Конспект организованной образовательной деятельности "Рыбки в аквариуме" | Мутвкина Ектерина Ивановна. Работа №301882
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в сташей группе
Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе
«Рыбки в аквариуме»
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Интеграция областей: познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой;
- отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;
- совершенствовать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность.
- развивать навык коллективной работы при составлении композиции.
Предварительная работа: беседа с детьми о море и морских обитателях, наблюдение за рыбами в аквариуме, посещение океанариума с родителями, рассматривание фото пейзажей с изображениями моря, подводного мира.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- цветные карандаши;
- аквариум, сделанный из коробки с заранее нарисованным подводным пейзажем;
- нитки.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети нам пришла посылка с письмом. Давайте прочитаем его.
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
Странное письмо - загадка: Что это такое? (Аквариум)
Давайте посмотрим что в посылке. (педагог достает заготовку-коробку аквариум)
Дети что это такое? (аквариум)
Что нахватает в аквариуме (рыбок)
Дидактическое упражнение
Дети давайте поиграем в «Найди слова».
«Найдите» слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.).
«Найдите» слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.).
«Найдите» слова в аквариуме (вода, рыбки, водоросли, камни, улитки, стекло и др.)
Художественное слово
Давайте послушаем стихотворение
В мире много рыбок есть:
Крупная и малышня,
Чтобы всех их перечесть,
Мне не хватит даже дня.
Рыбки есть, что в синем море,
Резво плещутся в волне,
Также есть в речном просторе,
В пресной плавают воде.
Есть в прудах, есть в океанах,
И в аквариумах есть,
И во всех есть рыбки странах,
Всех мне здесь не перечесть.
Вот, как в школу ты пойдешь
И научишься читать,
Много книжек ты найдешь,
Чтоб про рыбок все узнать.
Беседа
Где живут рыбки?
Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные.
Каким цветом могут быть рыбки?
Каких рыбок вы знаете?
А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (Да.)
Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в аквариуме, который мы получили в посылке.
Практическая часть
Педагог предлагает детям рассмотреть двух игрушечных (разных по пропорциям) рыбок. Уточняет название формы их тела (овальное). Перед вами лежит квадратный листочек цветной бумаги.
Схема изготовления
1. Сложи базовую форму «Треугольник».
2. Сложи «долиной» боковые стороны заготовки.
3. Выполни еще две складки «долина», отогнув наверх только один слой бумаги.
4. Сложи треугольники пополам еще раз.
5. Отверни вверх уголки.
6. Сложи «долиной» только один слой бумаги.
7. Отверни полоску «горой».
8. Сложи треугольник «долиной» еще раз.
9. Загни «горой» небольшой уголок.
10. С двух сторон надрежь нижний слой бумаги.
11. Отверни нижний слой бумаги «горой».
12. Раскрой внутри.
13. Наметь складку «долина», а потом раскрой правую часть заготовки. Вогни внутрь небольшой уголок — носик рыбки.
14. На нижней части сделай складку «гора». Повтори с другой стороны. Получился животик.
15. Вырежи полукруг на хвосте.
16. Бумажная рыбка готова. Нарисуйте рыбке глаза и раскрасьте плавники.
Дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами. Дети выполняют работу под фоновую музыку.
Индивидуальная помощь.
В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
Итог
После того, как дети сложили рыбок, вместе с воспитателем их развешивают на нитках в аквариуме, обращая внимание на яркость, красочность и аккуратность выполнения.