Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе группе | Богубаева Ольга Алексеевна . Работа №349704
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающими миром. Образовательная деятельность Познание: "Мой любимый город". Старшая группа
Цель:
- Продолжать знакомить детей с историей и культурой своего родного города Новокузнецка.
Программное содержание:
- Дать о знания об улице Ленина, её достопримечательностях.
- Развивать речь, обогащать и активизировать словарь.
- Формировать любовь к родному городу, воспитывать чувство гордости за своих земляков, чувство патриотизма.
- Закреплять навыки рисования и аппликации.
- Развивать внимание, память, мышление и зрительное восп
риятие.
Конспект организованной образовательной деятельности
Ознакомление с окружающим миром.
«Мой любимый город»
Старшая группа
Цель:
- Продолжать знакомить детей с историей и культурой своего родного города Новокузнецка.
Программное содержание:
- Дать о знания об улице Ленина, её достопримечательностях.
- Развивать речь, обогащать и активизировать словарь.
- Формировать любовь к родному городу, воспитывать чувство гордости за своих земляков, чувство патриотизма.
- Закреплять навыки рисования и аппликации.
- Развивать внимание, память, мышление и зрительное восприятие.
Материал: фотографии с видами города и достопримечательностями, мяч.
Ход занятия:
I. Орг. момент
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, я вчера гуляла по улицам нашего города и вспомнила стихотворение:
«Я люблю родной свой город,
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.
И живет здесь очень много
Замечательных людей».
- А вы любите город, в котором живете?
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «Расскажи, за что ты любишь свой город» (с использованием мяча – дети проговаривают и передают мяч).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей, т.е. интересных, красивых и запоминающихся мест.
(Дети подходят к столу, на котором разложены фотографии, берут по одной).
Воспитатель: Давайте все фотографии повесим на доску и устроим фотовыставку (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, скажите, наш город большой? А как не потеряться в таком большом городе? Для этого нужно знать свой адрес – улицу, номер дома и квартиры. У меня в руках волшебная палочка, на кого она покажет, тот называет улицу, на которой он живет.
Игра «Назови улицу, на которой ты живешь»
Воспитатель: Ребята, скажите, а на какой улице находится ваш детский сад? Правильно, на улице Ленина. Какое интересное слово. Как вы думаете, что оно обозначает? Энтузиаст – это человек, который предан любимому делу, он всегда всё делает с любовью, интересом, воодушевлением, т. е. с энтузиазмом. Быть энтузиастом – это хорошо или плохо? (высказывания детей).
Воспитатель: Я расскажу вам немного об истории улицы Ленина. Улица Ленина находится в городе Новокузнецке. Она расположена в центральной части города, в Кузнецком районе. Улица Ленина, это главная улица Кузнецкого района, и она начинается от площади Советская и заканчивается Малоэтажкой. Ранее она называлась Базарным переулком, позже- улицей Торговой, из-за того что здесь находились торговые ряды. Только в 1920 году, её переименовали в улицу Владимира Ильича Ленина. В 1962 года на улице открыли памятник Ленину. Который стоит там и по сей день. Так улица получила своё название.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, как на улице Ленина строились первые дома.
Физкультурная минутка «Строители»
Воспитатель: Ребята, любить свой город, значит знать его. Давайте вспомним, как мы ходили на экскурсию по нашей улице и рассматривали её достопримечательности.
Воспитатель: Все люди любят свои города, деревни, где они родились, скажите какой из этих четырех памятников находится на нашей улице.
Игра «Четвертый лишний», (из четырех фотографий только одна правильная) Все выбранные фотографии помещаются на доску.
Воспитатель: Ребята, мы выбрали фотографии нашей улицы, давайте рассмотрим дома, деревья в парке, памятники.
(Дети рассматриваю картинки и называют, что на них изображено).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы говорили о нашем любимом городе, о его достопримечательностях, вспомнили историю улицы Ленив. Вы своими ответами, своей работой показали, что знаете и любите свой родной город. Много в нашем городе есть людей, которые делают очень много для того, чтобы город становился еще красивее. Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастете, то сможете делать великие, добрые дела. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите (ответы детей).
Воспитатель: А закончить занятие я хочу вот этим стихотворением:
«Новокузнецк – любимый город, -
Скажу вам честно, не тая.
Я здесь рожден, и он мне дорог,
Навеки в сердце у меня».