выставочный зал, где я покажу вам картины художников. Ребята, а чем художники пишут картины?

(Ответы детей)

- А знаете, чем необычна наша галерея, все картины написаны не только кисточками, а с помощью чего мы попробуем с вами угадать.

(Воспитатель обращает внимание детей на картин нарисованные в нетрадиционной технике).

Карандаш: - ребята, посмотрите что изображено на этой картине и с помощью чего она нарисована (Рисунок ладонью)

(ответы детей)

Карандаш: - как вы считаете, что использовал художник для написания этой картины (рисунок восковой свечкой)

(ответы детей)

(дети рассматривают и описывают каждую картину и останавливаются на последней)

Карандаш: - Ребята, а эта картина особенная, она выполнена очень интересным способом. Написана она при помощи нити, а называется эта техника - ниткография. А откуда взялась эта техника, мы с вами сейчас узнаем. Я предлагаю вам послушать сказку.

Воспитатель читает сказку:

В одном царстве – государстве жила – была Рукодельница. Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала из него пяльца, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины природы.

Чаще всего она пользовалась цветными нитками, а белую нитку брала в руки крайне редко.

Это очень огорчало белую ниточку. Ей так хотелось быть на картине зеленым листиком, красной розой, золотым солнышком, голубым ручейком. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то всегда оставалась в тени.

Цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называя ее некрасивой, бледной и никому не нужной. А ей ничего не оставалось, как молча плакать.

И вот однажды с ниточкой произошла удивительная история:

Выбравшись из своего сундучка, она присела на открытую баночку с краской и увидела, как красиво танцевала кисточка на белом листе бумаги. Как своим хвостиком Кисточка машет и какие прекрасные получаются у нее картины. Вдруг дунул озорной ветерок и ниточка упала прямо в краску.

Выбравшись из нее, ниточка упала без сил на белый лист бумаги. Ветерок пожалел ее и накрыл сверху листом.

Ниточка потянулась в лево и в право, устроившись поудобнее в своей постели, она уснула. Проснувшись, она удивилась, что за художник побывал у нее в гостях? Какая красивая картина была на ее постели. Кисточка восхитилась, какая картина получилась у ниточки. И предложила «Будем на равных с тобой рисовать и «ниткографией» все называть».

Воспитатель:

Ребята вам понравилась сказка?

Давайте и мы с вами побудем художниками и научимся рисовать с помощью ниточки?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Сейчас я вам покажу и расскажу, как можно выполнить работы в этой технике. Необходимо взять нитку определенной длины и опустить ее в краску (гуашь). На одну половину листа укладываем пропитанную краской нить, так как вам захочется, только кончик нитки должен находиться в низу листка. Накрываем нитку второй половинкой листа, прижимаем ладошкой руки лист и вытягиваем нитку.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра: «Апельсин»

- Мы делили апельсин (рука сжата в кулачок)

- Много нас, а он один (крутим кулачок в право-влево)

- эта долька для ежа, (другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулак, начиная с большого)

-Это долька для чижа,

- Это долька для утят,

-Это долька для котят,

- Это долька для бобра, (дошли до мизинчика)

Ну, а волку – кожура. (открытую ладошку поворачиваем в право-влево)

Он сердит на нас – беда! (двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся – сюда! (складываем руки домиком)

 

Воспитатель:

Детям предлагается попробовать создать свое изображение, рассмотреть его и дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводят индивидуальный показ при затруднении детей.

После окончания работы дети рассматривают рисунки свои и своих товарищей и дают им названия.

На экране появляется Карандаш: Какие замечательные картины у вас получились. Вам понравилось рисовать нитью? Ребята ну вот и пришло время возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись!»

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Скажите пожалуйста, с какой техникой вы сегодня познакомились?

Вы показали, что и у белой ниточки получаются великолепные картины. Давайте и мы с вами создадим картинную галерею у нас в группе, и будем любоваться вашими работами.

 

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты»

Ирина Лимарева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты»

Ирина Лимарева

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Такие разные овощи и фрукты“» размещена в разделах

Тема«Такие разные овощи и фрукты»

Программное содержаниеПознание : Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе, о правилах поведения в лесу. Расширять представления детей об овощах и фруктахКоммуникация: Закреплять умение отгадывать описательные загадки об овощах и фруктах.

Активизировать словарный запас детей.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

СоциализацияФормирование дружеских чувств.

Закреплять навыки коллективной и самостоятельной работы.

Труд: Закрепить умение детей лепить. Связь с другими образовательными областями Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей, сорванных на огороде. Игры с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Материалы.

Кукла Незнайка. Корзина. Две тарелки. Поднос с нарезанными овощами и фруктами, шпажки, деревья : клен, береза, елка, карточки для игры «Четвертый лишний, овощи и фрукты, схемы по правилам поведения в лесу, мнемотаблицы к стихотворениям, мольберт, картинки с разными видами Осени, мяч, пластилин, дощечки для пластилина.

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога, Много капель на стекле, А тепла немного. Как осенние грибы, Зонтики мы носим, Потому что на дворе Наступила осень.

Приготовьте свои ладошки

Пальчиковая гимнастика Ветер по лесу гулял (Плавные, волнообразные движения ладонями.) ветер листики считал:(Загибают по одному пальчику на обеих руках.) Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый — резной. Вот с березки — золотой. Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол). -Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики

-Вы любите осень (да) -А какими словами можно ее описать? Какая она бывает (дождливая, золотая, красивая, желтая, пасмурная, красная, холодная). Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года…Посмотрите, пожайлуста, на эту картинку. -Давайте познакомимся с этим временем года получше (рассматривание картинок с изображением осени) 1. Какая необычная природа 2. Какие разноцветные листья- красные, желтые, оранжевые. 3. осенью часто идут дожди. 4. люди одеваются теплее в куртки, шапки, сапоги. 5. А на этой картинке вы видите золотую осень. -И я хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. (Подходите ко мне (к мольберту) -Но прежде чем войти в осенний лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. А помогут нам в этом схемы. (не рвать цветы, не ломать ветки, не ловить птиц, не сбивать ядовитые грибы, не брать животных). -Все вспомнили, теперь можно идти в лес. (идем в лес. К деревьям березе, клену, елке. -Дети, посмотрите вокруг – как красиво! -А вам нравится в лесу (ответы детей). -Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? Правильно это береза. Как вы догадались, что это береза? Правильно только у березы белый ствол и черные точки на стволе». -А это что за дерево (клен)Листья у клена похоже на раскрытую ладошку. -А как называется это дерево? (елочка) Конечно – это красавица елочка. Осенью листья у деревьев окрашиваются в желтый, красный, оранжевый цвет, только елочка стоит зеленая. -Про нее даже есть загадка. Вы знаете ее? (зимой и летом одним цветом) -Молодцы, ребята! Вот мы и прогулялись по осеннему лесу. Теперь нам пора возвращаться. А знаете, дети, осень не только разукрашивает природу, но и приносит много подарков. Что это за подарки, мы с вами знаем. Давайте посмотрим на мольберт ---( выкрик Незнайки:"Я Знаю, я знаю») -Ребята, кто это к нам пожаловал (Незнайка). –Здравству й Незнайка! Заходи!

- Незнайка: Я пришел к вам сегодня с целой корзиной чего-то вкусного и полезного! Я загадки вам скажу, а ответы покажу! Вы загадки отгадайте и ответы доставайте!

1Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидор)

2Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

3Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

4. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

5. Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? -

Главный цитрус. (апельсин)

6 Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

-Дети, а как можно одним словом назвать помидор, лук, огурец, морковь (правильно овощи) -А какие еще овощи вы знаете? Да правильно Репа, свекла, баклажан- это овощиНезнайка: Вы еще забыли назвать яблоко! Воспитатель: Ребята правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще вы знаете фрукты (груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины). Да, ребята, это все фрукты. - Ребятки, а где растут овощи? А фрукты (правильно овощи растут в огороде на грядках, а фрукты в саду- на деревьях.

Незнайка, а ребята знают стихи про овощи и фрукты, хочешь послушать? А помогут нам рассказать стихи схемы (Мнемотаблицы)

1 реб. Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка - одна.

2 реб Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

3 реб Груши – словно лампочки,

На дереве висят,

Привлекают запахом

И взрослых, и ребят.

4 реб Капуста – овощ нужный,

Сто витаминов в нём.

С зонтом она не дружит –

Не мокнет под дождём;

Одета в сто одёжек,

Но не имеет ножек,

Зато, смотри, какая

Голова большая!

5 реб Свёкла для борща годится,

Покраснела, как девица.

Без неё и винегрет

Не получишь на обед.

Из картошки много блюд приготовить можно. Ее варят, жарят, трут, на костре ее пекут.

А сейчас мы с вами немного поиграем. (Воспитатель достает мяч.)

Игра «Какого цвета овощи и фрукты»

-Я вам буду говорить цвет, а вы мне называть овощ или фрукт такого цвета.

Зеленый-яблоко, капуста, кабачок, Красный-помидор, яблоко, перец,

Желтый- лимон, банан,тыква.

Оранжевый- апельсин, мандарин. (Молодцы)

Игра «Что лишнее?»

-Я буду показывать вам карточки с изображением овощей и фруктов, а вы будете называть, что на карточке лишнее и почему.

Яблоко, апельсин, помидор, банан.

Капуста, перец, кабачок, лимон.

Морковь, лук, картофель, виноград. Молодцы!

-Хотите еще поиграть (Да). На тарелке нарезаны овощи и фрукты. Я вам буду завязать глаза, вы будете брать из тарелки кусочек,пробовать его и по вкусу определяете что это? Договорились? Молодцы! Незнайка: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

- Молодцы! Незнайка а наши дети могут еще лепить из пластилина разные овощи и фрукты. Мы тебе их подарим, чтоб ты о нас всегда помнил. Садитесь дети за стол. Но для начала разогреем наши пальчики Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

Не забудьте разогреть пластилин пальчиками, чтоб он стал мягким и послушным. Приступайте Готовые овощи и фрукты потом положить на тарелку. Спасибо вам ребята за отличную работу

- А теперь. Ребята давайте вспомнить о чем мы с вами говорили и что нового вы узнали. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.

 

 

 

 

Профессия воспитателя не простая, но в то же время интересная и ответственная. У каждого из нас свои методы и приемы, особые секреты, направленные на всестороннее развитие наших воспитанников. Я стараюсь сделать пребывание детей в детском саду интересным, веселым и комфортным.

Сегодня я хочу представить вам свою педагогическую находку «Фольгопластика». Что же это такое? Это разновидность художественного конструирования. Необычный для дошкольников вид деятельности , с помощью которого решаются задачи образовательных областей.все 5 обр.областей

-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -у детей развивается творческая активность, идет формирование представлений об окружающем мире:

-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ - обсуждая образы, которые возможно создать при помощи фольги, проводя эксперименты с фольгой, развивая мелкую моторику, дети развивают свою речь:

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - у детей развивается самостоятельная творческая деятельность - конструктивно- модельная;

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ- развивается мелкая моторика пальцев рук;

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ-происходит становление самостоятельности , формируется позитивная установка к различным видам труда и творчества.

 

ПОЧЕМУ ФОЛЬГА? Фольга- прекрасный материал для изготовления поделок, она сама по себе выглядит интересно, а в сочетание фантазии т умения рождает удивительные поделки своими руками.Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия:удивительные цветы, фоторамки для детских рисунков, смешные животные, птицы и насекомые, Фольга помогает детям проявить творческие, конструктивные и оформительские способности. Доступный материал, несложная техника. При работе с фольгой , как и с другоми нетрадиционными материалами, нет жесткой заданности, строгого контроля, но есть творческая свобода и радость, результат обычно эффективный, не зависит от умелости и способности детей.

 

Техники изготовления поделок:

 

1)Обертывание предметов - берется бросовый материал

И оборачивается фольгой разглаживая по форме,Например грецкий орех заворачивается в фольгу и подвешивается за нитку на елку.

 

2)Рисование на фольге методом продавливания

 

Фото

 

3)Скульптурная лепка или моделирование (объемные поделки из фольги) игрушки делаются так же как из пластилина - сначала раскатываются отдельные детали в виде обычных шариков и колбасок , которые затем соединяются и образуют нужную поделку.

 

4)Жгутиковое (ажурное ) плетение из полоски фольги складывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик),Из этого жгутика изгибаются украшения(кольца, серьги, браслеты, бусы),Либо путем соединения между собой плетутся различные предметы (цветы, снежинки, корзинки.

 

Аппликация из фольги

А)Рисуем на листе бумаги шаблон с любым изображением, желательно не мелкий, Берем плотный лист фольги , накладываем на него шаблон с рисунком и обводим нажимом шариковой ручкой.У бираем бумагу и вырезаем из фольги по контуру фигурку,из которой создаем задуманную композицию

Б)Из полоски фольги складывается жгутик из которого изгибается контурное изображение предмета (гриб . дом ,яблоко, Накладывается а картон. Можно заполнить контур нарезанной бумагой, пайетками, пластилином.

 

В условиях ФГОС Дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения.Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.

В своей работе я стараюсь использовать креативный подход , стремлюсь, чтобы дети открывали ля себя что-то новое,Это в свою очередь способствует развитию творческих способностей и воображения, любознательности и познавательной мотивации, устойчивости внимания,

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×