Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (познавательное развитие) «Федорины кастрюли». | Марьясова Татьяна Георгиевна. Работа №343361

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (познавательное развитие. ФЭМП) на 13 сентября 2024г.

Тема:  «Федорины кастрюли».

Цель: развивать умение у детей составлять описательные рассказы.

Задачи:

1.      Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; уточнять представления о цифрах от 1 до 9; развивать понимание независимости результата счета от его направления;

2.      дать преставление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый легкий, тяжелее, легче;

3.      развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (познавательное развитие. ФЭМП) на 13 октября 2015г.

Тема: «Федорины кастрюли».

Цель: развивать умение у детей составлять описательные рассказы.

Задачи:

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; уточнять представления о цифрах от 1 до 9; развивать понимание независимости результата счета от его направления;

дать преставление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый легкий, тяжелее, легче;

развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

 

Логика образовательной деятельности.

Вводная часть.

Загадка: 

                       Убежали от грязнули

                       Чашки, ложки и кастрюли

                       Ищет  их она, зовет

                       И в дороге слезы льет.

Основная часть.

 – О ком эта загадка? Правильно, о бабушке Федоре. А кто написал это произведение? Дети, бабушка Федора пригласила нас к себе в гости. Она рассказала, что к ней вернулась посуда и просит детей расставить ее и посчитать. На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку  воспитатель выкладывает 8 чашек). Посчитайте чашки и  выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько чашек? Сколько стаканов? Что можно сказать о количестве  чашек и стаканов? Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? Как получилось  9 чашек? Какое число больше: 9 или 8? Сделайте так, чтобы получилось  чашек и стаканов поровну: по девять.  Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов  стало поровну?

А что больше 8 или 9?

-какое составим выражение?

8+1 = 9

-Значит 9 – это.?

-Положи перед собой 9 палочек. Как ещё можно получить 9?

2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9

-Повторим ещё раз 9 – это… .?

Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей    сделать круг).

 Вот большой стеклянный чайник,

                                      Очень важный, как начальник.

                                      Вот фарфоровые чашки,

                                      Очень крупные, бедняжки.

                                      Вот фарфоровые блюдца,

                                      Только стукни - разобьются.

                                      Вот серебряные ложки,

                                      Голова на тонкой ножке.

                                      Вот пластмассовый поднос,

                                      Он посуду нам принёс.

«Математическая разминка».

- Бабушка Федора просит нас сосчитать всю ее посуду. Но у нее много посуды. Я предлагаю нам с вами потренироваться в счете, чтобы мы с вами смогли правильно сосчитать всю посуду у бабушки Федоры.

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

 - Дети, Бабушка Федоре   нужно помочь  выбрать самую тяжелую кастрюлю. Как это можно сделать? Что легче кастрюля или тарелка? Как можно определить что тяжелее сковорода или чайник.

-  Бабушка Федора просит   расставить   посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят  предметы посуды в кухонный шкаф:  на верхней полке,  нижней, слева, справа, спереди, сзади).

«Минутка для письма»

Воспитатель: - Возьмите в руки треугольник, покажите мне его. Сколько у него углов, покажите цифрой. А сколько сторон?

-Откройте тетради, и отступив вниз 1 клеточку, сначала строки поставьте точку. А теперь нарисуйте столько треугольников сколько у этой фигуры углов. ( также проводится работа с прямоугольником и квадратом, найти отличия квадрата от прямоугольника, выяснить будет ли обведенная клеточка квадратом, и нарисовать столько квадратиков, сколько у него сторон, сравнить каких фигур больше, а каких меньше и на сколько).

- Молодцы! Справились. 

3. Рефлексия(завершение работы): - Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Со всеми заданиями справились?

- А какие знания нам помогли?

- Что было самым интересным?

- Что было самым трудным?

- Вы молодцы. У вас все получилось потому, что вы очень дружные, умные и сообразительные ребята.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×