Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности | Яна Александровна Смеркалова. Работа №301869
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности
Тема: Загадки Незнайки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Задачи:
· расширить представления детей о свойствах льда;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;
воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем;
обогащать и расширять словарь детей.
Способствовать развитию творческого мышления
Материалы:
Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.
Магнит, картон с изображением дорожек, металлические, пластмассовые и деревянные предметы.
Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные растительным маслом, сахарный песок, ложечки для тушения огня.
Медальки «УМНИКИ» «УМНИЦЫ»
(В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для опытов)
Герои: Постоянно действующий герой в познавательно-исследовательской деятельности «Незнайка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 110 «Ласточка»»
Загадки Незнайки
Конспект
организованной познавательно-исследовательской деятельности
Авторы - составители:
Смеркалова Я.А., воспитатель ВКК
Белово 2017
Конспект организованной
познавательно-исследовательской деятельности
Тема: Загадки Незнайки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Задачи:
расширить предс
тавления детей о свойствах льда
;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;
воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем;
обогащать и расширять словарь детей.
Способствовать развитию творческого мышления
Материалы:
Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.
Магнит, картон
с изображением дорожек
, металлические, пластмассовые и деревянные предметы.
Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные растительным
маслом, сахарный песок, ложечки
для тушения огня.
Медальки «УМНИКИ» «УМНИЦЫ»
(В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для опытов)
Герои: Постоянно действующий герой в познавательно-исследовательской деятельности «Незнайка»
Ход НОД
Звучит музыка «гимн Незнайки», вбегает Незнайка
Незнайка: привет, ребята! Эта снова я! (Шепотом) Я опять сбежал со школы, там такая скукотища, а у вас всегда весело и интересно. Вы даже здороваетесь интересно, с ручками, с ножками, с глазками, а я вот придумал новое приветствие, вставайте в круг:
-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга.),
Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем (делают " очки"),
Вместе играем (прыгают на одной ноге),
Вместе и во всём мы друзьям помогаем (хлопают в ладоши) – повторяем 2 раза.
Опыт со льдом
Незнайка: вместе во всем друзьям помогаем!!! А мне вы поможете? Вы обещали!!!
(Проблемная ситуация). Я нес вам бусы, нечаянно уронил их в воду, а Знайка решил пошутить надо мной и заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же мне теперь быть? Что же делать?
Дети: Нужно освободить бусинки.
Незнайка: ну я не знаю, как освободить бусинки, я же прогуливаю много уроков и в голове моей ветер. Может быть, вы что-то знаете?
(Дети высказывают свои гипотезы)
Можно погреть в кулачке.
Можно положить на батарею.
Можно положить в теплую воду.
Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.
(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод, что в горячей воде лед тает быстрее всего).
Воспитатель: Мы освобождали бусинки и грели кусочки льда в кулачках, наши ручки замерзли, давайте согреем их поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Ах, вода, вода, вода»
Опыт с магнитом
Незнайка: А еще, а еще у меня есть волшебный камень, который может передвигать предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.
(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Незнайка двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)
Незнайка: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Как? Магнит! Спасибо! А вы хотите попробовать двигать предметы?
Воспитатель: Ребята, смотрите, как здорово у нас двигается скрепка. Как вы думаете, из какого материала она сделана? Значит, магнит притягивает металл. А давайте попробуем с пластмассовыми и деревянными предметами?
(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметам, делаем вывод, что притягиваются только металлические предметы).
Воспитатель: что-то Незнайка немного загрустил, давайте поиграем с ним.
Проводится динамическая пауза
НЕЗНАЙКА
Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)
Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (бег по группе, махи руками вверх –вниз)
Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)
Как Знайка многому учить, (руки в стороны)
И сочинять стихи как Цветик. Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки вверх)
«Незнайка, чтобы научиться, Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором)
Опыт с огнем
Воспитатель: Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили подарок. Но сделаем мы его своими руками. Делать нужно аккуратно и очень осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как вы уже знаете, может быть опасным, если с ним неправильно обращаться.
Посмотрите - на столе у вас лежат ложечки. Что в них находится? Расскажите мне о сахаре. Какой он? (Ответы детей)
Возьмите, пожалуйста, ложки и погрейте сахар над огнем свечи.
Пока сахар накаляется повторить правила обращения с огнем.
Если спички в руки взял, сразу ты опасным стал, ведь огонь, что в них живет, много бед всем принесет!
Нельзя малыш, с огнем
играть, опасны игры эти. Ведь могут пострадать и взрослые и дети!
Дом горит из окон дым, звони пожарным 01
От огня и дыма спрятаться нельзя,
убегать из дома, нужно вам друзья!
Внимательно смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему? (Ответы детей)
Теперь жидкий сахар осторожно перелейте на тарелочку. Каким стал сахар? (Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар становится жидким, свободно переливается, а при прекращении нагревания сахар переходит в твердое состояние)
(Педагог дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью ложечек свечи гасятся).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от солнечного тепла? (Ответы детей). Тепла солнца будет недостаточно для того, чтобы сахар стал жидким.
Незнайка: ой, что-то я опять засиделся у вас. Мне бежать пора! Напоследок я подарю вам волшебное семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет новая и очень интересная история.
Воспитатель: спасибо, Незнайка. Я тоже хочу отблагодарить тебя и ребят. И вручить такие медальки «УМНИКИ» и «УМНИЦЫ». Ну и, конечно, попробуйте наше вкусное волшебство.