Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в первой младшей группе | Трухова Римма Хабабовна. Работа №354827
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- продолжать обогащать и закреплять знания детей о светофоре, сигналах и их основных цветах;
- совершенствовать знания о величине машин, уточнить понятие «легковой», «грузовой»;
- развивать личностные качества ребёнка: любознательность, самостоятельность, активность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- создание эмоционально положительного климата
- формировать нравственные чувства, заботливое отношение, желание помочь;
- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками
- побуждать включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
- воспитывать интерес общения детей со сверстниками.
- развивать активную и пассивную речь, память, мышление и внимание;
по ознакомлению с ПДД
в первой младшей группе
Тема: Дорога к маме…
Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Программные задачи:
Образовательная:закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).
Развивающая:развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
Воспитывающая:воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
Предварительная работа:П/и Найди свой цвет, рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал:макет светофора на флонелеграфе, игрушка собачки (большая и маленькая), круги красного, жёлтого, зеленого цвета, игровое поле, крупный строительный материал.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах.
Задачи:
Образовательная область Познавательное развитие:
- продолжать обогащать и закреплять знания детей о светофоре, сигналах и их основных цветах;
- совершенствовать знания о величине машин, уточнить понятие легковой, грузовой;
- развивать личностные качества ребёнка: любознательность, самостоятельность, активность.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
- создание эмоционально положительного климата
- формировать нравственные чувства, заботливое отношение, желание помочь;
- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками
- побуждать включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
- воспитывать интерес общения детей со сверстниками.
- развивать активную и пассивную речь, память, мышление и внимание;
Образовательная область Физическая культура:
- развивать общую моторику и мелкую, зрительно-двигательную координацию;
- повышать двигательную активность;
Образовательная область Чтение художественной литературы:
- формировать интерес к художественному творчеству;
- формировать умение слушать и понимать
Образовательная область "Речевое развитие":
- развивать речевую активность детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес отвечать на вопросы;
Методы и приёмы:
Практические
Игра в движении Подбери по цвету и форме,
авторское дидактическое пособие Чудо шляпа, проблемная ситуация, игровые упражнения, интерактивные игры,
Наглядные
Просмотр видео, карточки с заданием
Словесные
Звукоподражание, вопросы, пояснения
Материал и оборудование:
Ноутбук, светофор на флонелеграфе, мягкие игрушки Собачки; (большая и маленькая), машины; (легковые и грузовые), авторское дидактическое пособие Чудо шляпа, игра в движении Подбери по цвету и форме на игровом поле Марка Вайнапеля, заготовки светофора, кружочки, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение книг Заборчик вдоль тротуара В.Дорохов, Автомомбиль Н.Носов; просмотр мультфильмов
HYPER13 HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=Ij68FZTE_SI" HYPER14https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=Ij68FZTE_SI HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=Idhc80N_qbc" https://www.youtube.com/watch?v=Idhc80N_qbc HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=Z-bxWDnw628" https://www.youtube.com/watch?v=Z-bxWDnw628 HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=jtQtMvE_txE" https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=jtQtMvE_txE работа с демонстрационным материалом, дидактические игры Собери светофор, Чего не хватает, Наша улица
Этап
Задачи
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
I этап
Мотивационно-ориентировоный этап
Формировать нравственные чувства, заботливое отношение, желание помочь;
Проблемная ситуация.
Ребята, вы слышите?
кто-то плачет.
Давайте посмотрим, кто же это так плачет?
Ребята, а почему Собачка плачет? Поможем Собачке добраться к маме.
А как же мы поможем Собачке добраться до мамы, если у светофора нет огоньков?
Отвечают на вопросы. Активно участвуют в звукоподражании.
Привлечено внимание детей.
Дети эмоционально реагируют.
II этап
Деятельностный
Продолжать обогащать и закреплять знания детей о светофоре, сигналах и их основных цветах.
Совершенствовать знания о величине машин, уточнить понятие легковой, грузовой;
- развивать личностные качества ребёнка личностные качества ребёнка: любознательность, самостоятельность, активность.
Развивать речевую активность детей;
развивать интерес отвечать на вопросы; обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками;
побуждать включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
I задание.
Предлагает детям поиграть в д/и Сломанный светофор. Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы
Ребята, мы с вами выполнили задание и у нас загорелся первый огонёк светофора.
II задание
Ребята, подскажите, а какие машины ездят на дорогах? Я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по городу. Если Собачка маленькая, то на каком автомобиле она поедет? Загорелся зелёный цвет, поехали! А как звучит автомобиль? На пути у нас появился пешеход, который переходит дорогу на запрещающий сигнал, что мы должны сделать? Мне, кажется, что пешеход нас не слышит, давайте посильнее посигналим. А сейчас загорелся красный цвет, что нам необходимо сделать? Как тормозит автомобиль? Вот и со вторым заданием мы справились на отлично, поэтому загорелся и второй огонёк светофора.
III задание.
Ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали по городу, произошла неприятность – открылся борт грузовой машины из неё высыпался груз. Помогите, пожалуйста, убрать груз с дороги. (Задание выполняется на игровом поле Марка Вайнапеля игры в движении Подбери по форме и цвету. Вот и третьем заданием мы справились. Посмотрите, загорелся и третий огонёк светофора.
Дети с удовольствием принимают приглашение педагога поиграть в д/и Сломанный светофор.
Дети располагают красный, жёлтый, зелёный кружочки в определённой последовательности
Отвечают на поставленный вопрос
Дети отвечают на вопросы. Они с удовольствием отправляются поиграть с автомобилями с помощью авторского пособия Чудо шляпа. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспроизводят звукоподражания.
Отвечают с удовольствием на вопросы воспитателя.
Дети активно включаются в деятельность, начинают взаимодействовать с предметами, различая их по цвету и форме.
Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, закрепление знаний о светофоре, сигналах и их основных цветах.
Заинтересованность в игре. Создание положительного настроя на предстоящую деятельность. Закрепление понятий легковой-грузовой.
Заинтересованность детей, закрепление знаний формы и цвета фигур.
III этап
Результатив
ный
Развивать личностные качества ребёнка, развивать активную и пассивную речь, память, мышление и внимание
Ребята, если кто-то из вас считает, что мы помогли Собачке добраться к маме, поднимите смайлик с улыбкой, а если нет – то, поднимите грустный смайлик.
Дети выбирают смайлики и обосновывают свой выбор.
Создание положительного эмоционального настроя и чувства гордости. Сформировано умение радоваться своим успехам и успехам товарищей
IV свободная деятельность
IV задание.
Ну, что же, ребята, у нашего светофора все огоньки загорелись и наша собачка добрался без происшествий к маме. Но у нашей собачки много друзей, которые, к сожалению, не знают, что означают огоньки на светофоре, давайте, мы сделаем светофорики, а Собачка передаст своим друзьям.
Дети выполняют аппликацию
Активность детей в выполнении аппликации.
Старание детей наклеить кружки в определённой последовательности.