Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 08.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша страна- Россия» в подготовительной группе. | Грамотеева Анна Николаевна. Работа №269884

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Грамотеева Анна Николаевна
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:

        Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России.   Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).   Обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города.

         Развивающие: Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу.

         Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к  своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Наша страна- Россия»

в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель: Грамотеева А.Н

 

 

 

 

 

 

Славянск-на-Кубани, 2021г

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города.

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России

Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия»,  «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, ; « сюжетно-ролевая игра  «Путешествия по городу».

Образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения:

Практические: упражнение

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово

Игровые: виртуальная экскурсия

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная форма активности ребенка.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, глобус, аудиозапись государственного гимна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура ООД:

I. Вводная часть.

 

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

 

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

 

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? 

Дети: Модель планеты Земля.

II.Основная часть:

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали - Россия.

 

Воспитатель: Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.

 Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северном- Ледовитым, Тихим и Атлантическим.  Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру.

Игра«Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии-

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Китае -

В Грузии -

Воспитатель: Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

Главное богатство нашей страны- наш народ .

Назовите какие национальности проживают в России? (русские, татары, башкиры, чуваши и т.д.

Воспитатель: Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети:Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с ,наш дом. Родина у каждого человека одна.

 

У каждого листочка, У каждого ручья

Есть главное на свете- Есть Родина своя.

И там, где мы родились, Где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

 

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине и любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

Дети:

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить

- Нет в мире краше Родины нашей.

Родина поучает – Родина выручает.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Тот герой кто за Родину горой.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного.

 

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак – 

Доблестный трехцветный наш российский флаг! 

 

Воспитатель: Каждый цвет несёт определённый смысл. 

Где можно увидеть флаги или флажки? 

Дети: На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов. 

Воспитатель: Посмотрите а что это за символ?

Дети: Герб – это эмблема государства.

Воспитатель: А где можно увидеть герб?

Дети: Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом), а этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

 

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Воспитатель: Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.

Воспитатель: А что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Звучит гимн России.

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы- высокие,                  (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,                                             (присаживаемся на корточки)
Степи широкие,                                           (раскидываем руками)
Леса большие,                                              (руки вверх)
А мы - ребята вот такие!                             (показываем большой палец)

Воспитатель:  В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. Москва – самый большой в России и самый красивый город.

 

Москва - это Красная площадь

Москва - это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

 

А вы хотите посмотреть и прогуляться по столице нашей страны?

Дети: Да

Воспитатель: Так как Москва далеко, мы сегодня с вами совершим путешествие -виртуальную экскурсию и посмотрим некоторые достопримечательности нашей чудесной столицы.

Воспитатель: И начнем мы свою экскурсию со знаменитой Красной площади.

Воспитатель: По большим праздникам на Красной площади проходят военные парады и веселые гуляния.

Воспитатель: Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.

В Кремле можно увидеть множество чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, богато украшенные дворцы, Царь-колокол и Царь-пушку.

Все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь – колокол.

На этом слайде изображена Царь – пушка.

Отлил Царь – пушку из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов.

Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом Царь!

Царь - пушка предназначалось для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли.

Как вы думаете, ребята, ядра, которые лежат около неё, имеют отношения к пушке?

Дети: Нет.

Воспитатель: не имеют, потому что из нее должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа – дробью; это артиллерийское оружие, оно относится к дробовикам

А теперь посмотрите на следующее изображение, что это?

Дети: Это Царь – колокол.

Воспитатель: Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоановны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины. А как вы думаете, почему колокол никогда не звонил?

Однажды в Кремле случился пожар, мастера испугались, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. От разницы температуры колокол треснул и от него отвалился кусок.

Воспитатель: Долго потом колокол лежал в земле, только через сто лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. А также в Москве есть Третьяковская галерея . где собраны картины многих знаменитых художников.

В Кремле работает президент России – главный человек в нашей стране.

- Ребята, а вы знаете, кто является президентом нашей страны? (Ответы детей)

Владимир Владимирович Путин – президент Российской Федерации.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о России, о нашей Родине, о ее отличительных знаках – флаге, гербе и гимне. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×