Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (познавательное развитие) «Федорины кастрюли». | Марьясова Татьяна Георгиевна. Работа №343361
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (познавательное развитие. ФЭМП) на 13 сентября 2024г.
Тема: «Федорины кастрюли».
Цель: развивать умение у детей составлять описательные рассказы.
Задачи:
1. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; уточнять представления о цифрах от 1 до 9; развивать понимание независимости результата счета от его направления;
2. дать преставление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый легкий, тяжелее, легче;
3. развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (познавательное развитие. ФЭМП) на 13 октября 2015г.
Тема: «Федорины кастрюли».
Цель: развивать умение у детей составлять описательные рассказы.
Задачи:
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; уточнять представления о цифрах от 1 до 9; развивать понимание независимости результата счета от его направления;
дать преставление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый легкий, тяжелее, легче;
развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Логика образовательной деятельности.
Вводная часть.
Загадка:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Основная часть.
– О ком эта загадка? Правильно, о бабушке Федоре. А кто написал это произведение? Дети, бабушка Федора пригласила нас к себе в гости. Она рассказала, что к ней вернулась посуда и просит детей расставить ее и посчитать. На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает 8 чашек). Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько чашек? Сколько стаканов? Что можно сказать о количестве чашек и стаканов? Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? Как получилось 9 чашек? Какое число больше: 9 или 8? Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по девять. Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?
А что больше 8 или 9?
-какое составим выражение?
8+1 = 9
-Значит 9 – это.?
-Положи перед собой 9 палочек. Как ещё можно получить 9?
2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9
-Повторим ещё раз 9 – это… .?
Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
«Математическая разминка».
- Бабушка Федора просит нас сосчитать всю ее посуду. Но у нее много посуды. Я предлагаю нам с вами потренироваться в счете, чтобы мы с вами смогли правильно сосчитать всю посуду у бабушки Федоры.
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Дети, Бабушка Федоре нужно помочь выбрать самую тяжелую кастрюлю. Как это можно сделать? Что легче кастрюля или тарелка? Как можно определить что тяжелее сковорода или чайник.
- Бабушка Федора просит расставить посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят предметы посуды в кухонный шкаф: на верхней полке, нижней, слева, справа, спереди, сзади).
«Минутка для письма»
Воспитатель: - Возьмите в руки треугольник, покажите мне его. Сколько у него углов, покажите цифрой. А сколько сторон?
-Откройте тетради, и отступив вниз 1 клеточку, сначала строки поставьте точку. А теперь нарисуйте столько треугольников сколько у этой фигуры углов. ( также проводится работа с прямоугольником и квадратом, найти отличия квадрата от прямоугольника, выяснить будет ли обведенная клеточка квадратом, и нарисовать столько квадратиков, сколько у него сторон, сравнить каких фигур больше, а каких меньше и на сколько).
- Молодцы! Справились.
3. Рефлексия(завершение работы): - Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Со всеми заданиями справились?
- А какие знания нам помогли?
- Что было самым интересным?
- Что было самым трудным?
- Вы молодцы. У вас все получилось потому, что вы очень дружные, умные и сообразительные ребята.