Конспект организованной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша страна- Россия» в подготовительной группе. | Грамотеева Анна Николаевна. Работа №269884
Автор: Грамотеева Анна Николаевна
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Конспект организованной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Наша страна- Россия»
в подготовительной группе.
Составил воспитатель: Грамотеева А.Н
Славянск-на-Кубани, 2021г
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, ; « сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
Образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения:
Практические: упражнение
Наглядные: демонстрация наглядных пособий
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово
Игровые: виртуальная экскурсия
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная форма активности ребенка.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, глобус, аудиозапись государственного гимна.
Структура ООД:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной.
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?
Дети: Модель планеты Земля.
II.Основная часть:
Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия.
Воспитатель: Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.
Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северном- Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.
Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру.
Игра: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии-
В Испании -
В Америке -
Во Франции -
В Германии -
В Китае -
В Грузии -
Воспитатель: Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.
Главное богатство нашей страны- наш народ .
Назовите какие национальности проживают в России? (русские, татары, башкиры, чуваши и т.д.
Воспитатель: Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с ,наш дом. Родина у каждого человека одна.
У каждого листочка, У каждого ручья
Есть главное на свете- Есть Родина своя.
И там, где мы родились, Где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
Воспитатель: - Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине и любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
Дети:
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родина поучает – Родина выручает.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Тот герой кто за Родину горой.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?
Дети: Гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего и красного.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Каждый цвет несёт определённый смысл.
Где можно увидеть флаги или флажки?
Дети: На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Воспитатель: Посмотрите а что это за символ?
Дети: Герб – это эмблема государства.
Воспитатель: А где можно увидеть герб?
Дети: Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом), а этого воина зовут Георгий Победоносец.
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
У России величавой. На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Воспитатель: Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.
Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.
Воспитатель: А что такое гимн? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, не разговаривать.
Воспитатель: Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
Звучит гимн России.
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы- высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. Москва – самый большой в России и самый красивый город.
Москва - это Красная площадь
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
А вы хотите посмотреть и прогуляться по столице нашей страны?
Дети: Да
Воспитатель: Так как Москва далеко, мы сегодня с вами совершим путешествие -виртуальную экскурсию и посмотрим некоторые достопримечательности нашей чудесной столицы.
Воспитатель: И начнем мы свою экскурсию со знаменитой Красной площади.
Воспитатель: По большим праздникам на Красной площади проходят военные парады и веселые гуляния.
Воспитатель: Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.
В Кремле можно увидеть множество чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, богато украшенные дворцы, Царь-колокол и Царь-пушку.
Все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь – колокол.
На этом слайде изображена Царь – пушка.
Отлил Царь – пушку из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов.
Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом Царь!
Царь - пушка предназначалось для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли.
Как вы думаете, ребята, ядра, которые лежат около неё, имеют отношения к пушке?
Дети: Нет.
Воспитатель: не имеют, потому что из нее должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа – дробью; это артиллерийское оружие, оно относится к дробовикам
А теперь посмотрите на следующее изображение, что это?
Дети: Это Царь – колокол.
Воспитатель: Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоановны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины. А как вы думаете, почему колокол никогда не звонил?
Однажды в Кремле случился пожар, мастера испугались, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. От разницы температуры колокол треснул и от него отвалился кусок.
Воспитатель: Долго потом колокол лежал в земле, только через сто лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. А также в Москве есть Третьяковская галерея . где собраны картины многих знаменитых художников.
В Кремле работает президент России – главный человек в нашей стране.
- Ребята, а вы знаете, кто является президентом нашей страны? (Ответы детей)
Владимир Владимирович Путин – президент Российской Федерации.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о России, о нашей Родине, о ее отличительных знаках – флаге, гербе и гимне. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.